Организация взаимодействия внутри компании при формировании бюджета компании

🙂

Скачать текст в WORD

Общая схема системы АС НЦБ представлена на рисунке 3.5:

Рисунок 3.5 – Схема системы АС НЦБ

В АС НЦБ осуществляется работа по формированию параметров нормативно-целевых бюджетов филиалов ОАО «РЖД».

Формирование бюджетных параметров осуществляется по принципу «снизу вверх», то есть с уровня структурных подразделений на уровень филиала. Формирование данных осуществляется:

—                по филиалам, имеющим структурные подразделения линейного уровня — формирование на линейном уровне с последующей консолидацией на региональном и филиальном уровнях;

—                по филиалам, имеющим структурные подразделения регионального уровня — формирование на региональном уровне с последующей консолидацией на филиальном уровне;

—                по железным дорогам (региональным центрам корпоративного управления (далее — РЦКУ)) — формирование на линейном уровне с последующей консолидацией на филиальном уровне.

Для целей АС НЦБ применяется следующая классификация филиалов по степени автоматизации производственного планирования и учета:

—                Группа 1 — филиалы, для которых возможно формирование плановых и фактических данных в производственных системах;

—                Группа 2 — филиалы, для которых возможно формирование фактических данных в производственных системах, планирование выполняется непосредственно в АС НЦБ;

—                Группа 3 — филиалы, по которым отсутствуют системы производственного планирования и учета.

Отнесение филиала к соответствующей группе осуществляется на основании экспертной оценки по результатам изучения автоматизированных систем, применяемых в деятельности такого филиала (в соответствии с планом, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 11 декабря 2014 г. № 2946р).

В зависимости от принадлежности филиала к той или иной группе настраиваются полномочия пользователей в системе.

Для филиалов 1 -ой группы выполняется доработка производственной системы в части приведения процессов производственного планирования в соответствие с принципами нормативно-целевого бюджетирования и обеспечивается формирования отчетов об исполнении бюджетов. Для филиалов 2-й группы обеспечивается формирование фактических данных исполнения бюджета производства в аналитиках НЦБ.

Процесс формирования бюджетов и матриц взаимодействия представлен на рис.3.6:

Рисунок 3.6 – Процесс формирования бюджетов и матриц взаимодействия в Московской дирекции связи

Подсистема формирования фактических данных используется для формирования факта исполнения показателей следующих форм в АС НЦБ:

  • бюджеты производства по статьям затрат филиала;
  • бюджеты затрат по статьям затрат филиала;
  • НЦБЗ;
  • матрицы взаимодействия.

Формирование фактических данных матриц взаимодействия осуществляется в зависимости от различных условий одним из следующих способов:

— Ручным вводом в случае отсутствия источника фактических данных.

— Загрузкой из производственных или учетных систем в случае наличия источника.

Разработку, корректировку и экспертизу норм расхода МТР по заявкам функциональных заказчиков и сторонних производителей работ выполняет Проектно-конструкторско-технологическое бюро по нормированию — филиал ОАО «РЖД» (далее — ПКТБ Н). Нормы расхода МТР используются:

— для расчета потребности функциональных заказчиков в материально-технических ресурсах на модернизацию, ремонт и обслуживание технических средств и объектов инфраструктуры ОАО «РЖД»;

— групповые    (среднесетевые)   нормы   расхода   —   для   целей среднесрочного и долгосрочного планирования на уровне филиала,

— пооперационные нормы расхода — для краткосрочного планирования с уровня линейного структурного подразделения;

— для обоснования затрат производителей работ, в том числе для формирования прейскурантов цен на модернизацию, ремонт и обслуживание технических средств и объектов инфраструктуры ОАО «РЖД».

При разработке норм расхода МТР используются следующие нормативно-технические документы:

— Справочник по нормированию расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание, ремонт технических средств ОАО «РЖД», утвержденный ОАО «РЖД» 24 ноября 2008 г.;

— ГОСТ 14.322-83. Нормирование расхода материалов. Основные положения;

— конструкторская и ремонтная документация на технические средства и объекты инфраструктуры;

— Инструкция по оформлению норм расхода материально-технических ресурсов на модернизацию, ремонт и обслуживание технических средств и объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» (далее — Инструкция).

Нормы расхода МТР для технических средств и объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», в отношении которых у производителя работ отсутствует достаточный опыт модернизации, ремонта или обслуживания (например, вновь введенные в эксплуатацию технические средства или объекты инфраструктуры), утверждаются со сроком действия один год.

Основными участниками реализации нормативно-целевого бюджета затрат по производственным операциям являются:

— Департамент экономики,

— Проектно-конструкторско-технологическое бюро по планированию и нормированию материально-технических ресурсов,

— Функциональные филиалы;

— Железные дороги (служба экономики и финансов, технологическая служба);

— Центр по технологической координации;

— Управление по управленческому учету и отчетности.

Реализация нормативно-целевого бюджета затрат предусматривает декомпозицию самих затрат по конкретным производственным операциям до конкретного места возникновения затрат — участка, километра. Это нужно для решения различных задач, в том числе для определения стоимости жизненного цикла одного километра пути в рамках системы УРРАН (Управление Ресурсами, Рисками и надежностью на этапах жизненного цикла), в соответствии с которой одним из критериев при выборе участков при назначении капитальных ремонтов является стоимость текущего содержания участка инфраструктуры и конкретного километра.

В ходе работы выяснилось, что в подразделениях Московской дирекции связи применяется позаказный метод учета себестоимости работ по ремонту и монтажу оборудования связи.  При этом себестоимость учитывается по фактически произведенным затратам, по полной производственной себестоимости.

Источником информации для управленческого учета в подразделениях Московской дирекции связи являются суммы на счетах раздела III Плана счетов бухгалтерского учета. Их содержание можно расширить с целью получения всей необходимой информации для внутреннего управления. Поскольку первичный бухгалтерский учет в подразделениях Московской дирекции связи автоматизирован, внедрение предлагаемой методики бухгалтерского учета затрат и себестоимости работ не повлечет за собой увеличение трудозатрат. Достаточно будет внести небольшие изменения в настройки программы.

В настоящее время к счетам управленческого учета затрат Московской дирекции связи относятся счета:

20 «Основное производство»

25 «Общепроизводственные расходы»,

26 «Общехозяйственные расходы»,

44 «Расходы на продажу».

Схема кодировки счетов, используемых в рамках предлагаемой для Московской дирекции связи системы аналитического учета затрат, представлена в таблице 3.10.

Таблица 3.10 – Предлагаемая система счетов аналитического и синтетического учета затрат и себестоимости работ в подразделениях  Московской дирекции связи

КодРасшифровка кодаВарианты
Счет 20 «Основное производство»
20-1Статья затрат01 Прямые материальные затраты 02 Прямые трудовые затраты 03 Прямые затраты на эксплуатацию машин и оборудования
20-2Объект работ01 Путь 1 02 Путь 2
20-3Центр ответственности01 Бригада № 1 02 Бригада № 2
20-4Вспомогательный код01 Затраты по нормам 02 Отклонения от норм
25 «Общепроизводственные расходы»
25-1Статья затрат01 Амортизация 02 Ремонт 03 Топливо и энергия 04 Заработная плата персонала управления 05….
25-2Подразделение01 Управление 02 Отдел технического и технологического обслуживания
25-3Вспомогательный код01 Переменные затраты 02 Постоянные затраты
25-4Вспомогательный код01 Затраты по нормам 02 Отклонения от норм
25 «Общехозяйственные расходы»
26-1Статья затрат01 Расходы на оплату труда аппарата управления организацией 02 Расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения 03 Амортизация 04 Автотранспорт 05 ….
26-2Структурное подразделение01 Администрация 02 Бухгалтерия 03 Юридический отдел 04 Отдел общего обеспечения
26-3Вспомогательный код01 Переменные затраты 02 Постоянные затраты
26-4Вспомогательный код01 Затраты по нормам 02 Отклонения от норм
44 «Расходы на продажу»
44-1Статья затрат01 Расходы на рекламу 02 Представительские расходы 03 …
44-2Вспомогательный код01 Переменные затраты 02 Постоянные затраты
44-3Вспомогательный код01 Затраты по нормам 02 Отклонения от норм

Представленная система аналитического учета затрат позволит Московской дирекции связи более детально анализировать оперативную информацию о затратах, их структуру, виды, группировки по объектам работ, центрам ответственности и местам возникновения. Возможность применения системы аналитического учета обеспечивается современными компьютерными бухгалтерскими и управленческими системами, позволяющими детализировать информацию по разным критериям.

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *