Развитие корпоративных изданий началось сравнительно давно. Развитие данных изданий происходило в следующей последовательности:
— появление СМИ для разрешения некоторых типовых задач руководства;
— увеличение самых удачных рубрик;
— применение апробированных приемов для этих рубрик;
— реализация удовлетворения читательских интересов;
— повышение полосности СМИ.
Существует модель «Управляемая эволюция», направленная на совершенствование корпоративных изданий:
— совершенствование корпоративного СМИ при иерархической системе целей, а также инструментов;
— совершенствование форм и наполнения корпоративных изданий в зависимости от реализации промежуточных целей;
— формирование конкретной аудитории к созданному образу в изданиях.
Соответственно, в некоторых понятиях, корпоративным изданиям обязательно реализовать нужное русло и совершенствовать его. При этом основной перспективой отражается предложенная модель.
Отразим главные коммуникационные характеристики корпоративных изданий как некоторых видов продвижения товара:
— отсутствие личного характера, работа через посредников;
— формирование односторонней направленности обращения рекламы;
— эффект рекламы не всегда определен;
— реклама носит общественный характер, соответственно, должна быть оформлена по правилам действующего законодательства;
— формирование многократности повторения.
Выделим основные задачи корпоративных изданий на сегодняшний день:
— убеждающая;
— позиционная;
— информационная;
— напоминающая.
В совокупности все задачи корпоративных изданий отражаются в цели достичь продвижения товара, а именно создания спроса и повышения его сбыта. Если оценивать их как непосредственный элемент коммуникационного комплекса, то обязательно помнить, что данные издания не могут реализовать фактическую продажу.
Когда у покупателя формируется осведомленность о торговой марке, данные издания можно дополнить стимулированием продаж, только тогда у покупателя возникает желание приобрести данный товар. Сегодня потребители очень часто сомневаются в рекламе и не доверяют ей, данные издания должны отражать достоверность.
Базой коммуникационного комплекса продавца можно назвать оценку корпоративного издания внутри компании, так как оценка является неотъемлемой частью процессов планирования и принятия верных управленческих решений по совершенствованию бизнеса.
Вывод. С помощью корпоративных изданий существует возможность охватить более широкие массы потребителей, сохраняя при этом низкие удельные затраты. Несмотря на это, данные издания являются отражением одностороннего канала, требует значительное количество одновременных затрат.
Вовлеченными в реализацию данных изданий лицами являются:
— СМИ;
— рекламодатель;
— потребитель;
— исполнитель рекламы.
Цели корпоративных изданий:
— отражение свойств товара, его характеристик, стоимости и возможности покупки;
— стимулирование приобретения данного товара с помощью конкретных доводов;
— применение ассоциативной рекламы для возбуждения желания у покупателя приобрести товар;
— формирование имиджа имеющегося товара;
— увеличение роли товара и его известности;
— формирование заинтересованности в товаре;
— ликвидация препятствий продажам.
С помощью данных действий предметом изданий, сегодня, являются не только товары, но и события компаний. Отсюда данные издания можно охарактеризовать как некоторую оплаченную рекламодателем форму неличностного определения товаров или самой компании. Подведем итог некоторыми положениями:
— так как корпоративные издания направлены на множественную массу покупателей, она имеет неличностный характер, однако между потребителем и рекламодателем стоит средство рекламы;
— существует односторонняя направленность рекламной информации;
— у корпоративных изданий присутствует общественный характер, при этом реклама регулируется законами общества;
— целью данных изданий является удовлетворение интересов потребителя и получение прибыли компанией;
— издания нельзя назвать беспристрастными;
— отличием данных изданий можно назвать повторяемость, яркость;
— невозможно заранее определить результат воздействия изданий, так как нет точной обратной связи от покупателей.
Реклама в наше время является некоторым атрибутом, без которого мир был бы не таким, как мы привыкли его видеть. Менее успешным коммерческим предложением пользуется компания, если к нему не применять рекламу. Корпоративные издания вовсе не являются прерогативой современного мира, их появление наблюдалось намного раньше, ещё до появления полиграфии и обычной бумаги.
На сегодняшний день существует огромное количество видов корпоративных изданий. Руководитель каждой компании выбирает для своей компании более удобные. Каждому типу товаров и услуг могут подходить конкретные средства распространения информации. При выборе данных средств необходимо учитывать специфику товаров, а также особенности целевой аудитории.
Каждый отдельный вид корпоративных изданий имеет конкретные недостатки и достоинства. Имеется множество критериев и классификаций изданий, отражающихся в способах воздействия на аудиторию, характера аудитории, конкретному месту распространения информации.