Проблемы транспортной инфраструктуры г. Москвы

Дальнейшему развитию услуг городского общественного транспорта препятствует ряд проблем. Так, г. Москва является территориальным образованием, имеющий высокий уровень накопления и концентрации экономической деятельности и сложные пространственные структуры, которые поддерживаются городскими системами перевозок.

На современном этапе развития большинство стратегических программ города Москвы не соответствует стандартам эффективного управления. Основными недостатками реализуемых в настоящее время стратегий развития города являются :

низкий уровень проработанности проблемных блоков;

несоответствие формулировок целей и задач терминологии бюджетных услуг;

недостаточная проработанность оценки результативности мероприятий особенно в части эффекта для социальноэкономического развития столицы;

недостаток информации по администрированию программ (операционным расходам и процедуре мониторинга и контроля).

Наиболее важные проблемы развития муниципального транспорта часто связаны с городскими районами проживания населения и происходят, когда транспортные системы, по целому ряду причин, не могут удовлетворять многочисленным требованиям городской мобильности. Городское хозяйство во многом зависит от эффективности его транспортной системы по перемещению пассажиров и грузов на разных видах городского транспорта и маршрутах.

Среди заметных проблем городского общественного транспорта основными являются:

неадекватное спросу на услуги общественного транспорта развитие дорожной инфраструктуры и маршрутизации перевозок, что обусловливает пробки на дорогах, трудности парковки общественного транспорта на остановочных пунктах, сокращение общественного (муниципального) пространства изза высокого и интенсивного пассажирского трафика;

недостаточно высокое качество услуг общественного транспорта, включая низкую скорость его движения, безопасность и уровень дополнительного сервиса на линии;

негативное влияние на окружающую среду, особенно автобусов, с точки зрения ее загрязнения выхлопными газами, и шума от электрических видов транспорта (трамваев);

неблагоприятное финансовое состояние муниципальных транспортных организаций в условиях недостаточного субсидирования услуг и низкой заработной платы персонала.

Загруженность автомобильных дорог  ключевая проблема г. Москвы, так как ежедневные транспортные заторы являются причинами колоссальных экономических потерь. При этом, по данным исследования Департамента транспорта Москвы, на дороги Москвы ежедневно выезжает 550 тыс. «лишних автомобилей», изза которых город испытывает серьезные затруднения движения.

Развитие транспортной инфраструктуры города не успевает за стремительно растущим количеством автомобилей. Требуются дополнительные меры по сдерживанию роста автомобилистов и стимулированию использования общественного транспорта.

Департаментом транспорта Москвы проанализирована ситуация с транспортным обслуживанием в городе и были выявлены следующие ключевые проблемы:

1. Плотность населения Москвы (100 человек/га) превышает аналогичный показатель крупнейших мегаполисов мира.

2. Плотность уличнодорожной сети (3,38 км/кв. км) в 24 раза ниже аналогичных показателей крупнейших мегаполисов мира.

3. Фактическая загрузка всех видов общественного транспорта в утренние часы «пик» при движении в центр составляет 1,060 млн. человек и превышает провозную способность (870 тыс. человек) в среднем на 22%.

4. Загрузка автомобильных дорог превышает их пропускную способность на 42%.

5. Среднее время поездки на общественном транспорте пассажира из жилых районов до «мест приложения труда» составляет 67 минут, а около 20% жителей г. Москвы тратят более трех часов в день на дорогу от дома до работы и обратно.

6. При наименьшей протяженности линий метрополитена объем перевозок в 1,5–2 раза превышает аналогичные показатели крупнейших мегаполисов мира, средняя наполняемость вагонов электропоездов метрополитена составляет 5,2 человека/кв. м.

7. Недостаточное развитие наземных видов общественного транспорта, низкая плотность маршрутной сети, отсутствие преимуществ для движения общественного транспорта в транспортном потоке.

8. Слабая система хордовых связей между радиальными автомобильными дорогами.

9. Отсутствие дублирующих направлений магистральных радиальных автомобильных дорог, их недостаточная пропускная способность и несоответствие параметров автомобильных дорог на границе Москвы и Московской области планировочным параметрам.

10. Недостаточный уровеньтехнического состояния искусственных сооружений и проезжей части назначительном протяженииавтомобильных дорог федерального и регионального значения.

11. Отсутствие транспортных развязок на разных уровнях на пересечениях уличнодорожной сети, в том числе с железными дорогами и реками.

12. Отсутствие эффективной системы управления дорожным движением.

13. Недостаточное взаимодействие перевозчиков, обслуживающих автобусные маршруты, отсутствие скоординированной системы управления перевозками, использующей современные средства глобального позиционирования.

14. Неполная приспособленность транспортной инфраструктуры города к нуждам маломобильных групп населения.

Несмотря на высокую стоимость эксплуатации общественного транспорта и инфраструктуры, его воздействие на снижение пробок и заторов на дорогах невысоко. Этот парадокс объясняется отчасти пространственной структурой современных городов, которая ориентирована на обслуживание потребностей личности, а не общественных потребностей.

Итак, общественный транспорт служит не экономическим целям, а выполняет социальную функцию обеспечения доступности и социальной справедливости для людей со средним и низким уровнем доходов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *