Разработка программного обеспечения систем распознавания сигналов тональной частоты

Скачать текст в WORD

  • Информационная модель и ее описание

 

Основой деятельности любой организации являются его деловые процессы либо бизнес-процессы, определяемые целями и задачами предприятия.

Описание деятельности организации с помощью бизнес-процессов дает возможность определить где, когда и кем была выполнена каждая функция, какие данные, информационные либо функциональные взаимосвязи требуются для этих целей и источник этих данных.

Цель этапа информационного моделирования – это идентификация концептуальных объектов либо сущностей, которые составляют подсистему для анализа. Для представления объектов информационной модели используются их имена и имена их атрибутов [30].

Таким образом, информационная модель – это модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения переменные величины и параметры объекта, связи между ними, входы и выходы объекта.

Благодаря данной модели можно путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать различные возможные состояния объекта

Кроме структурной направленности, информационное моделирование связано с особенностями реализации связей в различных компьютерных технологиях.

Для того, чтобы проект был успешно реализован, необходимо в первую очередь адекватно описать сам объект проектирования, построить непротиворечивые и полные функциональные и информационные модели системы.

Как показывает накопленный опыт проектирования систем, это трудоемкая, логически сложная и длительная по времени работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней специалистов.

Информационная модель комплекса задач предназначена для отображения взаимосвязи входных, промежуточных, а также результатных информационных потоков, функций предметной области и файлов с условно-постоянными данными [25].

На рисунке 9 представлена информационная модель.

 

 

Рисунок 9 – Информационная модель

 

Такая модель системы будет состоять из справочников, в которые заносятся следующие данные:

  • услуги;
  • отделы;
  • виды услуг.

Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации.

Входная информация – это вся информация, которая необходима для решения задачи. Данная информация находится на различных носителях: машинных, памяти ПК, первичных документах.

На оперативность и эффективность управления процессами предприятия влияет то, насколько рационально организована входная информация организации, а также способы регистрации, хранения, сбора, передачи и обработки данных [26]. 

В информационной системе автоматизации ИТ-сервисов входные данные можно разделить на группы следующим образом:

  • информация о сотрудниках;
  • информация о клиентах;
  • информация об IT-услугах;
  • информация об отделах;
  • информация о договорах.

Как показал анализ предметной области, работа со входной информацией в основном связана с дополнением и изменением БД, созданной при проектировании системы.

Это означает, что при ее создании будет создана база, содержащая данные о сотрудниках, IT-услугах компании, клиентах, договорах, в процессе эксплуатации они будут дополняться либо частично удаляться на базе полученной информации. К такой информации могут относиться данные об изменении данных сотрудников, клиентов и т.д.

Входная информация вводится в БД посредством использования устройства ввода.

Рассмотрим работу с входной информацией посредством форм.

Для ввода данных нового документа предназначена форма «Добавление нового клиента». Вид этой формы показан на рисунке 10.

                                                                                                           

Рисунок 10 – Форма добавления нового клиента

 

Характеристика результатной информации

К результатам автоматизации ИТ-сервисов компании относятся:

  • заполненные справочники;
  • поиск и фильтрация по справочникам;
  • введенные данные о клиентах и заключенных с ними договорах, а также о предоставляемых ИТ-услугах;
  • поиск и фильтрация по заданным параметрам.

Вначале необходимо ввести справочную информацию.

После этого на базе этих данных можно будет выполнять действия над сотрудниками, вносить данные по заключаемым договорам оказания ИТ-услуг, вносить информацию о клиентах компании.

В справочник «Отделы» вносятся наименования отделов учреждения (рисунок 11).

 

Рисунок 11 – Справочник «Список отделов»

 

В данном окне можно также добавлять, удалять и редактировать информацию об отделах компании.

 

  • Обоснование выбора СУБД

 

Системой управления базами данных (СУБД) называют комплекс лингвистических и программных средств специального либо назначения, которые обеспечивают управление созданием и применением БД.

В состав всех современных СУБД входят:

  • визуальные средства создания таблиц, форм, отчетов;
  • доступ к данным серверных СУБД;
  • создание приложений, реализующих функции WEB–браузеров и размещение данных в Internet;
  • поддержку SQL;
  • объектно-ориентированный язык.

MySQL является свободной реляционной СУБД. Данная СУБД имеет двойное лицензирование. MySQL может распространяться согласно условиям лицензии GPL. Но по условиям GPL, в случае, если какая-либо программа включает исходные коды MySQL, она также должна распространяться по лицензии GPL, что может расходиться с планами программистов, не желающих открывать исходные тексты своих программ. Для подобных случаев предусмотрена коммерческая лицензия, также обеспечивающая качественную сервисную поддержку.

В данном случае наиболее предпочтительнее использовать СУБД MySQL, поскольку она обладает высокой производительностью.

MySQL является свободной реляционной СУБД, разработку и поддержку которой реализует корпорация Oracle. Данный программный продукт распространяется под GNU General Public License, а также под собственной коммерческой лицензией. Кроме того, при желании лицензионных пользователей разработчиками может быть создана дополнительная функциональность.

MySQL – это решение для средних и малых приложений, которое входит в состав серверов AppServWAMPLAMP и в портативные сборки серверов  XAMPP,  и VertrigoServ.

Как правило, MySQL применяется в качестве сервера, к которому обращаются локальные либо удалённые клиенты, но дистрибутив содержит библиотеку внутреннего сервера, которая позволяет включать MySQL в автономные программы [20].

Поддержка множества типов таблиц обеспечивает гибкость СУБД MySQL: пользователи могут выбрать следующие типы таблиц: MyISAM, поддерживающие полнотекстовый поиск, и таблицы InnoDB, которые поддерживают транзакции на уровне отдельных записей.

Кроме этого, данная СУБД поставляется со специальным типом таблиц EXAMPLE, которые демонстрируют принципы создания новых типов таблиц. Постоянное появление новых типов таблиц в СУБД MySQL возможно благодаря открытой архитектуре и GPL-лицензированию.

MySQL является одной из самых мощных СУБД архитектуры клиент — сервер. Данная СУБД дает возможность удовлетворять такие требования, как тиражирование данных, параллельная обработка, поддержка больших БД на относительно не дорогих аппаратных платформах при сохранении несмежного управления. MySQL служит только для поддержки систем, которые работают в среде клиент-сервер. Он максимально прост в интеграции с приложениями, функционирующими на персональном компьютере [21].

 

  • Проектирование базы данных

 

В процессе работы была создана БД. В базе содержится вся информация о документах предприятия, а также о сотрудниках предприятия. В таблицах содержатся все введенные пользователем посредством заполнения формы данных: название ИТ-услуги, стоимость услуги, данные клиента, данные договора и т.д.

Для функционирования программного обеспечения в БД необходимо хранить следующие данные: информацию о сотрудниках и отделах предприятия, о предоставляемых компанией ИТ-услугах,  клиентах компании, заключенных договоров, справочную информацию.

В процессе разработки БД были созданы следующие основные таблицы:

  • сотрудники;
  • отделы;
  • клиенты;
  • договора;
  • заявки;
  • IT-услуги.

Инфологическая модель Таблицы-связи базы данных системы автоматизации ИТ-сервисов представлена на рисунке 12.

Заявка

Код

Номер заявки

Исполнитель

Описание

Статус заявки

 

Клиенты

Код

БИН/ИИН

Юридический адрес

ФИО директора

Телефон

ИТ-услуги

Код

Название

Стоимость

Тип услуги

Сотрудники

Код

ФИО

Отдел

Должность

Телефон

Отделы

Код

Наименование

Договора

Код

Номер договора

Дата

Клиент

ИТ-услуга

Отдел

Исполнитель

Примечание

 

 

Рисунок 12 — Инфологическая модель БД системы автоматизации ИТ-сервисов

 

Проанализировав характер данных, составляется даталогическая модель (таблицы 2-6).

 

Таблица 2 – Даталогическая модель таблицы «Сотрудники»

Название поля

Тип данных

Ключевое/неключевое

 

Код

Числовой, счетчик

Первичный ключ

ФИО

Текстовый

Неключевое

Отдел

Текстовый

Неключевое

Должность

Дата/время

Неключевое

Телефон

Текстовый

Неключевое

 

Таблица 3 – Даталогическая модель таблицы «Отделы»

Название поля

Тип данных

Ключевое/неключевое

Код

Числовой, счетчик

Первичный ключ

Наименование

Текстовый

Неключевое

 

Таблица 4 – Даталогическая модель таблицы «Клиенты»

Название поля

Тип данных

Ключевое/неключевое

Код

Числовой, счетчик

Первичный ключ

БИН/ИИН

Числовой

Неключевое

Юридический адрес

Текстовый

Неключевое

ФИО директора

Текстовый

Неключевое

Телефон

Текстовый

Неключевое

 

Таблица 5 – Даталогическая модель таблицы «ИТ-услуги»

Название поля

Тип данных

Ключевое/неключевое

Код

Числовой, счетчик

Первичный ключ

Название

Числовой

Неключевое

Стоимость

Дата/время

Неключевое

Тип услуги

Текстовый

Неключевое

 

Таблица 6 – Даталогическая модель таблицы «Договора»

Название поля

Тип данных

Ключевое/неключевое

Код

Числовой, счетчик

Первичный ключ

Номер договора

Числовой

Неключевое

Дата

Текстовый

Неключевое

Клиент

Текстовый

Неключевое

ИТ-услуга

Числовой

Внешний ключ

Отдел

Текстовый

Неключевое

Исполнитель

Числовой

Внешний ключ

Примечание

Текстовый

Неключевое

 

Таблица 7 – Даталогическая модель таблицы «Заявки»

Название поля

Тип данных

Ключевое/неключевое

Код

Числовой, счетчик

Первичный ключ

Номер заявки

Числовой

Неключевое

Исполнитель

Текстовый

Неключевое

Описание

Текстовый

Неключевое

Статус заявки

Текстовый

Неключевое

 

Инфологическая и даталогическая модели, отображающие модель одной предметной области, являются взаимозависимыми. Инфологическая модель может быть без труда трансформирована в даталогическую модель.

 

  • Выбор среды разработки системы автоматизации ИТ-сервисов на предприятии

 

Для написания интерфейса СЭД был выбран язык программирования PHP.

PHP является языком программирования, основой которое является применение скриптов (сценариев), внедряемых в гипертекстовые страницы. PHP — это язык, главной задачей которого является поддержка динамических веб-страниц. 

Динамические страницы легко изменяются при помощи различных скриптов, написанных на PHP. Для написания всех динамических сайтов используется язык PHP. Такой язык программирования является языком веб-разработчиков, основной задачей которых является написание сценариев для динамических html-страниц.

Язык PHP применяется в серверном веб-программировании. Популярность применения языка PHP для создания сайтов определяется тем, что язык PHP является довольно простым в освоении и не требует от разработчиков столь большого объема знаний, как к примеру, C или C++. Применение PHP в области веб-разработки и его популярность обусловлена тем фактом, что PHP имеет большое количество встроенных функций, которые позволяют работать с различными веб-серверами, серверами баз данных и файловой системой сервера.

На языке программирования PHP написано большое количество фреймворков и CMS, также его используют Википеия и Facebook.

Также PHP применяется для создания GUI приложений (графический пользовательский интерфейс), хотя и не получил в этом направлении такой широкой популярности.

Для открытия файлов с расширением .php существует большое количество редакторов, как платных, так и бесплатных. Некоторые из них обладают большим функционалом, некоторые меньшим. Файл с расширением .php можно открыть даже в обычном Блокноте, а затем отредактировать его, и программа будет нормально работать, при условии отсутствия ошибок в коде [22].

Существует несколько редакторов, которые являются довольно функциональными и удобными для написания программ на PHP:

Все данные редакторы имеют подсветку синтаксиса PHP и автодополнение PHP кода, а так же различные плагины и расширения, существенно облегчающие работу PHP-разработчика.

Таким образом, в качестве средства разработки был выбран язык программирования PHP, обладающий дружественным интерфейсом, и удобным в применении.

  • Проектирование пользовательского интерфейса

 

Под пользовательским интерфейсом в большинстве случаев понимают лишь внешний вид программы.

Но в действительности пользователь воспринимает посредством интерфейса всю систему в целом, а значит, данное его понимание является слишком узким.

На самом деле пользовательский интерфейс содержит в себя все аспекты дизайна, оказывающие влияние на взаимодействие системы с пользователем. Интерфейс пользователя включает множество составляющих, к примеру:

  • совокупность задач пользователя, решаемых им при помощи системы;
  • элементы управления системой;
  • навигация между блоками системы;
  • визуальный дизайн экранов программы.

При разработке программного продукта одной из основных задач является создание наиболее дружественного и не загруженного интерфейса. Именно интерфейс программы помогает пользователям «общаться» с информационной системой, выступая диалогом общения системы с пользователем.

Интерфейс системы состоит из следующих форм:

  1. Вход в приложение. Данная форма запускается при запуске программы, таким образом, начало диалога пользователя с системой (рисунок 13).
  2. Форма «Главное меню», содержащее командные кнопки для перехода на разделы программы.
  3. Форма «Отделы» содержит полную информацию об отделах компании.
  4. Форма «Сотрудники» содержит полную информацию о сотрудниках компании.
  5. Форма «ИТ-услуги» содержит данные о предлагаемых ИТ-услугах компании.
  6. Форма «Клиенты» содержит сведения о клиентах компании.
  7. Форма «Договора» содержит сведения о договорах, заключенных с клиентами компании об оказании ИТ-услуг.

 

Рисунок 13 – Окно авторизации

 

Пользовательские интерфейсы компонентов управления.

Главное окно программы показано на рисунке 14. Как видно из рисунка, оно содержит главное меню для перехода на разделы приложения.

 

 

Рисунок 14 – Главное меню программы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *