Понятие технической единицы

🙂

Скачать текст в WORD

Практика хозяйствования на железнодорожных предприятиях указывает на то, что расходы на сегодня являются сугубо объектом учета, тогда как рыночные условия требуют обязательного рассмотрения их в качестве объекта управления. Особую актуальность сегодня приобретают вопросы управления затратами.

В современных условиях величина расходов имеет не только конкретизировать фактическое состояние дел на производстве, но и способствовать оценке и выявлению предварительно возможных последствий принятия тех или иных управленческих решений.

Затраты – это выраженные в денежной форме затраты различных ресурсов (труда, сырья, материалов, основных средств, финансовых ресурсов) в процессе производства, обращения и распределения продукции, товаров. Расходы предприятий существенно зависят от динамики и структуры объемов производства и реализации товаров и услуг.

Термин «расходы» трактуется как «потребление, затраты для определенной цели», при этом термин «затраты» отождествляется с издержками [13]. Издержки можно определить как величину ресурсов в денежном выражении, которые использованы с какой-либо целью в процессе хозяйственной деятельности предприятия. При этом затраты могут принимать как форму издержек производства, так и издержек обращения – это зависит от сферы деятельности хозяйствующего субъекта. Под издержками производства понимаются затраты на производство различных изделий, оказание услуг, выполнение работ, под издержками обращения – коммерческие расходы, которые относятся к сфере приобретения и сбыта товарно-материальных ценностей.

Понятие «расходы» подразумевает «уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода, либо возникновение обязательств, приводящих к уменьшению капитала, кроме изменений, связанных с изъятиями собственников». В состав расходов включаются, как правило:

— затраты на производство и реализацию изготовленных изделий, выполненных работ, оказанных услуг продукции;

— заработная плата персонала хозяйствующего субъекта;

— амортизация;

— различные потери (естественная убыль, курсовые разницы и др.).

Продукция дистанций имеет количественную и качественную оценку. Первая определяет количество и сложность обслуживаемых дистанцией устройств (техническую оснащенность), а вторая — качество их технического содержания. Для оценки продукции разработаны показатели: техническая единица оснащенности и балл качества. За одну техническую единицу оснащенности принимается число устройств автоматики, телемеханики и связи, на обслуживание которых одним или несколькими работниками требуются затраты труда в размере 173,1 нормо-часов за 1 месяц. Техническая оснащенность дистанции определяется суммой технических единиц[1].

Таким образом, техническая единица – это такое количество любой техники, на обслуживание которой необходимо затратить 173,1 нормо-ч в месяц (по базовым нормативам).

Одна техническая единица – это условная постоянная величина, являющаяся эквивалентом определенного, принятого в чел.-ч объема трудозатрат[2]. Для расчета технической оснащенности дистанции нам понадобиться величина технических единиц на измеритель в зависимости от категории железнодорожных линий согласно Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки, утвержденной 22 октября 2009 года N ЦШ-720-09[3].

Одна техническая единица соответствует объему работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств автоматики, телемеханики и связи, выполняемому одним работником в течение месяца. Значения технических единиц, соответствующие определенным устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики (далее – ЖАТ), электрической (проводной) и радиосвязи, обслуживанию пассажиров и вычислительной техники, рассчитаны на основе нормативов численности работников дистанций сигнализации и связи железных дорог[4].

Дополнительные затраты труда сотрудников дистанции, занятых на работах по капитальному ремонту устройств ЖАТ и связи, выраженные в технических единицах[5]:

                                              ,                                              (1.1)

где Ткап – затраты времени на выполнение работ по капитальному ремонту устройств ЖАТ и связи, на сопутствующие ремонту работы, а также на «окна», чел.-ч мес.; 

Тн – норма рабочих часов в месяц на одного работника, чел.-ч мес.

Технические единицы на устройства автоматики и телемеханики, другие устройства, не охваченные настоящей Методикой или при изменении трудоемкости обслуживания, определяются на основе централизованно разработанных или местных норм обслуживания, утвержденных в установленном ОАО «РЖД» порядке[6].

В этом случае объем работ (Vмн) на устройства автоматики и телемеханики, другие устройства, неохваченный настоящей методикой, определяется по формуле:

                                        Vмн = N / Н;                                                  (1.3)

где N — количество устройств с отсутствующими нормами обслуживания;

Н — централизованно разработанная норма обслуживания, неохваченная настоящей методикой, а при ее отсутствии местная.

Суммарное количество технических единиц на обслуживание устройств дистанции определяется по формуле[7]:

                                   Т = Та + Тп ∙ К,                                                   (1.4)

где, Та — сумма технических единиц всех устройств СЦБ, КТСМ;

Тп — сумма технических единиц автоматических устройств для обслуживания пассажиров;

К — коэффициент, определяющий степень влияния устройств пассажирской автоматики на безопасность движения поездов в сравнении с устройствами СЦБ.

         Т = Та + Тп ∙ К = 226.3 + 130 ∙ 0.5 = 301.3 (тех. ед.)                  (1.5)

По размерам технической оснащенности дистанции подразделяются на 3 группы в соответствии со следующими нормативами:

свыше 167 тех. ед. — I группа;

от 125 до 167 тех.ед. — II группа;

до 125 тех. ед. — III группа.

Установлен следующий порядок и сроки представления данных о выполненных объемах работ, измеренных в технических единицах, для хозяйств ЖАТ и информатизации и связи (рис. 1.1).

Рисунок 1.1 – Порядок представления данных о выполненных объемах работ, измеренных в технических единицах

Количество технических единиц при определении объема работ дистанций сигнализации и связи должно рассчитываться ежемесячно по фактическому наличию устройств ЖАТ, электрической и радиосвязи, обслуживанию пассажиров и вычислительной техники, находящихся на балансе дистанции. При этом должны учитываться данные установленных для дистанций форм отчетности (АГО-5), паспортов дистанций, механизированных и автоматизированных горок, журналов форм ШУ-33 и ШУ-7, а также путевых планов перегонов и станций[8].

Дистанции не позднее 10-го числа следующего за отчетным месяца предоставляют в отделы статистики отделений дорог справки установленного образца о выполненном ими объеме работ, выраженном в технических единицах. Одновременно те же сведения передаются в службы ЖАТ и информатизации и связи железных дорог. Последние не позднее 14-го числа следующего за отчетным месяца передают в службу статистики и экономического анализа дороги сводные данные об объемах работ, выполненных в их хозяйствах, выраженные в технических единицах. Одновременно те же сведения сообщаются в Департаменты сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи.

Физические измерители оснащенности дистанций сигнализации и связи устройствами ЖАТ и соответствующие им объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту, выраженные в технических единицах.

Скачать текст в WORD


[1] Гордиенко А.А., Зубков В.Н. Технико-экономическое обоснование мер по сокращению затрат, связанных с пополнением веса поездов на железных дорогах России / А.А. Гордиенко, В.Н. Зубков // Альманах мировой науки. — 2018. № 6 (26). — с. 19-25. – с.22.

[2] Издержки и себестоимость железнодорожных перевозок: учеб. пособие / Н.Г. Смехова и др.; под ред. Н.Г. Смеховой и Ю.Н. Кожевникова. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 472 с. – с.64.

[3] Издержки и себестоимость железнодорожных перевозок: учеб. пособие / Н.Г. Смехова и др.; под ред. Н.Г. Смеховой и Ю.Н. Кожевникова. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 472 с. – с.50.

[4] Кириллова А.Г. О подходах к разработке новых и совершенствованию действующих тарифных руководств / А.Г. Кириллова // Транспорт: наука, техника, управление. — 2016. № 3. — с. 14-16. – с.15.

[5] Аксененко А.Ф., Новиков В.В. Методика учета и анализа себестоимости продукции. / А.Ф. Аксененко, В.В. Новиков. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 315 с. – с.271.

[6] Кириллова А.Г. О подходах к разработке новых и совершенствованию действующих тарифных руководств / А.Г. Кириллова // Транспорт: наука, техника, управление. — 2016. № 3. — с. 14-16. – с.15.

[7] Кириллова А.Г. О подходах к разработке новых и совершенствованию действующих тарифных руководств / А.Г. Кириллова // Транспорт: наука, техника, управление. — 2016. № 3. — с. 14-16. – с.15.

[8] Кириллова А.Г. О подходах к разработке новых и совершенствованию действующих тарифных руководств / А.Г. Кириллова // Транспорт: наука, техника, управление. — 2016. № 3. — с. 14-16. – с.15.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *