Понятие, роль и виды организационного менеджмента

«Менеджмент, традиционно назывался «либеральным искусством», либеральный, поскольку он имеет дело с фундаментальными знаниями, самопознанием, мудростью и лидерством; Искусство- потому что это практика и применение. Менеджеры используют все знания и учения гуманитарных и социальных наук о психологии и философии, об экономике и истории, о физических науках и этике». Peter F. Drucker

Организации и менеджмент сосредотачиваются на изучении двух вещей: как люди и группы взаимодействуют внутри организаций, и как фирмы взаимодействуют с потребителями, друг с другом, сотрудниками, сообществами и учреждениями. Чтобы понять эти процессы, ученые рассматривают психологию, особенно изучение межгрупповых процессов, власть, стереотипы и эмоции, так и социологию, куда входит изучение категорий людей, их идентичность, межличностные и межорганизационные отношения, организации и стратификации.

Организационный менеджмент (управление бизнесом, управление предприятием) включает в себя, в частности, надлежащее функционирование всей системы управления, установление ценностей и правил организации, а также проектирование организационной структуры, управление ресурсами, управление текущими процессами и мотивацию персонала. Область организационного управления является полем поперечного сечения. В организационном управлении применяются методы стратегического управления, методы управления качеством и эффективности использования ресурсов.

Организационный менеджмент включает в себя следующие отдельные области:

  • Управление корпоративной эффективностью (CPM);
    • Корпоративное управление. Это самый высокий уровень управления, который отвечает за связь между владельцами и руководством организации;
    • Стратегическое     управление.      Фокусируется     на      определении общесистемных стратегий;
    • Оперативное управление. Фокусируется на повседневных рутинных процедурах;
    • Тайм-менеджмент;
    • Другие всеобщие методы управления.

Как можно увидеть, организационный менеджмент сочетание в себе много компонентов лидерства внутри компании. Фактическая структура компании используется для сбора информации и ее анализа. Этот анализ затем используется для разработки стратегий, которые рассматриваются посредством совещаний и затем реализуются на практике, происходит обучение персонала и их продвижение по службе. Каждый бизнес использует свой подход организационного менеджмента, который зависит от направления организации и области, в которой действует предприятие.

После внедрения плана организации, одной из самых главных задач организационного менеджмента является отслеживание и корректирование действий в зависимости от результатов. Если компания не способна гибко реагировать на изменения внешних и внутренних факторов, в зависимости от обратной связи, ее организационный менеджмент не является качественным. Отличительной чертой является важность выстраивания качественной обратной связи внутри организации, это позволяет быстро реагировать на произошедшие изменения. Так же качественные каналы связи позволяют устанавливать связь между самыми дальними подразделениями организации, где результаты работы должны быстро доходить до управляющих, что позволяет менеджменту организации узнавать об успешности их стратегии. Организационная структура — это взаимосвязь менеджмента, командной работы и подотчетности. Без подотчетности, руководство компании может отклоняться от курса и упускать из виду цели, которые уместны для успеха. Вот почему управление важно. Стратегии и задачи менеджеров рассматриваются из команды высшего руководства, а затем делегируют обязанности подчиненным для их реализации. Просто наличие организационной структуры не гарантирует успешного организационного управления. Напротив, у плохо структурированной компании все еще есть возможность добиться успеха, если менеджеры смогут эффективно делегировать и связывать информацию. Но плохое организационное управление оставляет компанию, в которой никто не берет на себя ответственность, хотя структура может показывать, что некоторые люди несут ответственность.

Цель организационного менеджмента — использовать различные уровни менеджмента компании в иерархии лидерства для определения целей, мониторинга результатов и создания более сильной организации. Стратегии же могут включать в себя: обучение сотрудников, рекламные стратегии, эффективность операций или любые другие аспект компании.

Таким образом, организационный менеджмент может быть рассмотрен и как процесс, и как инструмент, к которому прибегает организация для получения более полной и точной информации о существующих и потенциальных перспектив организации и оценки общего уровня конкурентоспособности.

Организационный менеджмент безусловно является определенным направлением в менеджменте, со своими правилами, свойствами и методами. Однако важно учитывать особенность применения организационного менеджмента в спортивной индустрии. Это означает, что организационный менеджмент в области спорта можно считать отдельной областью знаний, где действуют свои факторы влияния на данную отрасль и отдельные закономерности.

На данный момент спортивная отрасль стала развиваться более интенсивно благодаря современным подходам менеджмента в спортивных организациях. Сейчас наблюдается динамика развития физкультурно-спортивно организаций, повышается спрос среди населения в этом сегменте и, соответственно, растет конкуренция среди организаций.

Спортивный менеджмент — это область образования, касающаяся деловых аспектов спорта и отдыха. Данное направление включает в себя множество специальностей, таких как фронт-офисный работник в профессиональном спорте, руководитель спортивного развития в образовательных учреждениях, спортивный маркетолог, менеджер по спортивным мероприятиям, управляющий объектами, экономист в спортивной индустрии, менеджер в спортивном финансирование и масс-медиа в области спорта.

Давайте рассмотрим более подробно основные направления спортивного менеджмента:

  • Организационное управление спортивными объектами. Данное направление представляет из себя теорию и практику управления спортивными объектами, в том числе их взаимосвязь. Также здесь показана важность управления мультикультурных, основанных на технологиях и глобальных организациях 21-го века.
    • Медиа направления. Здесь изучаться текущие процедуры и обязанности сотрудников по связям с общественностью: пресс-релизы, брошюры, выступления, отчеты, заметки и т.д.
    • Социология спорта. Рассматриваются различные уровни спорта, а также сам спорт в отношении социальной стратификации и мобильности, крупного бизнеса, средств массовой информации, религии, расы, пола и социальной дискриминации.
    • Управление операциями и количественные методы. Характер и проблемы управления операциями. Здесь охватываются различные количественные и качественные методы, включая теорию вероятности и принятия решений, а также планирование проектов.
    • Организация управления и управлением спортом, и индустрией отдыха. Здесь рассматривает принципы организационной структуры и поведения в спортивных организациях.
    • Спортивный маркетинг. Это направление фокусируется на применении принципов маркетинга для продвижения спортивных событий и команд, а также продвижение продуктов и услуг через спортивные состязания.
    • Другие направления. Могут включать такие темы, как макроэкономика, управление человеческими ресурсами, управление проектами, коммерческое право, бухгалтерский учет и т.д.

В заключение можно сказать, что конкурентоспособность спортивной организации в общем плане понимается как соперничество между субъектами рынка, занимающимися одним и тем же видом деятельности и заинтересованными достижением одних и тех же целей в данной области.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *