PR Консалтинг (от англ. public relations consulting) – в узкоспециальном смысле это сфера оплачиваемых услуг широкого круга специалистов в области конкурентной политики (преимущественно, хотя и не исключительно, избирательных кампаний).
Консультативные функции PR -специалистов подразделяются на два вида деятельности:
- диагностика какого-либо процесса, выявление его проблемных аспектов, выработка путей их разрешения;
- консультирование проектов, т.е. разработка и содействие внедрению конкретных решений в той или иной сфере.
Консалтинг и консультанты помогают организациям, руководителям, коллективам не просто находить наиболее оптимальное место на рынке или занимать соответствующую нишу, но и быть на пике наиболее актуальных тенденций бизнеса или веяний общественного мнения
Причины обращения к PR-консультантам:
- Получение объективной (внешней) оценке проблем;
- Привлечение доп. ресурсов для решения специфических задач;
- Перекладывание ответственности принятия решения на консультантов;
- Улучшение собственного имиджа;
- Решение личных проблем менеджеров и собственников.
Основные направления PR-консалтинга
Внутрикорпоративные коммуникации:
— Разработка корпоративной философии (миссия, ценности, принципы и т.д.)
— Разработка концепции развития корпоративной культуры
— Оптимизация корпоративного имиджа
— Разработка системы внутрикорпоративных коммуникаций
— Разработка концепции и сценария внутрикорпоративного мероприятия
— Разработка концепции корпоративного издания
— Разработка концепции привлечения сотрудников (членов организации) к реализации социальной ответственности
Коммуникации с внешними аудиториями:
— Разработка концепции и программы взаимодействия со средствами массовой коммуникации
— Разработка концепции и программы взаимодействия с внешними аудиториями в сети Интернет
— Разработка концепции и сценария специального мероприятия для внешних аудиторий
— Антикризисные коммуникации с целевыми аудиториями (антикризисный PR)
Социальный брендинг, социальное проектирование, социальное партнерство, социальная отчетность:
— Создание социального бренда
— Разработка концепции и направлений социального проектирования
— Разработка оптимальной модели социального партнерства
— Разработка концепции социальной отчетности
Территориальный брендинг:
— Анализ региональных ресурсов для создания бренда территории
— Разработка концепции территориального (регионального) бренда
— PR-технологии усиления территориального (регионального) бренда
Анализ и оценка эффективности PR-коммуникаций:
— Анализ и оценка эффективности внутрикорпоративных коммуникаций
— Анализ и оценка эффективности коммуникаций с целевыми аудиториями
— Анализ и оценка PR-эффективности электронных ресурсов
— Анализ и оценка PR-эффективности социального партнерства