Разработка брендбука организации как объект исследования: понятие, функции, составляющие, этапы

Брендбук — подробный свод принципов и правил, которыми должен руководствоваться каждый, кто участвует в повышении ценности бренда компании на рынке: разрабатывает продукт, создает дизайн, участвует в продаже продукта конечному покупателю, создает рекламный ролик, взаимодействует с внешней средой от имени бренда.

Брендбук нужен для того, чтобы четко объяснить видение и стратегию бренда:

  • чтобы каждый член команды мог однозначно понять возможности и ограничения при работе с продуктом
  • чтобы сэкономить время на описание бренда новым сотрудникам и подрядчикам
  • чтобы заниматься только такими проектами, которые повышают ценность товара на рынке и позволяют компании увеличивать прибыль

Говоря о брендбуке, некоторые специалисты имеют ввиду только отдельную его часть — правила работы с фирменным стилем компании, правила использования логотипа, ключевых элементов дизайна. На самом деле качественный брендбук — это больше, чем описание корпоративного стиля. В документе излагаются глобальные цели компании на рынке, описываются ценности и философия бренда, предпочтительные маркетинговые программы и действия, ключевые потребители компании.

Сделать хороший брендбук может каждый, кто понимает свой продукт. Иногда на создание одного такого документа уходят месяцы, а иногда и несколько дней. Некоторые брендбуки содержат сотни страниц, а некоторые не насчитывают и десяти. Вы сами должны определить детальность содержания и состав брендбука, а также задать основные разделы, которые в него войдут. В этой статье описаны лишь основные элементы, без которых не обходится ни одно руководство по фирменному стилю компании:

Каждый брендбук должен начинаться с рассказа о марке, но этот рассказ не должен быть просто историей продукта. Опишите только те моменты существования продукта на рынке, которые отложили исторический отпечаток на характер и образ бренда. Такими моментами могут быть: состав продукта, образы прошлых рекламных кампаний, неудачные или успешные продукты, стиль общения и взаимодействия с потребителем.

Важным разделом брендбука является описание видения или миссии и философии компании, общих принципов работы на рынке и ключевых ценностей бренда. Данный блок является по сути кратким описанием текущей стратегии развития товара, указывает на ключевые элементы бренда, которые всегда необходимо использовать и помогает установить правильные приоритеты в работе с продуктом.

В пункте брендбука «Описание целевой аудитории» раскрывается характеристика целевой аудитории продукта. Это делается с определенной целью. Описание потребителя помогает понять, на каком уровне, с использованием каких терминов, тона или стиля общения эффективнее организовать общение бренда с клиентом. Необходимо использовать простую лексику, простые визуальные образы, или же важно употреблять сложные профессиональные термины, схемы? Консерватизм или новаторство преобладает в мотиве покупки товара? — точные ответы на данные вопросы должны быть раскрыты в разделе «о потребителе».

Следующим этапом создания брендбука постарайтесь описать ваш продукт, используя не более 10 слов. В этих словах должны быть заключены самые важные образы и ассоциации бренда, которые отличают ваш продукт от конкурентов, являются базой для позиционирования и относятся к запоминаемым и фирменным элементам продукта.

Следует отметить, что брендбук также выполняет ряд важных функций:

  1. Четкое позиционирование компании, переведенное в технический язык фирменных цветов и символов.
  2. Гарантия постоянного следования одной рекламной стратегии.
  3. Регламентирование правильного и единообразного использования фирменного стиля во всех аспектах деятельности компании.
  4. Сохранение узнаваемости и основной визуальной коммуникации бренда, её отличительных черт, охрана эксклюзивности.
  5. Повышение устойчивости компании к внешним воздействиям, конкурентоспособности, регулирование процесса создания рекламного образа компании, экономия денежных ресурсов компании в дальнейшем.
  6. Повышение имиджа компании и формирование желаемого отношения потребителей к продукции компании.

Таким образом, бренд – это громкое имя предмета сбыта (компании, человека, места, товара или услуги т.п.), принципами которого являются всеобщая популярность и глубочайшая укоренелость в многочисленном сознании. А также хочется отметить, что бренд имеет совершенный знак для наибольшей группы населения.

Если у компании имеется свой эксклюзивный бренд, то это означает, что даже при сравнительно равных покупательских и других свойствах товар будет более востребованным, у чиновника будет гораздо больше избирателей, у идеи будет больше сторонников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *