ПРОБЛЕМА РАННЕЙ ВЛЮБЧИВОСТИ ПОДРОСТКОВ

Аннотация
В статье рассматривается проблема ранней влюбчивости подростков.
Ключевые слова:
Психология, влюбленность, префронтальная кора, гормональные изменения.
Влюбленность — это эмоциональный переворот в любом возрасте, но для подростков
чувствам, вероятно, будет еще труднее управлять. Подростковые тела и мозг созревают со
скоростью, не испытанной с младенчества. Возникает всплеск роста, развитие вторичных
половых характеристик, а молодые люди меняются по внешнему виду от ребенка к
взрослым. Физическая неловкость часто возникает из — за роста асинхронностей; молодые
люди могут чувствовать себя смущенными и застенчивыми в отношении сексуализации
своих тел или их воспринимаемых недостатков с точки зрения часто нереалистичных
идеалов тела. Кроме того, мозг подростка описывается как «работа в процессе», причем
некоторые области созревают быстрее, чем другие, что приводит к потенциальным
несоответствиям между физическим, эмоциональным и когнитивным развитием.
Например, могут возникнуть несоответствия между взрослым телесным внешним видом,
увеличением сексуального влечения и развитием мозга, необходимым для принятия
окончательного решения и саморегуляции поведения и эмоций. Область «исполнительного
функционирования» головного мозга — префронтальная кора — входит в число последних
областей мозга, которые полностью созревают, как правило, в двадцатые годы. Таким
образом, подростковый возраст становится временем уменьшенного префронтального
коркового контроля с повышенной вероятностью принятия рискованных решений и
принятия слабых решений, особенно в средах, описываемых как «чувствительные к
вознаграждениям», где соблазны непосредственного ощущения хорошего опыта высоки.
Гормональные изменения, вызванные развитием мозга и тела, сильно связаны с
интенсивными чувствами сексуального влечения и влюбления. Тестостерон и эстроген —
мужские и женские половые гормоны — связаны с повышенными сексуальными
побуждениями, тогда как гормоны окситоцин и вазопрессин участвуют в прикреплении и
склеивании. Во время полового созревания объем этих циркулирующих половых гормонов
в организме резко возрастает. У девочек яичники увеличивают производство эстрогена в
шесть раз, а у мальчиков яички производят в 20 раз больше тестостерона.
У обоих полов мужские и женские гормоны циркулируют в кровотоке, но в
подростковом возрасте уровень тестостерона у мальчика становится на 20 — 60 % выше, чем
у девочки, тогда как уровень эстрогена на 20 — 30 % выше его. Эти гормоны оказывают
сильное воздействие на настроение и либидо. Молодежь гормонально «загружается» в
сторону сексуального притяжения к другим, но, особенно в раннем подростковом возрасте,
они не привыкли к чувствам, связанным с быстрым ростом и колебаниями уровня их
гормонов. Высокие концентрации определенных гормонов в возрасте или быстрые
колебания уровня гормонов могут вызывать более негативные настроения и большую
изменчивость настроения. Эмоции, связанные с «любовью» или «вожделением», скорее
всего, будут смущены и запутаны, даже подавляющими для некоторых. Подростки,
становясь более самосознательными по мере развития своих познавательных способностей,
могут опробовать свои «взрослые» личности с романтическими партнерами и получить
отзывы от ответов и поведения партнеров, постепенно прояснить самооценку.
Подростковые романтические отношения, как краткосрочные, так и долгосрочные, также
могут способствовать позитивному обучению личному опыту, например, посредством
влияния на самооценку и убеждения в отношении привлекательности и самооценки и
повышения статуса в группе сверстников. Подростковые романтические отношения — это, в
некотором смысле, учебная площадка для интимной близости взрослых, предоставляющая
возможность учиться управлять сильными эмоциями, вести переговоры о конфликтах,
сообщать о потребностях и отвечать потребностям партнера.
Список использованной литературы:
1. Будко Д.Ю., Корнилова А.А., Пашкин С.Б. Познавательные психические процессы. –
Ростов — на — Дону: Изд — во РостГМУ, 2017. – 32 с.
2. Пашкин С.Б., Башкирцев В.П., Березняцкий В.С. Содержание и балльно —
рейтинговая система оценки психологической культуры магистрантов // Инновационные
технологии в науке нового времени: сборник статей Международной научно —
практической конференции (18 апреля 2016 г., г. Пенза). В 2 ч. Ч. 1. – Уфа: МЦИИ ОМЕГА
САЙНС, 2016. – С. 138 — 142.
3. Пашкин С.Б., Мозеров С.А., Мозерова Е.С. Содержание и балльно — рейтинговая
система оценки компетенций студентов в области психологической коррекции и
реабилитации // Влияние науки на инновационное развитие: сборник статей
Международной научно — практической конференции (25 августа 2016 г., г. Пермь). / В 2 ч.
Ч.2. – Уфа: Аэтерна, 2016. – С. 144 — 148.
4. Семикин В.В., Пашкин С.Б., Неговская С.Г. Балльно — рейтинговая система оценки
изучения студентами психологии и профилактики аддиктивного поведения // Практическая
педагогика и психология: методы и технологии: сборник статей Международной научно —
практической конференции (10 июня 2016 г., г. Казань). В 2 ч. Ч. 2. – Уфа: АЭТЕРНА, 2016.
– С. 44 — 50.
5. Семикин В.В., Пашкин С.Б. Формирование индивидуального стиля деятельности в
военном вузе – основа развития психолого — педагогической культуры будущего
профессионала // Военный инженер. – 2016. — №1. – С. 41 — 45.
© Д.А. Хвойницкий, 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *