Понятие и особенности PR-консалтинга

PR Консалтинг (от англ. public relations consulting) – в узкоспециальном смысле это сфера оплачиваемых услуг широкого круга специалистов в области конкурентной политики (преимущественно, хотя и не исключительно, избирательных кампаний).

Консультативные функции PR -специалистов подразделяются на два вида деятельности:

  • диагностика какого-либо процесса, выявление его проблемных аспектов, выработка путей их разрешения;
  • консультирование проектов, т.е. разработка и содействие внедрению конкретных решений в той или иной сфере.

Консалтинг и консультанты помогают организациям, руководителям, коллективам не просто находить наиболее оптимальное место на рынке или занимать соответствующую нишу, но и быть на пике наиболее актуальных тенденций бизнеса или веяний общественного мнения

Причины обращения к PR-консультантам:

  1. Получение объективной (внешней) оценке проблем;
  2. Привлечение доп. ресурсов для решения специфических задач;
  3. Перекладывание ответственности принятия решения на консультантов;
  4. Улучшение собственного имиджа;
  5. Решение личных проблем менеджеров и собственников.

Основные направления PR-консалтинга

Внутрикорпоративные коммуникации:

— Разработка корпоративной философии (миссия, ценности, принципы и т.д.)

— Разработка концепции развития корпоративной культуры

— Оптимизация корпоративного имиджа

— Разработка системы внутрикорпоративных коммуникаций

— Разработка концепции и сценария внутрикорпоративного мероприятия

— Разработка концепции корпоративного издания

— Разработка концепции привлечения сотрудников (членов организации) к реализации социальной ответственности

Коммуникации с внешними аудиториями:

— Разработка концепции и программы взаимодействия со средствами массовой коммуникации

— Разработка концепции и программы взаимодействия с внешними аудиториями в сети Интернет

— Разработка концепции и сценария специального мероприятия для внешних аудиторий

— Антикризисные коммуникации с целевыми аудиториями (антикризисный PR)

Социальный брендинг, социальное проектирование, социальное партнерство, социальная отчетность:

— Создание социального бренда

— Разработка концепции и направлений социального проектирования

— Разработка оптимальной модели социального партнерства

— Разработка концепции социальной отчетности

Территориальный брендинг:

— Анализ региональных ресурсов для создания бренда территории

— Разработка концепции территориального (регионального) бренда

— PR-технологии усиления территориального (регионального) бренда

Анализ и оценка эффективности PR-коммуникаций:

— Анализ и оценка эффективности внутрикорпоративных коммуникаций

— Анализ и оценка эффективности коммуникаций с целевыми аудиториями

— Анализ и оценка PR-эффективности электронных ресурсов

— Анализ и оценка PR-эффективности социального партнерства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *