Определение понятия «бизнес-модель». Понятие бизнес-модели.

Под бизнес-моделью понимается особая концепция компании, направленная на получение дохода. Данное понятие включает в себя ряд ценностей, которые конкретная организация может предложить своим клиентам.

Бизнес-модель – это потенциал предприятия, его коммерческие партнёры, необходимые для того, чтобы создать, продвинуть и доставить продукт целевой аудитории; взаимоотношения с потребителями и вложения, необходимые для формирования устойчивого потока дохода. Данный термин означает тот или иной способ увеличения прибыли.

Различают простые и сложные системы. Например, бизнес-модель сети ресторанов представляет собой получение дохода посредством того, что клиентов приглашают в комфортное место для приятного времяпрепровождения и изысканного, вкусного ужина. Источники прибыли коммерческих интернет-сайтов более разнообразны и представлены многочисленными вариантами.

К примеру, часть владельцев данного бизнеса предоставляют бесплатную информацию или услугу для того, чтобы увеличить клиентский поток. Коммерческие сайты, характеризующиеся высоким уровнем посещаемости, могут служить отличным местом для размещения рекламных объявлений. Таким образом, их владельцы зарабатывают деньги на том, что продают площадки для коммерческих целей. Другая категория сайтов получает доход от продаж в Сети. К таким, к примеру, относятся интернет-магазины.

Финансовая модель бизнеса является связующим звеном между:

— тем, что предлагает предприятие (ценности компании, которые представляют интерес для клиентов);

— кто является целевой аудиторией и оплачивает предложенные услуги;

— как обеспечивается реализация (формирование, распространение и продажа) этой ценности клиентам.

Данная связь формируется так, чтобы прибыль от оборота продаж превысила вложения, затраченные на реализацию избранной стратегии.

Бизнес-модель организации является набором описаний, направленных на понимание сути процесса управления компанией и предназначенных для:

— выработки пошагового плана развития предприятия;

— понимания структуры бизнес-функции компании4

-ответа на ряд вопросов: кто задействован в бизнес-процессах, какие роли выполняет? когда и каким образом реализуется коммерческая концепция? в каких отделах компании исполняются конкретные модели бизнес-процессов;

— улучшения качества сотрудничества и взаимопонимания между организационными структурами, задействованными в принятии решений;

— внедрения корпоративной информационной системы управления4

— открытия возможностей и путей к сертификации;

-быстрого и эффективного обучения новых специалистов, поскольку диаграммы бизнес-процессов являются наглядными должностными инструкциями.

Понятие бизнес-модели предприятия зачастую путают со стратегией, заменяя один термин другим, или подразумевают как одну из его составляющих. Эта путаница связана с тем, что одно определение тесно связано с другим, но не равно ему.

Их различия в следующем:

— фактор создания ценностей и их превращение в доход;

— бизнес-модель предназначена для того, чтобы описать тот способ, каким образом компания преобразует данный товар или услугу в прибыль;

— а стратегия охватывает более далёкие перспективы, создавая устойчивое конкурентное преимущество;

— цена коммерческой деятельности или доход владельца;

— превращение стоимости предпринимательского дела в прибыль руководителя не является основной задачей бизнес-модели проекта. В этом заключается прямое отличие данного понятия от стратегии. Таким образом, бизнес-модель не акцентирует внимание на методах финансирования, но, тем не менее, она оказывает существенное влияние на прибыль акционеров;

— уровень квалификации в сфере коммерческой деятельности;

-не требуется особых знаний, чтобы сформировать бизнес-модель компании;

— в свою очередь, разработка стратегии предполагает более сложный анализ, предполагающий определённый уровень осведомлённости в той сфере, где развивается данное предприятие.

Для того чтобы наглядно представить, как бизнес-модель связана со стратегией, можно обратить внимание на следующую формулу, представленную M. Levy:

V=MS, (1)

где V – ценность,

М – бизнес-модель,

S – стратегия.

Эта формула демонстрирует, что организация с целью реализации избранной стратегии должна определить лучшие бизнес-модели, которые послужат основой для дальнейшего развития и создания ценностей для целевой аудитории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *