РАЗВИТИЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Аннотация
В данной статье рассматриваются особенности массовой культуры. Взаимодействуя с
информационными технологиями, постмодернизм возводит массовую культуру в статус
элитарной, она становится транслятором представлений о должном поведении людей в
обществе.
Ключевые слова: массовая культура, глобализация, постмодерн, общество,
информация, коммуникация.
В современном мире многие процессы обусловлены возникновением новых
информационных технологий, позволяющих вступить в коммуникацию опосредованно[2].
Как отмечает Э.С. Абдулаева: «Современная культура предлагает нам такое разнообразие
психических нагрузок для человека, благодаря увеличивавшимся формам общения и
получения информации…»[2, с.14]. Общество, в котором одной из основных ценностей
является информация, порождает множество нематериальных продуктов. Также
появляются предметы массового производства. Внедрение массовой культуры проявляется
в копировании предметов искусства, при этом зачастую теряется их своеобразие и
ценность.
Философия постмодерна «объясняет» их возникновение присущими ей утилитаризмом и
прагматизмом. Постмодернистские тенденции проявляются на всех уровнях
социокультурного пространства.
Взаимодействуя с информационными технологиями, постмодернизм возводит массовую
культуру в статус элитарной, она становится транслятором представлений о должном
поведении людей в обществе. Динамика развития современного социума диктует новые
трансформации в культуре.
Современные средства мобильной связи в тысячи раз ускорили возможности общения
людей: всего в течение нескольких секунд можно отправить текстовое, звуковое или видео
сообщение. Все это сделало возможным столь интенсивное развитие массовой культуры –
одного из ярчайших проявлений союза постмодернизма и технологий информационного
общества.
В настоящее время большинство исследований посвящено массовой культуре. Но
подход к данному феномену разный. Кто — то относится с пониманием и воодушевлением,
так как массовая культура открывает множество путей для творческой и социальной
реализации человека. Есть точки зрения противоположные ранее высказанным, которые
считают продукты масскульта разрушающими самобытные ремесла и искусства.
При исследовании массовой культуры практически всегда следовали за западными
исследователями, критически оценивая как само явление массовой культуры, так и его
отображение в «буржуазной» литературе. Феномен массовой культуры очень сложен,
многоаспектен; неудивительно, что среди авторов нет единства мнений в понимании сути
данного феномена, времени его появления, причин существования.
Когда говорят о массовой культуре, то, как правило, имеют в виду произведения
массовой культуры, распространяемые, в первую очередь, с помощью средств массовой
информации и массовой коммуникации. Однако произведения массовой культуры – это
только ее внешняя сторона. Безусловно, творцы произведений массовой культуры активно
участвуют в формировании культуры общества.
Однако, с другой стороны, они только реагируют на складывающиеся общественные
потребности. И действительно, трудно не согласиться с тем, что массовая культура уже
становится образом жизни современного общества.
Список использованной литературы:
1.Абдулаева Э.С. Трансформация духовно — нравственного содержания культуры:
междисциплинарный подход // Гуманитарные и социальные науки. 2014. №2. С. 268 — 271.
2.Абдулаева Э.С. Ментальные аспекты духовной культуры современного человека //
Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и
искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. №7 — 1(69). С.13 — 17.
© М.М. Керимов, 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *