Основные элементы цены

🙂

Скачать текст в WORD

В экономике функционирует большое разнообразие цен, которые могут различаются между собой не только по назначению, но и по составу, то есть по элементам из которых состоят различные виды цен. Основными элементами цен, можно назвать, такие элементы, как себестоимость, прибыль, налоги, надбавки различных организаций [1].

Состав цены можно представить в виде набора элементов, которые выраженных в стоимостных единицах измерения. В свою очередь соотношение между этими элементами, которые выражены в процентах или долях единицы, являются структурой цены.

1. Себестоимостью можно назвать минимальную границу цены продукции, которая соответствует затратам на её производство, то есть это денежное выражение суммы всех затрат на производство и сбыт данной продукции, а более точно её единицы.

Калькулирование или калькуляция себестоимости можно охарактеризовать, как расчёт издержек на производство как отдельных видов работ, так и всей выпускаемой продукции.

В зависимости от того какой признак, положен в основу классификации, затраты предприятия можно классифицировать по группам. При планировании и расчёте себестоимости продукции необходимо уделить достаточное внимание методам калькуляции себестоимости. Эти методы используются дл определении цены произведённого товара, и отражают традиционную направленность на издержки производства и также на спрос сложившийся на рынке, хотя и в не такой большой степени. Чаще всего используют методы калькуляции себестоимости, такие, как: метод полных издержек, метод нормативных затрат, метод сокращённых затрат, метод предельных издержек.

2. Прибыль  можно представить в виде дохода некого предпринимателя, который вложил свой капитал, для того, что бы достичь определённого успеха. Прибыль можно характеризовать как не весь доход, который он получил в процессе своей деятельности, а только ту его часть, которая «очищена» от всех затрат, которые пошли на осуществление этой деятельности [2].

На величину прибыли влияют множество факторов, основные из них это себестоимость включающая в себя затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и выручка от реализации данной продукции.

Для того, что бы расчетать величину прибыли, которую производитель получает от реализации продукции, надо из полученной выручки вычесть затраты, которые понёс предприниматель на производство и реализацию продукции, то есть себестоимость.

П=В-Сс=Ц*У-(Пер*У+Пост),                            (1)

где

П — прибыль получаемая производителем продукции от её реализации, руб.; В — выручка от реализации продукции, руб.;

Сс — полная себестоимость всей реализованной продукции, руб.;

Ц — оптовая цена предприятия единицы продукции, руб.шт.;

V — объём производства (реализации) продукции, шт.;

Пер — переменные затраты на единицу продукции, руб.шт.;

Пост — постоянные затраты на производство и реализацию продукции, руб.

3. Налог — можно выразить в виде обязательного и безвозмездного изъятия средств, которое осуществляет государство или местные органы власти для проведения финансирования общественных расходов.

Можно выделить два вида налогов: прямые и косвенные. К прямым налогам можно отнести те налоги, которые уплачиваются с имущества непосредственно собственниками этого имущества (например налог на прибыль). К косвенным налогам можно отнести налоги, которые уплачиваются продавцами продукции, хотя в реальности уплачиваются покупателями (например налог на добавленную стоимость НДС и акциз). Косвенные налоги включаются в цену товара и уплачиваются покупателями в тот момент когда они его приобрели[3].

НДС можно представить в виде некой формы изъятия в бюджет части прибавочного продукта, создаваемого на всех стадиях процесса производства товаров (работ, услуг), изымаемая часть основывается на основе ставки установленной законодательством.

Одним из элементов цены является акциз, который является косвенным налогом и включается в конечную цену реализации товара и оплачивается покупателями. При помощи акциза происходит пополнение государственного бюджета, путём изъятия часть стоимости товара, которая является следствием особых условий его производства, реализации или потребления, и не отражает ни эффективности него потребления, ни потребительских свойств.

4. Надбавки сбытовых и торговых организаций. Можно представить в виде снабженческо-сбытовой надбавки. Которая находит отражение в цене при реализации товара через посредников. Снабженческое — сбытовая наценка, как и любая цена, содержит элемента, такие, как: затраты посредника или издержки обращения, прибыль, косвенные налоги.

Торговые наценки могут определяются продавцом самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка.

Скачать текст в WORD


[1] Окладников Д.Е. Ценовая политика организации//Маркетинг и маркетинговые исследования.-2018.-№4.-с. 37-44

[2] Алёхина О.Ф. Управление ценообразованием: ретроспективный аспект и современная реальность / О.Ф.Алёхина, А.В. Задумин, Ф.Е. Удалов // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2018. – № 1 (60). – С. 13-17

[3] Лабзунов, П. П. Управление ценами и затратами в современной экономике / П.П. Лабзунов. — М.: Книжный мир, 2017. — 288 c.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *