Под влиянием таких факторов, которые Общество не в силах изменить (инфляция, повышение цен на сырьё и материалы и другие), очень сложно решать вопросы по снижению цены на продукцию, задача скорее состоит в том, что бы удержать цену на прежнем уровне. Решить данную задачу можно путём снижения себестоимости при высоком качестве продукции и увеличения объёмов производство. Рекомендуется выполнение следующих мероприятий:
1. Из-за нарушений поставок случаются простои, сумма которых составляет около 6% общецеховых расходов, рекомендуется увеличить сроки договоров по поставкам сырья и расширить количество поставщиков по некоторым видам сырья, так, чтобы доля одного поставщика не превышала 15 — 20% то необходимого количества, это касается. Увеличив число поставщиков значительно снизится время простоя по причине отсутствия сырья, и тем самым снизятся общецеховые расходы на 3%- 3,5%.
2. Рекомендуется расширить складские мощности, путём приобретения нового складского оборудования (камер хранения готовой продукции), что позволит увеличить срок хранения вафель и как следствие увеличить объём выпуска вафель, соответственно снижения себестоимости.
3. Вместо устаревшей линии по производству вафель («ЛЭМ-400» 1998г. выпуска) рекомендуется приобрести новую линию, уже зарекомендовавших себя Австрийских производителей «HAAC-SWAN-20G). Это позволит снизить процент брака, энергозатраты, улучшить качество, а так же увеличить объём выпуска вафель. На данный момент оборудование не может производить необходимый объём вафель, также из-за частых поломок случаются простои. Так же новое оборудование значительно снизит затраты на заработную плату, поскольку сократится необходимое число производственных работников, примерно на 30%.
4. Можно рекомендовать изменить систему оплаты для рабочих, от которых непосредственно зависит объём выпуска, с повременной, которая не стимулирует на увеличение выпуска, но при этом необходимо контролировать качество выпускаемой продукции.
5. Можно предложить применять альтернативный метод ценообразования.
Представим альтернативные направления для дальнейшего развития компании ценовой политики в табл. 8.
Таблица 8 — Альтернативы ценовой политики ООО «КДВ Яшкино»
Альтернативные возможности | Предполагаемые обоснования | Последствия |
1. Удержать цену и оценку потребителей, но потерять долю потребителей | Высокое доверие потребителей к предприятию. Компания согласна отдать конкурентам часть своих потребителей | Снижение доли рынка, снижение прибыли |
2. Поднять цену и оценку потребителей, улучшив товар и его рекламу | Высокие цены необходимы для покрытия расходов. Повышение цен необходимо для улучшением качества продукции | Снижение доли рынка, сохранение прибыли |
3. Удержать цену и совершенствовать отношение к товару | Поднять уровень оценки потребителей обойдется ниже, чем снизить ценники | Сокращение части рынка, краткосрочное занижение прибыли, затем — рост |
4. Немного понизить цену и повысить оценку потребителей | Приходится снизить ценники, хотя потребительская повышается | Сохранение части рынка, краткосрочное занижение прибыли, далее — подъем за счет увеличения реализации |
5. Снизить цену до цены конкурента, но сохранить высокую полезность | Необходимость подавить конкурента ценовой атакой | Доля рынка сохраниться, но при краткосрочном занижении прибыли |
6. Снизить ценнник и полезность до уровня конкурентов на рынке | Стремление подавить конкурента ценовой атакой и сохранить общую прибыль | Доля рынка и прибыль сохраняются, потом падают |
7. Удерживать ценник и снижать полезность за качества | Занижение расходов на маркетинг, экономия издержек | Сокращение доли рынка, прибыль сохраняется, затем прибыль снижается |
В таблице 8 наблюдается 7 вариантов дальнейшего развития ценовой политики предприятия ООО «КДВ Яшкино». В дальнейшем надо придерживаться метода № 2 — Поднять ценник и потребительскую оценку, усовершенствовав продукт и его продвижение
6. Максимальный рост сбыта за счет роста объемов продаж.
Рост объёма продаж гарантирует снижение издержек на единицу продукции, тчо приведет, в конечном счете, к увеличению прибыли. Возможно снизить издержки в результате рсота объёмов реализации. Цену необходимо повысить по рекомендации 1, но в то же время сделать ниже цен конкурентов. Подобный метод является маркетинговой тактикогй наступления на рынок. Политика низких цен возможна, так как чувствительность рынка к ценам на товары предприятия очень значима. Для выполнения рекомендации необходимо общее взаимодействие со следующим мероприятием ниже.
7. Конкурентная стратегия ценообразования.
Для ООО «КДВ Яшкино» возможно использовать метод определения цены с ориентацией на конкурентов, то есть устанавливают ценник на товары и услуги путем анализа и сравнения дифференциации товаров предприятия с конкурентами на рынке. А именно применять метод следования за ценами рынка.
Способ следования за рыночными ценниками предусматривает, что продавец, продающий товар на рынке, устанавливает цены в соответствии с обычаями ценообразования и уровнем цен, сложившиеся на рынке, исходя из реального уровня рыночных цен и при этом, не нарушая его.
Рассмотрим конкретные мероприятия, разработанные автором по использованию ценовых методов удержания клиентов на ООО «КДВ Яшкино».
Возможно объединить методы удержания клиентов с учетом экономических зависимостей в программу лояльности ООО «КДВ Яшкино». Ее цель: не только привлчеь новых клиентов, но и упорядочить долгосрочные, устоявшиеся взаимоотношения с уже имеющимися потербителями. Программа лояльности включает накопительные скидки, зависящие от суммы приобретения и соответствующе бонусы к накопленной сумме. Программа лояльности помогает удеражать клиента. Удержать уже существующих клиентов проще и дешевле, нежели заполучить новых