Проведение неотложных следственных действий таможенными органами

Скачать материал в формате WORD (только после авторизации)

Неотложными следственными действиями являются действия, осуществляемые органом дознания после возбуждения уголовного дела, по которому производство предварительного следствия обязательно, в целях обнаружения и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования.

Таким образом, к неотложным следственным действиям можно отнести следующие мероприятия:

Осмотр места происшествия, предметов, документов;

Назначение и производство судебной экспертизы;

Обыск;

Допрос;

Привлечение специалистов с дачей заключения;

Освидетельствование и др.

При наличии признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, таможенные органы, являющиеся органами дознания по делам о контрабанде, а также иных преступлениях, производство по которым отнесено к их ведению, в установленном порядке возбуждает уголовное дело и производит неотложные следственные действия.

В соответствии со ст.157 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ) неотложные следственные действия по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 229.1 УК РФ (контрабанда наркотических средств), вправе производить таможенные органы. После производства неотложных следственных действий и не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела таможенные органы направляют уголовное дело руководителю следственного органа.

После направления уголовного дела таможенные органы могут производить по нему следственные действия и ОРМ только по поручению следователя. Если лицо, совершившее преступление, не обнаружено, таможенные органы обязаны принимать розыскные и оперативно-розыскные меры для установления данного лица, при этом уведомляя следователя о результатах применения таких мер.

Специфика деятельности дознавателей таможенных органов определяется предметом преступного посягательства, характерного для преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов. При расследовании таможенных преступлений характерно назначение различных исследований (в стадии возбуждения уголовного дела) или экспертиз (после возбуждения уголовного дела).

Судебная экспертиза представляет собой исследование, проводимое в соответствии с определенными методиками и порядком, установленным УПК РФ, лицом, обладающим специальными знаниями, в целях установления обстоятельств, имеющих значение для дела. В качестве объекта исследования могут выступать различные предметы, документы, транспортные средства, вещества и др.

Для таможенных органов наиболее характерным поводом к возбуждению уголовного дела являются сообщения о совершенном или готовящемся преступлении, полученные из иных источников. К данным источникам относятся следующие:

Рапорты должностных лиц таможенных органов, составленные на основе результатов таможенного оформления и таможенного контроля (например, при досмотре товаров и транспортных средств, личном таможенном досмотре, при проверке документов и сведений, в ходе реализации системы управления рисками);

Рапорты должностных лиц таможенных органов, полученные в ходе проведения ОРД (в том числе проводимых совместно с другими правоохранительными органами).

Таможенные органы как органы дознания обязаны принять и проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах своей компетенции принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления такого сообщения. При проверке сообщений о преступлении дознаватель вправе требовать производство документальных проверок, исследований документов, предметов, привлекать к участию в проверках специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении ОРМ.

Также поводами для возбуждения уголовного дела служат заявление о преступлении, явка с повинной, постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

Неотложные следственные действия в системе таможенных органов Российской Федерации осуществляют уполномоченные на это должностные лица – дознаватели. Для этой цели в таможнях, оперативных таможнях, а также в Управлении таможенных расследований и дознания (далее – УТРД) ФТС России созданы соответствующие отделы – отделы дознания.

Положение об УТРД утверждено приказом ФТС России от 26.07.2013 №1392.

В соответствии с п.7 данного Положения УТРД осуществляет свою деятельность по различным направлениям, в том числе осуществляет производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, отнесенных к компетенции таможенных органов.

УТРД выполняет следующие основные функции:

Организация, методическое руководство, координация и контроль деятельности таможенных органов по приему, регистрации и рассмотрению сообщений о преступлениях, принятию по ним решений в соответствии с УПК РФ; по производству предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий;

Рассмотрение сообщений о преступлениях, принятие по ним решений;

Производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий;

Сбор и формирование государственной и ведомственной статистической отчетности по направлениям рассмотрения сообщений о преступлениях, производства предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий, производства по делам об административных правонарушениях и др.

Что касается показателей правоохранительной деятельности таможенных органов по производству неотложных следственных действий и предварительному расследованию в форме дознания, то ситуация складывается следующим образом.

