Психолого-педагогические условия при обучении детей с особыми образовательными потребностями на уроке иностранного языка

В соответствии с концепцией проведения модернизации в сфере образования, детям с особыми образовательными потребностями должны быть предоставлены медико-социальное сопровождение и специальные условия для обучения. Прежде чем ребенок интегрируется в общеобразовательное учреждение осуществляется, ряд мер, которые позволяют создать систему условий, необходимых для качественного обучения.

Во-первых, на уровне школьного психолого-педагогического консилиума и имеющегося медицинского заключения происходит выявление причин отклонений в развитии ребенка и возможных проблем, связанных с ними. Затем составляется план совместного обучения, где определяется тип и количество коррекционной помощи в образовательном и медицинском плане; объем времени, необходимого для оказания помощи специалистов. Также, проводится предварительная коррекционная работа с ребенком и его родителями и учителями. Далее разрабатывается содержание индивидуальной программы в зависимости от способностей и интеллектуального уровня ребенка.

Для успешной организации учебного и воспитательного процесса обязательным является создание адаптивной среды, которая включает в себя материально-технические и психолого-педагогические условия. Помимо этого, для реализации инклюзивного образования учителя должны пройти специальную подготовку, необходимую для эффективной работы с детьми с ОВЗ.

При организации психолого-педагогических условий необходимо применять индивидуально ориентированные приемы и методы, направленные на повышение эффективности учебного процесса и на развитие ребенка. Работа учащихся, имеющих особые образовательные потребности, должна осуществляться в индивидуальном темпе с возможным изменением сроков продвижения в образовательном пространстве. Кроме того, выполнение заданий на протяжении всего урока должно сопровождаться четкими, логично-изложенными инструкциями ,а осуществление проверочной работы должно осуществляться особым образом. Также, на уроке иностранного языка необходимо учитывать режим обучения и количество нагрузки, которые не должны оказывать негативного влияния на здоровье учащихся. В связи с этим, должен проводиться постоянный мониторинг и учителем, и специалистом с целью своевременного определения проблемы и оказания помощи.

Известно, что для каждого учащегося важна ситуация успеха, а для детей рассматриваемой категории это жизненно необходимо, так как от этого зависит степень активизация психических процессов. Огромную значимость для учащихся представляет установление эмоционального контакта с учителем, ведь отношения, основанные на взаимопонимании и доверии, помогают ребенку раскрыть свои способности в полной мере. Наконец, каждый учащийся нуждается в психологическом сопровождении, которое заключается не только в работе с ребенком, но и во взаимодействии с его семьей.

Так, психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования рассматривается как междисциплинарная деятельность специалистов образовательной организации, которая направлена на развитие и оптимальное включение ребенка с особыми образовательными потребностями в образовательную деятельность и взаимодействие с другими учениками. В целом психолого-педагогические условия представляют собой комплекс различных диагностических, коррекционно-развивающих профилактических, организационных и просветительских технологий, применение которых призвано облегчить осуществление учебной и других видов деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *