Применение ценовых методов стимулирования спроса и предложения

Для повешения спроса необходимо использовать следующие меры стимулирования потребителей:

  1. Снижение цены с помощью прямой скидки (скидка в процентах, скидка с указанием ее размеров в денежном выражении; указания новой цены (без размера скидки);
  2. Специальные цены или мелкооптовая продажа :. Снижение цены касается не отдельного товара, а мелкой партии.
  3. Совмещенная продажа. Применяется к товарам, дополняющим друг друга и ни один из которых не является обязательным компонентом другого. Цена комплекта устанавливается ниже суммы цен каждого из товаров.
  4. Зачисление цены старого товара при покупке нового. В основном применяется при продаже дорогостоящей техники и оборудования, которые не имеют высокой оборачиваемости.
  5. Купонаж. Занимает промежуточное положение между прямым снижением цен и снижением цен с отсрочкой получения скидки, также является более сложной формой снижения цен. Операция заключается в том, что потребителю предлагается купон, дающий право на получение скидки с цены товара.
  6. Cash-refund. Это самая распространенная форма снижения цены с отсрочкой получения скидки, когда возмещение в виде определенной суммы денег выплачивается при условии предъявления нескольких доказательств покупки.
  7. Стимулирование натурой. Это предложение потребителю дополнительного количества товара независимо от цены. (Прямая премия, премия с отсрочкой, образцы).
  8. Активное предложение (конкурсы, акции и т.д.)[14]

Для стимулирования предложения предлагаются следующие методы:

— понижение ставки налога. Это будет способствовать выходу на рынок новых мелких предприятий и создание чистой конкуренции;

— предложение источников сырья более качественного или того же качества и дешевого, с целью сократить затраты продавца.

Таким образом, для поддержания и привлечения спроса и предложения, производителям необходимо постоянно проводить различные мероприятия (акции, скидки, конкурсы, понижение ставки налога и т.д.).

Стимулирование предложения ценовое и неценовое. Ценовое стимулирование предложения приведет к росту цен на ткани и как следствие сокращение спроса. Неценовое регулирование приведет к сдвигу кривой предложения влево-вверх и также повысит цену на рынке, но сократит дефицит в краткосрочном периоде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *