Следует рассмотреть особенности создания «Центра развития предпринимательства» в г. Нижнем Новгороде:
1. Организационно-правовой формой следует выбрать – муниципальное бюджетное учреждение.
2. МБУ «Центр развития предпринимательства» в г. Нижнем Новгороде будет некоммерческой организацией.
3. Учредителем МБУ «Центр развития предпринимательства» в г. Нижнем Новгороде выступит департамент предпринимательства и туризма администрации г. Нижнего Новгорода.
4. МБУ «Центр развития предпринимательства» в г. Нижнем Новгороде – юридическое лицо с момента государственной регистрации в установленном законом порядке с самостоятельным балансом, обособленным имуществом. Имеет право открывать лицевой и иные счета в установленном законом порядке и пр.
5. МБУ «Центр развития предпринимательства» в г. Нижнем Новгороде будет отвечать по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом.
6. МБУ «Центр развития предпринимательства» в г. Нижнем Новгороде будет располагаться по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской революции, д. 70, литер А – в помещении площадью 97,3 м2, находящемся в муниципальной собственности.
Организационная структура МБУ «Центр развития предпринимательства» г. Нижнего Новгорода будет иметь следующий вид (рис. 3.2)
Рис. 3.2. Организационная структура МБУ «Центр развития предпринимательства»
Необходимо отметить, что для МБУ «Центр развития предпринимательства» г. Нижнего Новгорода характерна линейно-функциональная организационная структура управления. Линейные подразделения учреждения осуществляют основную деятельность (предоставление комплекса услуг для представителей бизнеса города), а функциональные подразделения созданы на ресурсной основе (финансы, снабжение и т. п.) и тем самым обеспечивают деятельность основных подразделений.
График работы персонала предусматривается таким образом, что МБУ «Центр развития предпринимательства» г. Нижнего Новгорода будет работать:
Понедельник – четверг с 8-30 до 17-30.
Пятница с 8-30 до 16-30.
Перерыв с 12-30 до 13-30
Суббота, воскресенье – выходные дни.
Основными предметами оснащения МБУ «Центр развития предпринимательства» г. Нижнего Новгорода являются:
– помещение площадью 97,3 м2 с необходимыми коммуникациями;
– столы;
– стулья;
– компьютеры;
– МФУ;
– телефоны;
– WI-FI;
– высокоскоростной интернет;
– программное обеспечение;
– проекционный экран;
– шкафы для хранения вещей
– кондиционер.
Конечная приблизительная стоимость основного и вспомогательного оборудования, а также осуществления ремонтных работ для открытия МБУ «Центр развития предпринимательства» г. Нижнего Новгорода составляет 708 058 руб.
Финансирование открытия и функционирования МБУ «Центр развития предпринимательства» г. Нижнего Новгорода будет осуществляться из местного бюджетов в рамках объемов общегосударственных расходов.
Рассмотрев ранее планируемый состав персонала МБУ «Центр развитие предпринимательства» г. Нижнего Новгорода, следует обратиться к совокупным затратам на оплату труда сотрудников (таблица 3.1).
Таблица 3.1
Расходы на оплату труда сотрудников
Категория сотрудника Кол-во сотрудников (чел.) Затраты на оплату труда в месяц всех сотрудников (руб.) Затраты на оплату труда в год всех сотрудников (руб.)
Директор 1 33 000 396 000
Главный бухгалтер 1 32 000 384 000
Бухгалтер 1 26 000 312 000
Юрисконсульт 1 28 000 336 000
Менеджеры 2 52 000 624 000
PR-менеджер 1 25 000 300 000
Всего: 7 196 000 2 352 000
Таким образом, затраты на оплату труда сотрудников с учетом отчислений во внебюджетные фонды могут быть рассчитаны по формуле (1):
Ззп = З * (1+0,30), (1)
где З – это затраты на оплату труда сотрудников Учебного центра, руб.;
0,30 – ставка по отчислениям во внебюджетные фонды.
Ззп = (2 352 000 * (1 + 0,30)) + 2 352 000 = 3 057 600 руб.
Кроме того, необходимо обозначить постоянные и переменные затраты МБУ «Центр развития предпринимательства» г. Нижнего Новгорода в год по месяцам (таблица 3.2).
Таблица 3.2
Прогнозируемые переменные и постоянные затраты на функционирование МБУ «Центр развития предпринимательства» г. Нижнего Новгорода, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Итого:
Переменные издержки: 42573,43 29058,67 22650,07 13269,57 11948,12 12457,64 11130,09 11624,39 10220,47 11767,29 14145,76 14798,83 205644,3
общехозяйственные расходы (сырье, материалы) 4124 4000 3981 2000 2083 2000 2084 2000 2012 3000 4812 4904 37000
оплата коммунальных услуг, электроэнергии 8 423 8 421 7 425 6 424 6 423 6 424 6 426 6 423 6 431 6 419 8 420 8 421 86080
расходы на рекламу 25000 12000 7000 1000 0 1000 0 1000 0 1000 0 1000 49000
организационные расходы 5026,433 4637,67 4244,07 3845,574 3442,119 3033,644 2620,088 2201,386 1777,474 1348,289 913,7636 473,8321 33564,34
Постоянные издержки: 257191,5 257191,5 257191,5 257191,5 257191,5 257191,5 257191,5 257191,5 257191,5 257191,5 257191,5 257191,5 3086298
затраты на оплату труда, отчисления 254800 254800 254800 254800 254800 254800 254800 254800 254800 254800 254800 254800 3057600
прочие постоянные издержки (амортизация) 2391,5 2391,5 2391,5 2391,5 2391,5 2391,5 2391,5 2391,5 2391,5 2391,5 2391,5 2391,5 28698
Итого: 299764,9 286250,2 279841,6 270461,1 269139,6 269649,1 268321,6 268815,9 267412 268958,8 271337,3 271990,3 3291942
Таким образом, единовременные расходы на приобретение оборудования для оснащения МБУ «Центр развития предпринимательства» г. Нижнего Новгорода составят 708 058 руб. А ежегодные переменные и постоянные расходы будут равны 3 291 942 руб.
Поскольку получение прибыли не относится к основной цели деятельности МБУ «Центр развития предпринимательства» г. Нижнего Новгорода, а реализация направлений совершенствования развития малого предпринимательства в г. Нижнем Новгороде имеет социально-ориентированный характер, следует рассмотреть социально-экономическую эффективность предлагаемых мероприятий (рис. 3.3):
Рис. 3.3. Социально-экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию функционирования и управления малым предпринимательством органами местного самоуправления в г. Нижнем Новгороде
Целесообразно спрогнозировать показатели малого предпринимательства г. Нижнего Новгорода с учетом реализации предложенных мероприятий по совершенствованию функционирования и управления малым предпринимательством органами местного самоуправления муниципального образования.
В соответствии с рис. 3.4 прогнозируется увеличение как количества малых и микропредприятий на 10 тыс. человек населения, так и количества малых и микропредприятий на 1 тыс. человек экономически активного населения г. Нижнего Новгорода на 1488,6 ед. и 335,0 ед. соответственно.
Рис. 3.4. Прогноз динамики числа субъектов малого предпринимательства г. Нижнего Новгорода
Как видно на рис. 3.5, численность работников списочного состава малых и микропредприятий г. Нижнего Новгорода будет стабильно увеличиваться с 206087 до 289985 чел. или на 83898 чел.
Рис. 3.5. Прогноз численности работников списочного состава малых и микропредприятий г. Нижнего Новгорода, чел.
Прогнозируется и увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет г. Нижнего Новгорода (рис. 3.6).
Рис. 3.6. Прогноз общего объема налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет г. Нижнего Новгорода
Таким образом, реализация предложенных мероприятий по совершенствованию функционирования и управления малым предпринимательством органами местного самоуправления в г. Нижнем Новгороде обеспечит рост показателей малого предпринимательства муниципального образования и, в итоге, способствует социально-экономическому развитию города.