В 2015 году таможенными органами РФ возбуждено 2031 уголовное дело, что на 7,5% больше, чем в 2014 году (1890 дела). Из общего числа уголовных дел по статье 229.1 УК РФ (контрабанда наркотических средств) возбужденно 399 дел (в 2014 году – 491). Из незаконного оборота изъято свыше 1,2 т наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, что в 2,5 раза больше по сравнению с 2014 годом (свыше 465 кг).

Предметами преступлений преимущественно являлись наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества, иностранная валюта и валюта РФ, автотранспортные средства и товары народного потребления.

В суды с обвинительными актами/постановлениями направлено 140 уголовных дел (в 2014 году – 142). Судами по 100 уголовным делам постановлены обвинительные приговоры (в 2014 году – 134)

В 2016 году таможенными органами возбуждено 2235 уголовных дел, что на 10% больше, чем в 2015 году. Из общего числа уголовных дел по статье 229.1 УК РФ возбуждено 342 дела. Из незаконного оборота изъято более 633 кг наркотических средств и психотропных веществ. Преимущественные предметы преступлений остались те же, что и в 2015 году.

В суды с обвинительными постановлениями направлено 117 уголовных дел. Судами по 88 уголовным делам постановлены обвинительные приговоры.

За 1 квартал 2017 года таможенными органами возбуждено 763 уголовным дела. Из общего числа уголовных дел по статье 229.1 возбуждено 98 дел. Из незаконного оборота изъято 291 кг наркотических средств и психотропных веществ.

В суды с обвинительными постановлениями направлено 22 уголовных дела. Судами по 12 уголовным делам постановлены обвинительные приговоры.

Приведенные выше данные наглядно показаны в таблице.

Таблица 1 – Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов по производству неотложных следственных действий и предварительному расследованию в форме дознания

Показатели

2014 год

2015 год

2016 год

Количество возбужденных уголовных дел

1890

2031

2235

Количество уголовных дел по статье 229.1 УК РФ

491

399

342

Количество изъятых из оборота наркотических средств

465 кг

1,2 т

633 кг

Количество уголовных дел, направленных в суды с обвинительными актами/постановлениями

142

140

117

Количество уголовных дел, по которым постановлены обвинительные приговоры

134

100

88

Таким образом, мы видим, что количество возбужденных уголовных дел в целом растет, но при этом количество уголовных дел по статье 229.1 УК РФ (контрабанда наркотических средств) постепенно уменьшается. Также наблюдается уменьшение количества уголовных дел, направленных в суды с обвинительными актами/постановлениями. То же можно сказать и о количестве уголовных дел, по которым судами постановлены обвинительные приговоры.

Что касается количества изъятых из оборота наркотических средств, то здесь ситуация не стабильная. В 2015 году наблюдается резкое увеличение количества изъятых наркотических средств в 2,5 раза. Однако в 2016 году данный показатель вновь уменьшается почти в 2 раза.

Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов и проводимые ими оперативно-розыскные мероприятия в целях раскрытия контрабанды наркотических средств

Таможенные органы осуществляют ОРД в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов, исполнения запросов международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами.

ОРД осуществляется таможенными органами в соответствии с ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 №144-ФЗ.

Согласно данному федеральному закону ОРД представляет собой вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями уполномоченных государственных органов в пределах их полномочий посредством проведения ОРМ в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Гласная форма осуществления ОРД предполагает, что должностные лица оперативно-розыскных органов имеют право официально представлять интересы конкретного органа, осуществляющего ОРД, или выступать по его поручению от его имени.

Негласная форма осуществления ОРД другими словами называется конфиденциальной. Конфиденциальность в ОРД означает, прежде всего, специфическое правовое отношение между двумя сторонами: представителем государства (оперативником) и человеком, который дал согласие оказывать конфиденциальное содействие, выраженное в негласной форме осуществления ОРД. Такое отношение характеризуется наличием определенных прав и обязанностей, а также соответствующей юридической ответственности.

Основная цель ОРД определена в ст.1 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» в самом понятии ОРД. Таким образом, целью ОРД является защита человека (его жизни, здоровья, прав и свобод), собственности, общества и государства от преступных посягательств.

Задачи ОРД закреплены в ст.2 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». К числу таких задач относятся следующие:

Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

Осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;

Добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;

Установление имущества, подлежащего конфискации.

ОРД основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.

Правовую основу ОРД составляют Конституция РФ, ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», а также другие ФЗ и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.

При осуществлении ОРД проводятся различные оперативно-розыскные мероприятия – закрепленные в Законе об ОРД и проводимые уполномоченными на то субъектами в соответствии с требованиями нормативных правовых актов действия, основанные на применении преимущественно негласных средств и методов в сочетании с гласными средствами и методами, направленные на непосредственное выявление фактических данных, необходимых для решения задач ОРД.

К ОРМ относятся:

Опрос;

Наведение справок;

Сбор образцов для сравнительного исследования;

Проверочная закупка;

Исследование предметов и документов;

Наблюдение;

Отождествление личности;

Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;

Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений;

Прослушивание телефонных переговоров;

Снятие информации с технических каналов связи;

Оперативное внедрение;

Контролируемая поставка;

Оперативный эксперимент;

Получение компьютерной информации.

В ходе проведения ОРМ используются также информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства.

Основаниями для проведения ОРМ являются:

Наличие возбужденного уголовного дела;

Ставшие известными органам, осуществляющим ОРД, сведения о:

признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;

лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;

лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.

Поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве;

Запросы других органов, осуществляющих ОРД;

Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Проведение ОРМ, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, различных сообщений, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения и при наличии информации:

О признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно, а также о лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших данное противоправное деяние;

О событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации.

Органам, осуществляющим ОРД, запрещается:

Проводить ОРМ в интересах какой-либо политической партии, общественного и религиозного объединения;

Принимать негласное участие в работе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в деятельности зарегистрированных в установленном порядке и незапрещенных политических партий, общественных и религиозных объединений в целях оказания влияния на характер их деятельности;

Разглашать сведения, которые затрагивают неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя граждан и которые стали известными в процессе проведения ОРМ, без согласия граждан, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ;

Подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий (провокация);

Фальсифицировать результаты ОРД.

Далее рассмотрим выше упомянутые ОРМ более подробно.

Опрос – ОРМ, основанное на проведении специальной беседы с лицами, которым могут быть известны сведения, необходимые для решения тактических задач ОРД. Опрос допускается только при добровольном согласии лица на беседу, а объектами опроса могут быть любые лица, располагающие оперативно значимой информацией, независимо от гражданства, возраста, психического состояния и других характеристик.

При проведении опроса могут использоваться технические средства фиксации проводимого мероприятия и полученной при этом информации. Также с согласия участников опроса может быть использован полиграф – специальное устройство, регистрирующее психофизиологические реакции опрашиваемого на задаваемые вопросы и позволяющее выявить скрываемую им информацию.

Результаты опроса при согласии опрашиваемого могут быть оформлены объяснением (заявлением, явкой с повинной) или рапортом (справкой) должностного лица.

Наведение справок – ОРМ, основанное на непосредственном изучении документов, содержащих сведения, представляющие оперативный интерес, а также направления запросов о предоставлении таких сведений в государственные органы, предприятия, учреждения и организации, имеющие информационные системы. Данное мероприятие предполагает сбор сведений о биографии проверяемых, их родственных связях, образовании, роде занятий, имущественном положении, месте проживания, фактах допущенных в прошлом правонарушений, о входящих и исходящих вызовах, о номерах абонентов, продолжительности разговоров.

Сбор образцов для сравнительного исследования – ОРМ, основанное на получении в распоряжение оперативного подразделения различных материальных объектов, являющихся носителями информации о признаках преступной деятельности (отпечатки пальцев, волосы, почерк; предметы, изъятые из гражданского оборота – наркотики, взрывчатые вещества). Сбор образцов может осуществлять гласно, негласно или зашифровано в зависимости от решаемых задач.

Исследование предметов и документов – непроцессуальное криминалистическое, научно-техническое или иное исследование объектов, полученных в результате других ОРМ, проводимое с целью выявления признаков преступной деятельности и причастности к ней конкретных проверяемых лиц. Исследование проводится экспертно-криминалистическими службами правоохранительных органов, а также специалистами научно-исследовательских учреждений других министерств и ведомств. При наличии стандартизированных методик могут проводиться непосредственно сотрудниками оперативных аппаратов (например, определение наркотического средства с помощью экспресс-анализатора).

Наблюдение – ОРМ, заключающееся в негласном слежении за действиями и разговорами лиц, подозреваемых в преступной деятельности, используемыми ими транспортными средствами и местами их нахождения. Целью данного ОРМ является получение информации о признаках преступной деятельности, возможных соучастниках и др. Наблюдение может быть физическим, электронным или комплексным (сочетающим в себе элементы физического и электронного наблюдения). В процессе наблюдения в хронологическом порядке фиксируются все передвижения, действия и контакты лица в определенный промежуток времени, также может производиться фото- и видеосъемка.

Отождествление личности – ОРМ, заключающееся в установлении лиц, причастных к преступной деятельности либо находящихся в розыске, путем непроцессуального опознания личности по внешности, голосу, запаху и другим признакам.

Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств – ОРМ, заключающееся в непроцессуальном осмотре объектов в целях обнаружения следов преступной деятельности, орудий совершения преступления, разыскиваемых преступников, а также получения иной информации, необходимой для решения конкретных тактических задач.

Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений – ОРМ, заключающееся в получении информации о преступной деятельности подозреваемых лиц путем негласного просмотра почтовых отправлений и сообщений. В местах произрастания и культивирования растений, содержащих наркотические вещества, а также в местах возможного осуществления незаконных перевозок наркотических средств, должностные лица таможенных органов, органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств вправе производить досмотр граждан, почтовых и багажных отправлений, транспортных средств и перевозимых грузов при наличии достаточных оснований полагать, что осуществляется незаконная перевозка наркотических средств. Досмотр не является ОРМ и не требует судебного решения, но результаты такого досмотра могут использоваться для задач ОРД.

Прослушивание телефонных переговоров – оперативно-техническое мероприятие, проводимое на основании судебного решения и заключающееся в негласном контроле аудиозаписи и прослушивании переговоров проверяемых лиц, ведущихся по телефонным линиям связи. Может осуществляться в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлений.

Снятие информации с технических каналов связи – оперативно-техническое мероприятие, проводимое на основании судебного решения и заключающееся в контроле и перехвате с помощью специальных средств текстовой, графической и иной информации, передаваемой проверяемыми лицами по техническим каналам связи.

Оперативное внедрение – ОРМ, заключающееся в приобретении оперативно-розыскным подразделением негласного источника информации внутри или в окружении объекта оперативного интереса. Объектом внедрения выступают организованные преступные сообщества, лица, в отношении которых заведены дела оперативно-розыскного производства, а также граждане, обоснованно подозреваемые в подготовке и совершении преступлений. В соответствии с ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» при проведении оперативного внедрения для имитации преступной деятельности разрешается использование наркотических средств без лицензии.

Оперативный эксперимент – ОРМ, заключающееся в воспроизведении негласно контролируемых условий и объектов для проявлений противоправных намерений лиц, обоснованно подозреваемых в подготовке или совершении тяжких и особо тяжких преступлений. Если в ходе оперативного эксперимента подозреваемое лицо совершает действия, содержащие признаки преступления, то за содеянное данное лицо привлекается к уголовной ответственности. При проведении оперативного эксперимента для имитации преступной деятельности также разрешается безлицензионное использование наркотических средств.

Характерными ОРМ, применяемыми таможенными органами в целях предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, являются контролируемая поставка и проверочная закупка.

Контролируемая поставка – ОРМ, при котором с ведома и под контролем органов, осуществляющих ОРД, допускается перемещение в пределах Российской Федерации, ввоз (вывоз) или транзит через территорию Российской Федерации наркотических средств. Решение о проведении контролируемой поставки принимает руководитель ФТС или его заместитель.

При осуществлении контролируемой поставки товаров, свободная реализация которых запрещена или оборот которых допускается по специальному разрешению, эти товары могут быть полностью или частично изъяты или заменены.

В случае принятия решения о проведении контролируемой поставки товаров, вывозимых с территории Российской Федерации, уголовное дело в Российской Федерации не возбуждается и о принятом решении руководитель органа, осуществляющего контролируемую поставку товаров, незамедлительно уведомляет прокурора.

Контролируемая поставка может включать в себя комплекс выше перечисленных ОРМ: могут опрашиваться лица, осведомленные о перемещаемом товаре, наводиться справки о документальном оформлении груза, собираться его образцы, осуществляться наблюдение за перемещением контролируемого объекта, прослушиваться телефонные переговоры и др.

Проверочная закупка – ОРМ, при котором с ведома и под контролем органов, осуществляющих ОРД, допускается приобретение наркотических средств. Проверочная закупка проводится в зашифрованной или негласной форме.

Зашифрованная форма предполагает приобретение товара под видом обычного покупателя с последующим немедленным объяснением продавцу фактической цели покупки, контрольным взвешиванием, осмотром товара и составлением в его присутствии акта о состоявшемся мероприятии, удостоверенного подписями участвующих в нем лиц.

Негласная форма не предусматривает немедленную реализацию результатов проведенного ОРМ. Результаты такой проверочной закупки оформляются справкой сотрудника оперативного подразделения, а при необходимости – объяснениями привлеченных к ее проведению лиц.

При проведении проверочной закупки могут использоваться допустимые к применению специальные технические средства для фиксации факта приобретения товара, осуществления контроля за ее ходом и др. Документы, составленные по результатам проверочной закупки, могут передаваться лицу, проводящему расследование, для использования в процессе доказывания.

Проверочная закупка или контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативный эксперимент или оперативное внедрение должностных лиц органов, осуществляющих ОРД, а также лиц, оказывающих им содействие, проводятся на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего ОРД.

30 марта 2017 года сотрудники Шереметьевской таможни при таможенном контроле международных почтовых отправлений, прибывших из Королевства Бельгии, выявили посылку с 5000 таблетками «экстази» (MDMA). Посылка была адресована одному из жителей Москвы.

В ходе проведения ОРМ, направленных на установление лиц, причастных к совершенному преступлению, при получении посылки оперативные сотрудники Шереметьевской таможни задержали группу лиц в составе двух граждан РФ. Позже выяснилось, что один из задержанных находится в федеральном розыске по уголовному делу, возбужденному по ст. 228 УК РФ, а также в ходе проведения следственных действий в его квартире оперативниками были обнаружены 17 кг других наркотических средств. В отношении подозреваемых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

В период с 1 января по 31 марта 2017 года российскими таможенными органами в ходе таможенного контроля лиц, транспортных средств и грузов, следующих через таможенную границу, а также ОРМ, проводимых самостоятельно или во взаимодействии с российскими и зарубежными правоохранительными органами, изъято из незаконного оборота 2496,6 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе: гашиша и гашишного масла – 266,47 кг, героина – 5,91 кг, диметилтриптамина (ДМТ) – 6,094 кг, кокаина – 6,83 кг, листа кока – 1,051 кг, марихуаны – 5,1 кг, стимуляторов амфетаминового ряда – 3,12 кг, сильнодействующих веществ – 2194,5 кг, анаболических стероидов – 5,97 кг и других.

В соответствии с результатами правоохранительной деятельности подразделений ФТС России, за 1 квартал 2017 года оперативно-розыскными подразделениями ФТС России организовано 32 мероприятия и международных операции «контролируемая поставка» межрегионального и международного характера, из них успешно завершено 18 мероприятий, а из незаконного международного оборота изъято 7,84 кг наркотиков.

Количество уголовных дел, возбужденных по результатам ОРД таможенных органов, возросло на 18% и составило 624 уголовных дела.

Подводя итог, можно сделать вывод, что одним из основных способов выявления фактов контрабанды наркотических средств является применение ТСТК, а также служебных собак. Эффективность использования служебных собак для обнаружения наркотических средств подтверждается повышением результативности их применения. Однако существует необходимость модернизации деятельности кинологических служб, которая обусловлена физиологическими особенностями служебных собак, а также с неблагоприятными внешними условиями.

Еще одним способом, позволяющим выявить необходимые фактические данные, относящиеся к контрабанде, является проведение таможенными органами оперативно-розыскных мероприятий. Характерными для таможенных органов ОРМ являются контролируемая поставка и проверочная закупка. Например, путем проведения контролируемой поставки в 1 квартале 2017 года было изъято более 7 кг наркотических средств, а количество уголовных дел, возбужденных по результатам оперативно-розыскной деятельности таможенных органов, возросло на 18%.

Скачать материал в формате WORD (только после авторизации)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *