Проблемы применения и перспективы развития технологии автоматического выпуска

🙂

Скачать текст в WORD

В настоящее время технически автоматическая регистрация ДТ может осуществляться во всех таможенных органах Российской Федерации. Резуль-таты мониторинга и анализа, проводимых на постоянной основе таможенными органами всех уровней, дают основания констатировать тот факт, что в целом технология автоматической регистрации ДТ успешно внедрена и функцио-нирует.

В то же время существует ряд проблем, осложняющих автоматическую регистрацию, для решения которых таможенным органам необходимо устра-нить причины их возникновения. Таможни и управления ФТС России проводят постоянную работу по анализу причин и проблем, связанных с внедрением технологий автоматической регистрации и автоматического выпуска.

Как показали результаты проведенного исследования, главные причины,

которые неизбежно будут влиять на темпы внедрения технологий автома-тической регистрации и автоматического выпуска, – громоздкость самой сис-темы автоматизации и многочисленные условия и особенности, которые приходится учитывать создателям системы автоматизации.

В ходе исследования практики внедрения и применения автоматической регистрации и автоматического выпуска таможенной декларации следует выделить причины возникновения проблем [31, С. 112], выделяемых в отчетах и справках по результатам:

а) объективные:

1) наличие признаков дублирующей информации;

2) недостаточность сведений в ДТ, оформленных в упрощенном порядке;

3) недостаточно широкий охват нормативно-правовой базы;

4) жесткий перечень условий применения технологии;

5) технические проблемы;

– недостаточная частота обновления программ и баз данных;

– сбои в работе программного обеспечения;

б) субъективные:

1) ошибки участников ВЭД при заполнении ДТ и документов;

– неправильное заполнение граф декларации;

– неуказание необходимых сведений и непредставление необходимых документов;

– несовпадение сведений, указанных в графах декларации и документах;

2) ошибочное представление ДТС на беспошлинные товары;

3) несоответствие установленным критериям.

В ㅤто ㅤвремя ㅤкогда осуществлялось ㅤвнедрение ㅤи ㅤреализация ㅤавтоматической ㅤрегистрации ㅤдекларации ㅤи автоматического ㅤвыпуска ㅤтоваров ㅤв ㅤсоответствии ㅤс ㅤдействовавшим ㅤранее ㅤТаможенным кодексом ㅤТаможенного ㅤсоюза ㅤ[4] ㅤбыли разногласия, ㅤчто ㅤот ㅤимени ㅤтаможенных ㅤорганов ㅤтаможенные операции, ㅤсвязанные ㅤс ㅤпомещением ㅤтоваров ㅤпод ㅤтаможенную ㅤпроцедуру, ㅤсовершались должностными ㅤлицами ㅤтаможенных ㅤорганов, ㅤа ㅤименно: ㅤп. ㅤ3 ㅤст. ㅤ195 ㅤТК ㅤТС устанавливал, ㅤчто ㅤвыпуск ㅤтоваров ㅤпроизводится ㅤдолжностным ㅤлицом ㅤтаможенного органа, ㅤв ㅤто ㅤвремя ㅤкак ㅤавтоматический ㅤвыпуск ㅤпредполагает ㅤпроведение ㅤтаможенных операций ㅤи ㅤвыпуск ㅤбез ㅤучастия ㅤдолжностного ㅤлица.

Однако ㅤв ㅤТаможенном ㅤкодексе ㅤЕАЭС [54] предусмотрено, ㅤчто ㅤавтоматический ㅤвыпуск ㅤосуществляется ㅤбез ㅤучастия ㅤинспектора. Таким ㅤобразом, ㅤхотелось ㅤбы ㅤотметить, ㅤчто ㅤнедочеты, ㅤкоторые ㅤприсутствовали ㅤв предыдущем ㅤзаконодательстве, ㅤпостепенно ㅤбыли ㅤразрешены ㅤвведением ㅤновых ㅤнорм.

По ㅤданным ㅤтаможенных органов, ㅤв ㅤкачестве ㅤобъективных ㅤпричин ㅤневозможности ㅤавтоматического ㅤвыпуска товаров ㅤбыли ㅤзафиксированы:

–отсутствие ㅤдекларанта в ㅤперечне ㅤорганизаций, ㅤотносящихся ㅤк ㅤнизкой ㅤстепени ㅤриска;

–при ㅤпроведении проверки ㅤдокументов ㅤи ㅤсведений, ㅤзаявленных ㅤв ㅤДТ, ㅤвыявлены ㅤриски;

–отгрузка ㅤтоваров осуществляется ㅤвидами ㅤтранспорта, ㅤотличными ㅤот ㅤавтомобильного ㅤи ㅤжелезнодорожного;

–товар ㅤне ㅤвходит ㅤв перечень ㅤтоваров ㅤдля ㅤавтоматического ㅤвыпуска;

–время ㅤавтоматического выпуска ㅤпревысило ㅤ20 ㅤминут.

Таким ㅤобразом, ㅤперечень случаев ㅤприменения ㅤавтоматического ㅤвыпуска ㅤограничен ㅤкатегорией ㅤлиц, ㅤтоваров, видов ㅤтранспорта, ㅤа ㅤтакже ㅤфактом ㅤвыявления ㅤриска.

Субъективные ㅤпричины связаны ㅤс ㅤошибками, ㅤдопускаемыми ㅤучастниками ㅤвнешнеэкономической ㅤдеятельности при ㅤформализации ㅤдокументов, ㅤнеобходимых ㅤдля ㅤтаможенного ㅤдекларирования, ㅤа именно ㅤпри ㅤформализации ㅤдоговора ㅤвнешнеэкономической ㅤсделки ㅤи ㅤинвойса. ㅤВ ㅤто ㅤже время ㅤв ㅤдостаточно ㅤбольшом ㅤколичестве ㅤслучаев ㅤуказанные ㅤвыше ㅤошибки ㅤсами ㅤпо себе ㅤявляются ㅤследствием ㅤошибок ㅤдругого ㅤрода.

Дело ㅤв ㅤтом, ㅤчто используемые ㅤпри ㅤавтоматической ㅤрегистрации ㅤДТ ㅤи ㅤавтоматическом ㅤвыпуске ㅤтоваров технологии ㅤстоль ㅤнесовершенны, ㅤчто ㅤдопускают ㅤ«ложную ㅤтревогу» ㅤв ㅤтех ㅤслучаях, когда ㅤдаже ㅤне ㅤобладающее ㅤдостаточным ㅤопытом ㅤдолжностное ㅤлицо ㅤтаможенного ㅤоргана сможет ㅤсправиться ㅤс ㅤситуацией. ㅤК ㅤпримеру, ㅤсистема ㅤвыдает ㅤошибку ㅤпри ㅤразличном написании ㅤгеографических ㅤрегионов ㅤ[31, ㅤС. ㅤ93].

Проблемным ㅤвопросом ㅤпри ㅤвнедрении автоматической ㅤрегистрации ㅤи ㅤавтоматического ㅤвыпуска ㅤдеклараций ㅤна ㅤтовары остается ㅤи ㅤвзаимодействие ㅤс ㅤсистемой ㅤуправления ㅤрисками [37, С. 9].

Применяемые ㅤв ㅤработе ㅤтаможенных служб ㅤгосударств-членов ㅤЕАЭС ㅤсистемы ㅤуправления ㅤрисками ㅤне ㅤпозволяют ㅤна ㅤданном этапе ㅤполностью ㅤавтоматизировать ㅤпроцессы ㅤтаможенного ㅤконтроля ㅤи ㅤтем ㅤсамым минимизировать ㅤнепосредственные ㅤконтакты ㅤмежду ㅤучастниками ㅤВЭД ㅤи ㅤтаможенными органами.

В ㅤнастоящее ㅤвремя современный ㅤуровень ㅤтаможенных ㅤтехнологий ㅤне ㅤпозволяет ㅤобеспечить ㅤэффективное выявление ㅤрисков ㅤв ㅤавтоматическом ㅤрежиме. ㅤПо ㅤэтой ㅤпричине ㅤдоля ㅤввозимых товаров, ㅤв ㅤотношении ㅤкоторых ㅤрешение ㅤо ㅤвыпуске ㅤпринято ㅤбез ㅤучастия ㅤчеловека, ㅤв общем ㅤобъеме ㅤввозимых ㅤтоваров ㅤзначительно ㅤуступает ㅤданному ㅤпоказателю, рассчитанному ㅤдля ㅤвывозимых ㅤтоваров.

Технология ㅤавтоматического выпуска ㅤтоваров ㅤнеотделима ㅤот ㅤтехнологии ㅤавтоматического ㅤтаможенного ㅤконтроля. В ㅤсвязи ㅤс ㅤэтим ㅤвопрос ㅤоб ㅤуспешном ㅤвнедрении ㅤавтоматического ㅤвыпуска ㅤтоваров должен ㅤрассматриваться ㅤтолько ㅤв ㅤконтексте ㅤсовершенствования ㅤприменения автоматических ㅤпрофилей ㅤрисков.

СУР ㅤпредполагает ㅤвыборочность таможенного ㅤконтроля ㅤна ㅤоснове ㅤиспользуемых ㅤтаможенными ㅤорганами ㅤиндикаторов риска, ㅤразрабатываемых ㅤсубъектно-ориентированными ㅤметодами, ㅤпостоянную ㅤаналитическую работу ㅤдля ㅤкатегорирования ㅤучастников ㅤВЭД.

На ㅤэтапе ㅤавтоматической ㅤрегистрации деклараций ㅤна ㅤтовары ㅤвзаимодействие ㅤс ㅤСУР ㅤне ㅤосуществляется. ㅤЛишь ㅤпосле присвоения ㅤЭДТ ㅤрегистрационного ㅤномера ㅤдекларация ㅤдолжна ㅤанализироваться программными ㅤсредствами ㅤтаможенных ㅤорганов ㅤна ㅤпредмет ㅤвыявления ㅤдействующих профилей ㅤриска.

В ㅤслучае ㅤесли ㅤдействующие ㅤпрофили риска ㅤне ㅤвыявлены ㅤили ㅤв ㅤотношении ㅤпрофилей ㅤриска ㅤдолжностным ㅤлицом ㅤтаможенного органа ㅤпринимается ㅤрешение ㅤо ㅤневыявлении ㅤпрофиля ㅤриска, ㅤЭДТ ㅤавтоматически должна ㅤбыть ㅤпередана ㅤна ㅤэтап ㅤдокументального ㅤконтроля [37, С. 12].

Таможенным ㅤзаконодательством стран-членов ㅤЕАЭС ㅤдолжны ㅤбыть ㅤустановлены ㅤусловия, ㅤпри ㅤкоторых ㅤв ㅤотношении ㅤЭДТ возможно ㅤприменение ㅤтехнологии ㅤавтоматического ㅤвыпуска ㅤтоваров ㅤс ㅤучетом ㅤналичия профилей ㅤриска. ㅤКроме ㅤтого, ㅤТаможенный ㅤкодекс ㅤЕАЭС ㅤпредусматривает ㅤвозможность подачи ㅤдекларации ㅤна ㅤтовары ㅤлюбому ㅤтаможенному ㅤоргану ㅤна ㅤтаможенной ㅤтерритории ЕАЭС.

Возникает ㅤнеобходимость ㅤчастичной унификации ㅤпрофилей ㅤриска, ㅤдействующих ㅤво ㅤвсех ㅤстранах-членах ㅤЕАЭС. ㅤЭто позволит ㅤобеспечить ㅤединообразный ㅤподход ㅤк ㅤорганизации ㅤтаможенного ㅤконтроля ㅤкак в ㅤинтересах ㅤЕАЭС, ㅤтак ㅤи ㅤв ㅤинтересах ㅤстран-членов ㅤЕАЭС, ㅤминимизировать ㅤриски нарушения ㅤтаможенного ㅤзаконодательства, ㅤа ㅤдля ㅤучастников ㅤВЭД ㅤисключает ㅤжелание перемещать ㅤтовары ㅤчерез ㅤтаможенную ㅤграницу ㅤЕАЭС ㅤв ㅤтех ㅤстранах, ㅤгде ㅤСУР предъявляет ㅤнаименее ㅤжесткие ㅤтребования.

С ㅤцелью ㅤразработки ㅤавтоматического модуля ㅤпроверки ㅤЭД ㅤна ㅤналичие ㅤрисков ㅤтаможенным ㅤорганам ㅤпредлагается реализовать ㅤследующие ㅤмероприятия: ㅤосуществить ㅤкомплексный ㅤанализ ㅤцепочек поставок ㅤс ㅤиспользованием ㅤсистемы ㅤуправления ㅤрисками; ㅤвыявить ㅤусловия ㅤи обстоятельства, ㅤпри ㅤкоторых ㅤпоставка ㅤбудет ㅤявляться ㅤнаименее «рисковой»;применить ㅤсубъективный ㅤподход ㅤк ㅤкатегорированию ㅤучастников ㅤВЭД ㅤи отраслевой ㅤподход ㅤпри ㅤоценке ㅤстепени ㅤриска.

Осуществление ㅤподобных ㅤмероприятий ㅤи создание ㅤэффективной ㅤаналитической ㅤбазы ㅤданных ㅤпозволит ㅤобеспечить автоматизацию ㅤпроцессов ㅤтаможенного ㅤконтроля ㅤ(регистрации ㅤЭД ㅤи ㅤвыпуска ㅤтоваров автоматическом ㅤрежиме), ㅤа ㅤтакже ㅤисключить ㅤсубъективный ㅤподход ㅤпри ㅤпринятии решений ㅤо ㅤвыпуске ㅤтоваров ㅤдолжностным ㅤлицом [31, ㅤС. 94].

Переход ㅤна ㅤавтоматический ㅤвыпуск товаров ㅤтребует ㅤвнесения ㅤизменения ㅤв ㅤнормативные ㅤакты ㅤтаможенного законодательства ㅤстран ㅤЕАЭС.

Например, ㅤрешение ㅤКомиссии Таможенного ㅤсоюза ㅤот ㅤ20 ㅤсентября ㅤ2010 ㅤг. ㅤ№ ㅤ376 ㅤ«О ㅤпорядках ㅤдекларирования, контроля ㅤи ㅤкорректировки ㅤтаможенной ㅤстоимости ㅤтоваров» [5] в ㅤчасти:

– ㅤопределения ㅤслучаев, ㅤкогда ㅤрешения о ㅤтаможенной ㅤстоимости ㅤтоваров ㅤна ㅤэтапе ㅤдекларирования ㅤможет ㅤбыть ㅤпринято ㅤбез участия ㅤдолжностных ㅤлиц ㅤтаможенных ㅤорганов;

– ㅤсокращения ㅤперечня ㅤдокументов ㅤдля заявления ㅤи ㅤподтверждения ㅤтаможенной ㅤстоимости ㅤтоваров [32, С. 193].

Таким ㅤобразом, ㅤна ㅤданное ㅤвремя применению ㅤтехнологии ㅤавтоматического ㅤвыпуска ㅤмешают ㅤфакторы ㅤкак законодательного ㅤхарактера, ㅤтак ㅤи ㅤорганизационного ㅤ(взаимодействие ㅤс ㅤСУР). ㅤЕсли решение ㅤпервой ㅤпроблемы ㅤуже ㅤесть, ㅤто ㅤсовершенствование ㅤСУР ㅤявляется ㅤпроблемой еще ㅤнерешенной.

Необходимым ㅤусловием ㅤдля ㅤуспешного внедрения ㅤтехнологий ㅤавтоматического ㅤвыпуска ㅤявляется ㅤоценка ㅤдеятельности участников ㅤВЭД ㅤпри ㅤразработке ㅤпрофилей ㅤриска.

Данное ㅤкатегорирование ㅤучастников ВЭД ㅤдолжно ㅤиметь ㅤнаднациональные ㅤкритерии, ㅤчтобы ㅤобеспечить ㅤдобросовестную работу ㅤбизнес-сообщества.

К первой ㅤкатегории ㅤкритериев ㅤотноситься контроль ㅤсоблюдения законодательства, ㅤв ㅤчасти ㅤзапретов ㅤи ㅤограничений. ㅤТакие ㅤкритерии ㅤотносятся ㅤк товарам ㅤкоторые ㅤперемещаются ㅤчерез ㅤтаможенную ㅤграницу ㅤЕАЭС, ㅤнепосредственно подпадающие ㅤпод ㅤустановленные ㅤзапреты ㅤи ㅤограничения ㅤкак ㅤс ㅤсовпадением классификационного ㅤкода ㅤпо ㅤТН ㅤВЭД ㅤЕАЭС, ㅤтак ㅤи ㅤс ㅤописанием ㅤтовара. ㅤДля ㅤописания товара, ㅤзаявленного ㅤв ㅤграфе ㅤ31 ㅤДТ, ㅤнеобходимо ㅤприменение ㅤсемантической обработки ㅤтекстовых ㅤполей ㅤДТ.

Вторую ㅤкатегорию составляет контроль ㅤтаможенной ㅤстоимости. ㅤАвтоматический ㅤпоиск ㅤв ㅤбазе ㅤданных таможенной ㅤстатистки ㅤсведений ㅤо ㅤстоимости ㅤидентичных ㅤи ㅤоднородных ㅤтоваров требует ㅤприменения ㅤподходов, ㅤв ㅤрамках ㅤкоторых ㅤзаявленному ㅤв ㅤграфе ㅤ31 ㅤДТ описанию ㅤтовара сопоставляются ㅤсочетания ㅤслов соответствующих ㅤзапросам ㅤпотребителей ㅤс ㅤсоставлением ㅤописания ㅤтоваров-аналогов [37, ㅤС. ㅤ13].

Контроль ㅤправильности определения ㅤклассификационного ㅤкода ㅤЕАЭС, ㅤотноситься ㅤк ㅤтретьей ㅤгруппе критериев. ㅤТехнология ㅤреализуется ㅤв ㅤрамках ㅤсопоставления ㅤсведений, ㅤзаявленных ㅤв графе ㅤ31 ㅤДТ, ㅤс ㅤтекстами ㅤпримечаний ㅤк ㅤтоварным ㅤгруппам ㅤи ㅤпозициям ㅤТН ㅤВЭД ㅤЕАЭС.

В ㅤнастоящее ㅤвремя профили ㅤриска, ㅤсодержащие ㅤсемантические ㅤиндикаторы ㅤриска ㅤ(индикаторы ㅤриска, ㅤв которых ㅤиспользуются ㅤзначения ㅤзаданных ㅤпараметров ㅤс ㅤопределенным ㅤдопустимым отклонением, ㅤполученным ㅤпо ㅤрезультатам ㅤсемантического ㅤанализа ㅤстроковых (текстовых) ㅤполей ㅤобъекта ㅤконтроля, ㅤи ㅤопределенными ㅤпороговым ㅤзначением релевантности ㅤи ㅤпараметром ㅤчувствительности), ㅤполучают ㅤвсе ㅤбольшее распространение.

Вместе ㅤс ㅤтем ㅤстепень проникновения ㅤэтого ㅤинструмента ㅤв ㅤпрактику ㅤдеятельности ㅤтаможенных ㅤорганов ㅤеще достаточно ㅤнизка. ㅤА ㅤпоскольку ㅤбез ㅤприменения ㅤсемантических ㅤиндикаторов ㅤневозможно осуществить ㅤполноценную ㅤавтоматизацию ㅤтаможенного ㅤконтроля ㅤдо ㅤвыпуска ㅤтовара, сохраняется ㅤвысокая ㅤопасность ㅤпотери ㅤэффективности ㅤтаможенного ㅤконтроля ㅤв случае ㅤмасштабного ㅤиспользования ㅤавтоматического ㅤвыпуска ㅤтоваров.

Таким ㅤобразом, актуальным ㅤявляется ㅤвопрос ㅤо ㅤмеханизмах, ㅤкоторые ㅤбудут ㅤподстраховывать ㅤсистему таможенного ㅤконтроля ㅤпри ㅤдальнейшем ㅤувеличении ㅤдоли ㅤтоваров, ㅤвыпущенных ㅤв автоматическом ㅤрежиме ㅤ[39, ㅤС. ㅤ176].

Существует ㅤвариант реализации ㅤданного ㅤмеханизма, ㅤзаключающийся ㅤв ㅤувеличении ㅤколичества ㅤпрофилей рисков, ㅤне ㅤсодержащих ㅤсемантические ㅤпрофили ㅤриска. ㅤПоскольку ㅤв ㅤслучае автоматического ㅤвыпуска ㅤсроки ㅤвыпуска ㅤтовара ㅤсжимаются ㅤдо ㅤнескольких ㅤминут, речь ㅤидет ㅤне ㅤо ㅤцелевых ㅤпрофилях ㅤриска, ㅤкоторые ㅤразрабатываются ㅤв ㅤотношении конкретной ㅤпоставки ㅤтоваров.

Должно ㅤбыть ㅤразработано достаточное ㅤколичество ㅤзональных, ㅤрегиональных ㅤи ㅤобщероссийских ㅤпрофилей рисков, ㅤсодержащих ㅤстатические ㅤи ㅤдинамические ㅤиндикаторы ㅤриска ㅤ(индикаторы, ㅤне реагирующие ㅤна ㅤтекстовые ㅤполя ㅤграф ㅤДТ). ㅤЭто ㅤсвоего ㅤрода ㅤ«капканы», ㅤкуда «попадаются» ㅤпартии ㅤтоваров, ㅤна ㅤкоторые, ㅤсоответственно, ㅤс ㅤмомента ㅤвыявления риска ㅤне ㅤраспространяется ㅤтехнология ㅤавтоматического ㅤвыпуска ㅤтоваров.

Но ㅤпрофили ㅤриска ㅤданной категории ㅤдействуют ㅤдостаточно ㅤгрубо: ㅤриски ㅤвыявляются ㅤв ㅤотношении ㅤтоваров, ㅤклассифицируемых в ㅤподсубпозициях ㅤТН ㅤВЭД ㅤЕАЭС, ㅤс ㅤучетом ㅤстраны ㅤпроисхождения ㅤи ㅤиных характеристик, ㅤкоторые ㅤне ㅤпозволяют ㅤточечно ㅤотслеживать ㅤрисковые ㅤтовары.

В ㅤнастоящее ㅤвремя количество ㅤтаких ㅤпрофилей ㅤрисков ㅤи ㅤбез ㅤэтого ㅤдостаточно ㅤвелико. ㅤИ, ㅤвозможно, если ㅤони ㅤстанут ㅤглавным ㅤмеханизмом ㅤ«подстраховки» ㅤтехнологии ㅤавтоматического выпуска ㅤтоваров, ㅤпод ㅤих ㅤдействие ㅤбудут ㅤподпадать ㅤдо ㅤ90% ㅤпартий ㅤтоваров.

Таким ㅤобразом, ㅤесли ㅤпо действующей ㅤметодике ㅤучастник ㅤВЭД ㅤбудет ㅤотнесен ㅤк ㅤнизкой ㅤкатегории ㅤриска ㅤс учетом ㅤпреимущественно ㅤпоказателей ㅤдеятельности, ㅤно ㅤбудет ㅤиметь ㅤпризнаки фирмы-однодневки, ㅤто ㅤв ㅤслучае ㅤавтоматического ㅤвыпуска ㅤтоваров, задекларированных ㅤданной ㅤорганизацией, ㅤвозникает ㅤочевидная ㅤопасность неуплаты ㅤтаможенных ㅤпошлин, ㅤналогов [40, С. ㅤ20].

С ㅤучетом ㅤэтого ㅤпредлагается либо ㅤизменить ㅤметодику ㅤкатегорирования ㅤучастников ㅤВЭД ㅤтаким ㅤобразом, ㅤчтобы ㅤк низкой ㅤкатегории ㅤриска ㅤотносились ㅤтолько ㅤте ㅤорганизации, ㅤв ㅤотношении ㅤкоторых контроль ㅤпосле ㅤвыпуска ㅤне ㅤможет ㅤбыть ㅤзатруднен, ㅤлибо ㅤустановить ㅤв ㅤкачестве условия ㅤавтоматического ㅤвыпуска ㅤтоваров ㅤвозможность ㅤосуществления ㅤв ㅤотношении участника ㅤВЭД ㅤтаможенного ㅤконтроля ㅤпосле ㅤвыпуска.

Организации, претендующие ㅤна ㅤполучение ㅤстатуса ㅤуполномоченного ㅤэкономического ㅤоператора, должны ㅤотвечать ㅤцелому ㅤряду ㅤкритериев, ㅤподтверждающих ㅤих ㅤдобросовестность.

С ㅤдругой ㅤстороны, ㅤуже получила ㅤогласку ㅤсхема, ㅤв ㅤсоответствии ㅤс ㅤкоторой ㅤуполномоченные ㅤэкономические операторы ㅤиспользуются ㅤдля ㅤприкрытия ㅤперемещения ㅤтоваров ㅤс ㅤнарушением таможенного ㅤзаконодательства. ㅤВ ㅤданном ㅤслучае ㅤпосле ㅤполучения ㅤстатуса уполномоченного ㅤэкономического ㅤоператора ㅤорганизация ㅤв ㅤтечение ㅤкакого-то времени ㅤввозит ㅤтовары, ㅤне ㅤнарушая ㅤзаконодательство. ㅤСоответственно ㅤна ㅤэтом этапе ㅤпроверяющие ㅤорганы ㅤубеждаются ㅤв ㅤотсутствии ㅤвыявленных ㅤфактов ㅤнарушений.

В ㅤпоследующем ㅤфирма ㅤпостепенно смещает ㅤассортимент ㅤввозимых ㅤтоваров ㅤв ㅤпользу ㅤболее ㅤплатежеемких ㅤ(с ㅤточки зрения ㅤуплаты ㅤтаможенных ㅤплатежей) ㅤи ㅤначинает ㅤприменять ㅤ«серые ㅤсхемы» ㅤнарушения таможенного ㅤзаконодательства.

Поэтому ㅤцелесообразно установить ㅤприемлемую ㅤпериодичность ㅤпроведения ㅤпрофилактических ㅤпроверочных мероприятий ㅤв ㅤотношении ㅤтоваров, ㅤперемещаемых ㅤтакими ㅤучастниками ㅤВЭД ㅤс применением ㅤтехнологии ㅤавтоматического ㅤвыпуска ㅤтоваров ㅤ[37, ㅤС. ㅤ13].

Два ㅤобстоятельства, сопутствующие ㅤускорению ㅤвнедрения ㅤавтоматического ㅤвыпуска ㅤтоваров, ㅤна первоначальном ㅤэтапе ㅤпозволяют ㅤкомпенсировать ㅤнедостатки ㅤдруг ㅤдруга. Действительно, ㅤвыбор ㅤмежду ㅤужесточением ㅤадминистрирования ㅤна ㅤгранице ㅤи усилением ㅤконтроля ㅤпосле ㅤвыпуска ㅤтовара ㅤсоответствует ㅤмировой ㅤпрактике.

Система ㅤуправления рисками, ㅤтаможенный ㅤконтроль ㅤпосле ㅤвыпуска ㅤи ㅤтехнологии ㅤавтоматическая регистрация ㅤДТ ㅤи ㅤавтоматический ㅤвыпуск ㅤтоваров ㅤпредставляют ㅤсобой взаимосвязанные ㅤэлементы ㅤединой ㅤсистемы. ㅤИ ㅤесли ㅤтемпы ㅤразвития ㅤодного ㅤиз элементов, ㅤскажем ㅤтехнологии ㅤавтоматического ㅤвыпуска ㅤтоваров, ㅤбудут ㅤсущественно опережать ㅤтемы ㅤразвития ㅤиных ㅤэлементов, ㅤвся ㅤсистема ㅤпридет ㅤв ㅤрассогласование.

Только ㅤсистемный ㅤподход в ㅤпроцессе ㅤвнедрения ㅤтехнологий ㅤавтоматической ㅤрегистрации ㅤДТ ㅤи ㅤавтоматического выпуска ㅤтоваров ㅤпозволит ㅤдостичь ㅤпоставленных ㅤцелей ㅤускорения ㅤперемещения товаров ㅤчерез ㅤтаможенную ㅤграницу ㅤЕАЭС ㅤбез ㅤущерба ㅤдля ㅤкачества ㅤтаможенного контроля. Таким ㅤобразом, ㅤрешение вышеперечисленных ㅤпроблем, ㅤа ㅤтакже ㅤдальнейшее ㅤразвитие ㅤтаможенных ㅤтехнологий ㅤпозволит увеличить ㅤдолю ㅤЭДТ, ㅤпопадающих ㅤпод ㅤавтоматическую ㅤрегистрацию ㅤи ㅤавтоматический выпуск ㅤтоваров, ㅤсократить ㅤсрок ㅤпроведения ㅤтаможенного ㅤоформления ㅤпри регистрации ㅤЭДТ ㅤи ㅤвыпуске ㅤтоваров, ㅤувеличить ㅤтоварооборот ㅤв ㅤцелом; ㅤснизить стоимость ㅤтаможенного ㅤоформления ㅤза ㅤсчет ㅤсокращения ㅤрасходов, ㅤсвязанных ㅤс ㅤпростоем транспортных ㅤсредств, ㅤвынести ㅤчасть ㅤтаможенного ㅤоформления ㅤна ㅤэтап ㅤконтроля после ㅤвыпуска ㅤтоваров[41, ㅤС. ㅤ33].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *