Оценка экономической и обоснование социальной эффективности проекта перспективного развития общественного транспорта г. Москвы

В рамках совершенствования работы механизмов стратегии развития города Москвы, могут быть достигнуты, на наш взгляд, следующие результаты:

1) повышение транспорентности властных структур и достижение открытости при принятии важных стратегических решений;

2) активизация процессов организационного обновления  активная смена элитных групп в связи с приходом С.С. Собянина способствует обновлению кадрового и управленческого состава. С точки зрения теории элит отсутствие ее циркуляции становится основанием для застоя и неэффективного управления, кадровая сменяемость, особенно на высших должностях управления городом позволит бороться с коррупцией, оптимизировать структуру деловых коммуникаций, внести в управленческий процесс новшества и новации, связанные с развитием современного общества и современной науки.

Местная власть должна своевременно улавливать интересы различных социальных групп, обеспечивать публичное согласование этих интересов, выражать эти интересы через реализацию конкретных программ.

Главная задача местного самоуправления  решение повседневных проблем: где купить рядом с домом продукты по доступной цене; отправить телеграмму или перевод; купить лекарство и посетить врача; отвести ребенка в детский сад или школу, безопасно отдохнуть др. Одним словом, создание условий комфортной жизни для москвичей. Включение членов местного сообщества в процесс принятия общественно значимых решений является одним из механизмов реального осуществления народовластия и одним из условий устойчивого развития территории.

Эффективность проекта определяется его способностью приносить прибыль и его рентабельностью.

Доход и чистая прибыль рассмотрены на основании Государственной региональной программы г. Москвы по развитию в сфере транспортной системы.

Рентабельность транспортных услуг определяется как частное от деления полученной прибыли от реализации услуг на доход, полученный от оказания этих услуг: 19358284/35748000*100% = 54%

Рентабельность определяется как частное от деления чистой прибыли на доход: 14514696 / 35748000*100 = 41%.

Таким образом, проект представляется рентабельным.

Рентабельность инвестиций  24,2 %.

Срок окупаемости  3 года.

Срок окупаемости: 4654,3 / 1385,9 = 3,35 лет.

Точка безубыточности.

Рассчитаем точку безубыточности проекта:

Точка безубыточности =

Зпостуд

Об = , (1)

(Цуд – Зперуд)

где Об – точка безубыточности, шт.; Зпостуд – постоянные издержки за анализируемый период, руб.; Зперуд – переменные издержки на единицу продукции, руб.; Цуд – цена, руб.

Об = 726 288 / (1 – 2372500 / 7 374 460) = 1 070 777 руб.

Запас финансовой устойчивости.

ЗФУ = (125000  50200) / 25000 = 2,99 %.

Производственный рычаг: 4500 / 560 = 8,04 %.

Чистый приведённый доход (ЧПД)  рассчитывается как разность накопленного дисконтированного дохода от реализации проекта и дисконтированных единовременных затрат:

ЧДД = = , (2)

где Di  доходы iго периода (сальдо), Ki  единовременные затраты iго периода; n  количество периодов реализации проекта; d  ставка дисконтирования. Расчет чистого дисконтированного дохода приведен в таблице 3.1

Таблица 3.1

Расчет чистого дисконтированного дохода

Год Доходы,

тыс. руб. Расходы,

тыс. руб. Коэффициент дисконтирования

d = 0,165 Дисконтированные

доходы,

тыс. руб. Дисконтированные расходы,

тыс. руб. ЧПД,

тыс. руб.

2015 15187,5 12871,8 0,858 13036,5 11048,8 1987,7

2016 20199,4 10185,2 0,737 14882,8 7504,4 7378,4

2017 26865,2 12855,8 0,632 16990,7 8130,6 8860,2

Очевидно, что предлагаемый инвестиционный проект финансирования оптимизации транспортной инфраструктуры эффективен.

Оценка денежного потока производилась за весь период операционной концессии – 25 лет и учитывала денежные потоки в другие отрасли экономики рассматриваемого региона, возникающие вследствие реализации проекта строительства платной автомобильной дороги на рассматриваемом участке.

К оттокам денежных средств отнесены затраты, связанные с созданием и эксплуатацией новых объектов придорожной инфраструктуры.

Оценка денежных потоков проекта представлена в приложении 10.

Результаты расчета показателей социальноэкономической эффективности приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Результаты расчета показателей экономической эффективности

№ п/п Показатели Единица измерения Значения

1. Дисконтированный срок окупаемости лет 5

2. Ставка дисконтирования % 12

3. Чистая приведенная стоимость (ЧПС) млн. рублей 15 241,91

4. Интегральный эффект (без учета дисконтирования) млн. рублей 103 650,25

5. Недисконтированный срок окупаемости лет 9

6. Внутренняя норма доходности (ВНД) % 20

Как следует из результатов расчетов, проект платной автомагистрали МоскваСанктПетербург обладает высокими показателями экономической эффективности.

Социальные преимущества определяются тем, что при реализации указанных мероприятий, государство берет на себя долю расходов и рисков, используя возможности административного ресурса для повышения привлекательности конкретного транспортнологистического проекта для частных бизнесструктур. Социальная эффективность приведена в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Социальная эффективность внедрения указанных мероприятий

1. Преимущества для государства 2. Преимущества для участников

1.1. Минимизация государственных расходов на функционирование транспортного комплекса 2.1. Получение доступа к традиционно государственной сфере хозяйствования

1.2. Решение системных проблем развития транспортнологистической инфраструктуры 2.2. Обеспечение прямой финансовоэкономической государственной поддержки

1.3. Рост инновационной и инвестиционной активности в транспортнологистической сфере 2.3. Долговременное размещение инвестиций под гарантии государства

1.4. Разделение рисков с частным бизнесом 2.4. Получение техникотехнологической и информационной поддержки

1.5. Обеспечение социальной стабильности 2.5. Содействие государства в развитии внешнеэкономических связей

Кроме эффектов, имеющих количественное выражение, реализация проекта скоростной автомагистрали окажет позитивное влияние на качество жизни населения района тяготения, снизит количество дорожнотранспортных происшествий, повысит мобильность и деловую активность жителей региона.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *