Существующие автоматизированные системы планирования составообразования на сортировочных станциях позволяют моделировать процесс накопления составов на 8 ч, а в перспективе до 24-30 ч вперед. Такой прогноз составообразования позволяет заблаговременно сопоставить и выявить несоответствие числа формируемых составов с возможностью беспрепятственного пропуска на прилегающих участках и направлениях.
На основании выявленных проблем предлагается скорректировать план составообразования с помощью автоматизированных систем.
В АСУ СТ 2018 реализовано три варианта организации отправления поездов с использованием имитационного моделирования. Автоматическое планирование отправления поездов с подвязкой локомотивов, полуавтоматическое планирование с ручной подвязкой и планирование отправления поездов с грузовых станций (также эти варианты известны под названием АС Полиграф, такое название форм отображается в АРМ Полиграф, из которого можно запустить данные задачи и плановый ГИР\ГИД)
Для оптимизации работы был разработан план составообразование на 8 часов. Именно данный план поможет добиться загрузки на 0,85. Для этого оказалось достаточно планировать подход поездов на 1-1,5 часа. Глубина такого подхода может быть обеспечена поездным диспетчером. В настоящее время поездной диспетчер узла Орехово-Зуево планирует подход поездов, согласовывает время и пути приема поездов с маневровым диспетчером станции Орехово-Зуево. На основе скорректированного подхода поездов АСУ СС выдает макет был предложен следующий план составобразования.
Таблица 7
План работы станции Орехово-Зуево
Номер поезда | Индекс поезда | Номер пути | Число вагонов | Угловой поток | % | Время прибытия | Начало роспуска | Конец роспуска | Горка | Назначение поезда | Готовность поезда |
Сформированные составы | |||||||||||
26 35 42 47 54 | 069 071 060 065 067 | Кочетовка Апатиты Шушары Бусловск. Ярославль | |||||||||
Парк прибытия | |||||||||||
2424 2168 2601 2359 2311 2104 2410 | 2264600734 6252230160 2696864710 2600732300 2696872300 6000532300 2297892300 | 01 05 10 07 11 02 03 | 066 059 044 064 074 072 066 | 13 02 12 10 | 20 03 17 15 | 12-01 15-08 15-27 16-05 16-33 16-55 17-07 | 17-37 18-02 18-27 18-52 19-17 19-42 20-07 | 17-52 18-17 18-42 19-07 19-32 19-57 20-22 | 1 1 3 2 3 2 1 | С/Петерб. Шушары Апатиты Кочетовка Плеханово Шушары Череповец | 19-19 19-19 19-44 20-09 20-59 21-24 21-24 |
Подход поездов | |||||||||||
2064 2562 2315 2311 2365 1801 2105 2585 2227 | 0400812300 0231402300 7800102300 2400042300 2600802300 0300342300 6000562300 3100412300 1800252300 | 08 09 04 06 07 08 01 09 02 | 064 056 067 068 076 074 070 061 063 | 03 01 22 14 22 20 06 03 14 | 05 02 33 21 29 21 09 05 22 | 17-35 19-10 19-50 20-05 19-20 9-55 20-33 21-08 21-19 | 20-32 20-57 21-22 21-47 22-12 22-37 23-02 23-27 23-52 | 20-47 21-12 21-37 22-02 22-27 22-52 23-17 23-42 00-07 | 3 3 2 2 2 2 1 3 2 | Бекасово Череп./сб Ожерелье Кочетовка С/Петерб. Люблино Рузаевка Ярославль Горький Бусловск. Плеханово Беломор. | 22-39 23-04 23-04 23-54 23-54 00-19 00-19 00-44 00-44 00-44 01-09 01-34 |
Если станция будет загружена на 85%, то это дает оптимальное соотношение между горячим простоем у локомотивщиков и простоем вагонов у вагоников. Станционный диспетчер должен обеспечивать согласованность с локомотивным депо и поддерживать на станции уровень загрузки системы сортировочной станции на уровне 85% и это дает нам оптимальное соотношение простоев подвижного состава, то есть оптимальное соотношение простоев локомотивов и вагонов на станции.
Станционный диспетчер должен обеспечивать загрузку станции не выше и не ниже 85%. Поддерживать на этом уровне так как, это обеспечивает минимальные затраты на содержание тягового и подвижного состава.