Проблемы и перспективы улучшения международного имиджа России в контексте спорта и спортивных мероприятий

После проведения спортивных мероприятий мирового масштаба, внимание мирового сообщества всецело направлено на российский спорт. Анализируя потенциальные выгоды проекта Олимпиады «Сочи-2014», множество исследователей рассматривали лишь положительные тенденции проведения Олимпиады. Стоит отметить, реальный процесс реализации задач Олимпиады начался задолго до начала самих игр. В частности, можно выделить процесс передачи эстафеты Олимпийского огня, включающей в себя сразу 83 субъекта РФ, включая Северный полюс, на дно озера Байкал, вершину Эльбрус. Олимпийский огонь также побывал и в космосе на МКС — этот факел зажег чашу огня на церемонии открытия. Все эти моменты формировали положительное информационное внимание зарубежных СМИ к России.

Стратегия Олимпиады была названа «Русский бриллиант», объеденив при этом 9 ключевых ценностей бренда «Сочи 2014». Заявленный перечень ценностей может быть интерпретирован следующим образом:

1. Совершенство. Перед организаторами стоит задача превзойти каждые их предшествующих Олимпийских Игр по уровню проведения.

2. Эффективность. Использование ресурсов должно носить максимально эффективный характер.

3. Интеграция. Успех Олимпиады гарантирован интеграцией всего населения страны. Интеграция различных бизнес-сред, политических, культурных и гражданских аспектов.

4. Гостеприимство. Данный показатель напрямую определяет направленность отзывов туристов и их желания вновь побыть в нашей стране.

5. Единство народа.

6. Уникальность культуры и климата России.

7. Уважение к многообразию форм бытия народов.

8. Наследие.

9. Гармония.

В качестве важнейшего показателя, который отразил спортивный потенциал РФ, стоит считать общекомандную победу российской сборной. «Домашние стены» позволили отечественным спортсменам стать победителями Олимпиады в общекомандном зачёте — по количеству золотых медалей (13) и по общему количеству наград (33). Был установлен рекорд лучших выступлений сборных России и СССР по медальному достоинству и по общему количеству медалей. Отдельно стоит отметить проходившие далее Зимние Паралимпийские игры, которые РФ также выиграла в общекомандном зачете, установив при этом абсолютный рекорд всех мировых зимних паралимпиад — 80 выигранных наград (их которых 30 золотых). Самыми ценными для формирования имиджа страны были личностные комментарии и оценки мировых звезд — знаменитых спортсменов и легенд спорта.

Проведенные спортивные события мирового масштаба смогли существенно улучшить имидж страны даже при наличии определенных рисков, связанных с этим. В качестве главного негативного вопроса проведения Олимпиады был: «Что делать со спортивными объектами после Игр?». Курорту предрекали «мертвый сезон», СМИ проводили массированные атаки заброшенных объектов предыдущих Олимпийских Игр. Несмотря на это, регион лишь сильнее утверждался как новый деловой, спортивный и туристический центр России. Спустя один сезон после проведения Зимних Игр там прошло более 100 спортивных мероприятий различного масштаба: начиная с чемпионата мира по шахматам, «Формулы-1», парусной регаты, и заканчивая культурными и туристическими событиями, по типу — первый международный туристический форум, массовые фестивали и шоу.

2018 год также ознаменовался проведением ключевых матчей чемпионата мира по футболу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *