Особенности конструирования имиджа России

Российская Федерация, будучи реальным участником современных процессов глобализации, предполагает усиление своей позиции на международной арене в долгосрочной перспективе. Трансляция национальных России предполагает использование целой группы факторов: а) природного ресурсного потенциала, б) национального и культурного наследия, в) совокупности постоянных геополитических факторов, г) исторически свершившихся событий, д) социально-психологических настроений в российском обществе, е) принципов деятельности общественно-политических объединений.

В рамках последней категории отдельное место занимает спорт и спортивные организации внутри отдельно взятых стран и всего мирового сообщества. Стык XX и XXI вв. предполагает главенствующую роль спорта в формировании международных коммуникаций, за счет чего, ключевые международные спортивные события (к примеру, Олимпийские Игры или Чемпионат мира по футболу) становятся самыми действенными способами построения конструктивных коммуникаций между всеми странами мира.

Россия, будучи номинально мировой державой, смогла добиться проведения обоих ключевых спортивных мероприятий в пределах крайне короткого периода – Сочинская Олимпиада в 2014 и Мундиаль в 2018 году, поскольку в последнее время она утратила некоторые свои позиции на мировой арене. По этой причине, были проработаны наиболее оптимальные варианты возвращения своего мирового имиджа посредством проведения масштабной имиджевой стратегии, направленной на формирование позитивной картины государства, посредством спортивных мероприятий. По сей день, это является ключевым инструментом в имиджевом процессе

Стоит изучить опыт проведения аналогичных мероприятий в контексте формирования методологической базы для проведения аналогичных спортивных событий в дальнейшем на территории России.

2014 год для России ознаменовался событием мирового масштаба – проведение Олимпийских Игр в Сочи. Для РФ, которая являлась страной-хозяйкой Олимпиады – эти Олимпийские Игры были вторыми в целом (первые Олимпийские Игры прошли в Москве в 1980 году) и первыми Зимними Играми в истории. Российская Олимпиада получила заслуженные высокие оценки по каждому из критериев организации Олимпиады, а спортсмены и болельщики из десятков стран мира поделились со своих страниц СМИ и экранов мониторов о современной, гостеприимной, красивой стране и новом мировом бренде – «Сочи-2014»[1].

Имиджевая кривая России на международной арене не всегда предполагает монотонный характер. В рамках проведенного анализа современных имиджевых тенденций России, стоит отметить значительное увеличение ее веса в мировом сообществе, не смотря на некоторую неоднозначность отношения к ней последним.

В рамках краткосрочного анализа средств массовой информации по всему миру, можно сделать вывод, что текущий образ РФ сильно дискредитирован. Это выражается в несоответствии внимания к РФ со стороны зарубежных СМИ и её внешнеполитического влияния, наряду с однобокостью в формировании «реальной» картины по отношению к России, которая зачастую выходит за все разумные границы в контексте дискредитирующей информации.[2].

По мнению В. В. Путина, озвученному еще в 2012 году на одном из совещаний послов и постпредов РФ в Москве: «Образ РФ в зарубежных странах носит искаженный характер и не может отражать реальную картину в стране. Поэтому приоритетной задачей российских дипломатов активное осваивание новых технологий формирования международных коммуникаций и отношений». На этом же собрании Президент уточнял, что на данный момент образ России в зарубежных странах формируется целиком и полностью зарубежными СМИ, а посему он носит зачастую искаженный характер и чисто физически не может реально отражать ситуацию ни внутри страны, ни в контексте ее взаимодействия с мировым сообществом в сфере политики, науки и культуры. 2014 год помимо Олимпиады ознаменовался также воссоединением России с Крымом, в результате чего, с учетом дальнейших событий на юго-востоке Украины и включения РФ в антитеррористическую коалицию на Ближнем Востоке в 2015 году сильно исказили тон мирового сообщества в общении с российским государством.


[1] Почепцов Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2014. – 102 с

[2] Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: учебное пособие / Е. Б. Перелыгина. – М.: Кнорус, 2013. – 101 с

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *