Общая характеристика салона красоты «Стиль Био»

Согласно маркетинговому исследованию рынка индустрии красоты, проведенному компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), по итогам 2015 года объем рынка услуг парикмахерских и салонов красоты в России оценивался в 96,4 млрд руб., что на 4% выше уровня предыдущего года. Однако темпы роста рынка замедлились. Это связано с уменьшением платежеспособности населения и, как следствие, снижением числа потребителей услуг салонов красоты и частоты пользования данными услугами, сокращением количества парикмахерских и салонов красоты из-за роста налогов и повышения стоимости аренды. В целом, прирост выручки участников рынка в 2015 году поддерживался перераспределением спроса из премиум-сегмента на услуги заведений эконом-класса.

Однако среди регионов России наибольшим спросом услуги салонов красоты пользовались в Москве и Московской области – чуть больше 19% по итогам 2015 года. На 2016 год в Москве насчитывалось около 4,5 тысяч салонов красоты различного уровня – от заведений класса «люкс» до салонов красоты эконом уровня. Таким образом, на Москву приходится пятая часть всех салонов красоты, которые имеются в России. Поэтому бизнес, построенный в рамках данного рынка всё равно имеет большую вероятность успеха.

Конкурентоспособность большинства салонов красоты в настоящее время зависит от многих факторов, и одним из важнейших является наличие качественно проработанной стратегии рекламной коммуникации. Современная индустрия красоты нацелена, в основном, на женскую аудиторию, а потому и рекламные сообщения обычно адресованы именно ей. А так как салоны красоты наибольшую популярность в России получили в развитых городах, с обеспеченным населением и высоким уровнем развития информационных технологий, многие представители данного бизнеса не пренебрегают использованием новых технологий и связанных с ними приёмов в целях привлечения внимания потребителя и эффективной коммуникации с целевой аудиторией. Одним из примеров таких салонов красоты является компания «Стиль Био».

История салона красоты «Стиль Био» берёт своё начало в 2009 году. Тогда салон находился в Москве, недалеко от метро Китай-город, принадлежал ИП Вердингис Валентине. Организация предоставляла исключительно услуги ногтевого сервиса, однако три соседних помещения сдавались в аренду, где размещались косметологи и массажист. Для удобства администрацией салона запись велась одновременно как в маникюрный кабинет, так и к другим мастерам, которые при этом не имели к «Стиль Био» отношения, однако благодаря этому росла популярность данного бренда.

В 2015 году салон перешёл в руки Кузнецовой Марины Леонидовны, которая поспособствовала развитию компании. С 2016 года организация стала позиционироваться как салон, предоставляющий широкий спектр услуг, с индивидуальным подходом к каждому посетителю и уникальными принципами отношения к здоровью и красоте клиента. Благодаря данному развитию, прибыль салона выросла примерно в 1,5 раза.

На 2017 год «Стиль Био» является организацией ИП Кузнецовой М.Л. – единственным салоном своего бренда без планов развития сети салонов красоты, но с перспективой повышения количества клиентов и ввода дополнительных услуг. Юридический и фактический адрес организации – Петровский бульвар, дом 15, строение 1, что недалеко от центра Москвы и от метро Цветной бульвар и Трубная.

«Стиль Био» относится к бизнес-классу с ценовым диапазоном немного выше среднего по Москве: средний чек – 3000 рублей. Данный салон красоты предоставляет услуги ногтевого сервиса, косметологии, массажа, биоэпиляции. На конец 2017 года планируется нанять нескольких новых мастеров и ввести парикмахерские услуги и услуги визажа. Наибольшей популярностью в салоне пользуются услуги косметологии. Наибольшая посещаемость приходится на декабрь.

Философия предприятия – максимально натуральный, безвредный и бережный уход, забота о здоровье и красоте клиентов: высококачественные средства, которыми пользуются мастера салона, содержат органические и био-компоненты, а инструменты для маникюра и педикюра являются стерильными и одноразовыми. Данную философию отражает логотип бренда, выполненный в природных цветах (чёрный, коричневый и зелёный) и содержащий изображение растительности.

Рисунок 1. Логотип салона красоты «Стиль Био»

Всего в салоне работает 14 человек, среди которых: управляющий, администраторы, мастера и работники отдела рекламы. Управляющая салоном является по совместительству главой отдела рекламы «Стиль Био», в котором работает два человека.

Конкурентами данной компании являются все салоны красоты, расположенные в Москве, предоставляющие схожие услуги и имеющие такой же ценовой диапазон. Поэтому, чтобы выделиться среди конкурентов, «Стиль Био» предоставляет уникальные и дополнительные услуги. К уникальным услугам относятся специальная профессиональная натуральная косметика, которую используют менее 10 салонов по всей Москве. А к дополнительным услугам относятся все удобства, предоставляемые клиенту, не входящие в стоимость предоставляемой ему услуги, но являющиеся обязательными к предоставлению и повышающие лояльность клиентов.

Так, соответствуя классу, салон «Стиль Био» относится по-особенному к каждому клиенту и предоставляет все удобства. Для автолюбителей предоставляется бесплатная парковка, по желанию клиента администратор предлагает горячие напитки и сладости. Дизайн интерьера салона соответствует концепции: в салоне светло и уютно, есть все удобства (диваны, кресла, раздевалки, душ, телевизоры и радио), кабинеты маникюра и педикюра разделены, чтобы гостям было уютнее и мастера не мешали друг другу. Салон имеет собственный сайт: style-bio.ru – и профили в социальных сетях, через которые осуществляется коммуникация с потребителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *