Подходы к стратегическому управлению

При формировании стратегии развития предприятия применяют определенную методологию, которая состоит из грамотного сочетания следующих обозначенных подходов: экономико-математического подхода, социолого-коммуникативного и сценарного подхода.

Экономико-математический подход подразумевает под собой систематизацию, изучение и анализ имеющейся статистической информации о развитии предприятия, а также анализ содержания различных планов и программ развития экономического субъекта.

Социолого-коммуникативный подход реализуется с помощью социологических процедур, способствующих в получении необходимой информации, обеспечении в процесс получения информации, в выявлении вероятных проблем и перспектив развития рассматриваемого предприятия: исследование рынка, опрос потребителей и так далее.

Сценарный подход заключается в организации и проведении не только качественного, но и количественного анализа вероятных вариантов развития предприятия, данный подход позволяет выявить наиболее вероятные сценарии развития всех направлений деятельности компании .

Таким образом, можно сделать вывод, что формирование стратегии развития предприятия является важным этапом стратегического планирования развития организации, которое выступает в качестве управленческого процесса и в общем виде представляет собой последовательность действий менеджеров компании, объединенных конкретной целью.

Подводя итог всему вышесказанному, важно отметить, что именно практика разработки и реализации стратегии развития предприятия помогает существенно повысить эффективность процесса управления компанией и обеспечивает целый комплекс благоприятных возможностей, которые активно способствуют преодолению имеющихся проблем развития фирмы, а также способствуют повышению эффективности использования имеющихся у предприятия возможностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *