Общая характеристика и техническое оснащение сортировочной станции Орехово-Зуево

Станция Орехово-Зуево входит в состав Орехово-Зуевского железнодорожного узла, расположенного в восточной части Большого Московского кольца на его пересечении с Горьковским направлением.

Скачать текст в WORD

По основному назначению и характеру выполняемой работы станция является сортировочной, по объему работы — внеклассной, по типу — горочной односторонней с последовательным расположением парков. На станции имеются 2 района: Рязанский и Московский. Рязанский парк включает в себя парк приема «А», приемоотправочный парк «В», транзитный парк «Т», сортировочный «С». Московский район включает местный парк «М», Горьковский парк «Г», Ярославский парк «Я», парк Крутое «К».

Схема расположения станции Орехово-Зуево с примыканием участков представлена в приложении.

При подходе грузовых поездов к станциям Дрезна, Поточино, Дулево, б/пост 97км, прилегающих к станции Орехово-Зуево, дежурный по   станции ( ДСП ) этих станций вызывает машиниста прибывающего поезда  запрашивает у него информацию о локомотиве: номер, серию, депо приписки и пригодность электровоза по обороту без захода в депо ( ТО-2) или требующий мелкий ремонт согласно перечню неисправностей, указанных в   Распоряжение ОАО «РЖД»,  который может производится на путях станции и сообщает эту информацию ДСЦС. ДСЦС полученную информацию о локомотивах, не требующих ТО, или с мелким ремонтом передает ТЧД-5, который далее передает ее диспетчеру по ремонту, затем мастеру, который определяет объем работы и отправляет слесарей для проведения ремонта.

Общее время передачи информации на неисправные локомотивы до выхода слесарей из СТМ «Сервис» составляет от 10-15 минут, проход на пути к локомотиву 10-12 минут, ремонт локомотива от 15- 30 минут. Доклад слесарей о проведенном ремонте на локомотиве составляет с учетом прохода в депо 12 минут. Ремонт локомотивах на путях станции может производится согласно Распоряжения ОАО «РЖД» № 2472р от 01.11.2011года, в котором указан перечень неисправностей.

О прибытии поезда на станцию Орехово-Зуево в парк приема «А» оператор СТЦ (на пневмопочте) по указанию ДСП ЦРП-2 вводит сообщение «201» в АСОУП. После остановки и закрепления состава поезда производится отцепка локомотива, сообщение об отцепки локомотива «230 код 102» вводит ДСПГ. В зависимости от технического состояния локомотива по команде ДСЦС он следует в транзитный парк «Т» по 29 пути или по 72 пути в депо для проведения ТО, внепланового ремонта, а также при отсутствии свободных станционных путей. При необходимости используется технология подгоночных бригад по команде дежурного эксплуатационного депо Орехово.

 На 72 пути локомотивная бригада, следующая в локомотивное депо ТЧЭ-5, останавливается у ЦРП, сдает перевозочные документы оператору СТЦ станции (на пневмопочте) и предъявляет маршрутный лист. Оператор СТЦ станции проставляет в нем время прибытия на КП и заверяет штемпелем станции.

Во избежание заходов локомотивов в локомотивное депо без необходимости предусмотрена технология временной отстановки поездных локомотивов (не требующих ТО) или с мелким ремонтом электровоза на пути  1Т в транзитном парке «Т», или на любом пути станции Орехово-Зуево. Поездная бригада после временной остановки и сдачи локомотива на пути 1Т или на другом пути станции следует в локомотивное депо Орехово. Перевозочные документы передаются на КП ЦРП через составителей сортировочной горки. О сдаче локомотива на путях станции вводит сообщение «230 код 113» оператор СТЦ станции (на пневмопочте) по указанию ДСП ЦРП-2.

Для учета захода локомотива в депо установлены устройства автоматического считывания информации (ПСЧ).

Локомотивы, следующие в депо по 72 пути, проходят через пункт считывание (ПСЧ).  Информация о времени прохождения локомотива через ПСЧ системы САИ «Пальма» (система автоматической идентификации подвижного состава железнодорожного транспорта) передается в АСУТ, в АРМ ТЧД.

При проходе локомотива через САИ ПАЛЬМА в АРМ ТЧД передается сообщение «230 код 901» о проходе контрольного поста (КП) при заходе локомотива в депо.

Для исключения искажения дежурным по депо времени поступления локомотивов в локомотивное депо станционный диспетчер может проверить время прохождения локомотивами контрольного поста с помощи САИ «Пальма».

После получения информации о проследовании локомотивом контрольного поста (КП) дежурный по депо планирует постановку его на техническое обслуживание (ТО), ремонт или экипировку, время окончание этих работ и готовность к выходу на станцию под поезд.

Моментом окончания автоматизированного учета локомотива в рабочем парке служит сообщение «230 код 113» о сдаче локомотива в депо или на путях станции. Если локомотиву не требуется ТО и внеплановый ремонт, то оператор при ТЧД вводит сообщением «230 с кодом 105» в режим ожидании работы до приемки его новой локомотивной бригадой и отправлением его с поездом. На территории эксплуатационного локомотивного депо находится сервисное ремонтное локомотивное депо Орехово. Сервисное ремонтное локомотивное депо Орехово осуществляет техническое обслуживание поездных электровозов и маневровых тепловозов в объеме ТО-2, ТО-3 и ремонт в объеме ТР-1 и экипировки локомотивов.

На территории депо размещается необходимый комплекс обустройств для обслуживания поездных и маневровых локомотивов, а также локомотивных бригад других депо, для которых локомотивное депо является оборотным.

Работы цеха сервисного ремонтного депо Орехово (СЛД):

Крытое здание СЛД депо Орехово имеет три специализированных смотровых канавы на каждые из которых помещается по два двухсекционных локомотива серии ВЛ.

         1-я смотровая канава длиной 76 м

         2-я смотровая канава   -»-       76 м

         3-я смотровая канава   -»-       76 м 

Одновременно возможны постановки 6-и электровозов серии ВЛ двухсекционного варианта.

Расчетная мощность ПТОЛ Орехово – 100 единиц в сутки.

Расчетное время проведения  ТО-2 составляет -1,1 часа.

Расчетное время нахождения локомотивов от захода в депо до выхода на КП с проведением депо составляет -3,7 часа. (От КП до ТО-1,85 часа, ТО- от 1,1-до 1,2 часа, от ТО до КП – 0,7 часа)

Все три канавы оборудованы механизированной заправкой песка.

3-я канава (одно стойло) – возможны экипировки и ТО-2 тепловозов серии ЧМЭ-3, ТЭМ-7А, внеплановые ремонты электровозов в количестве одного 2-х секционного локомотива. В ночное время может проводиться ТО-2 электровозам.

         Перед цехом ПТО имеется контактная сеть 3000В.

Все три канавы оборудованы низким вводом электровозов напряжением 70В.

Для локомотивов, требующих ТО-2 оператор при ТЧД после сдачи локомотива вводит сообщение «230 с кодом 106», которое является началом ожидания проведения технического обслуживания ТО-2.

При постановке локомотива на канаву, где будет производится ТО-2, оператор при ТЧД вводит сообщение «230 с кодом 107».

Перед постановкой на канаву с ожидания ТО мастер СЛД принимает каждый локомотив на сервисное обслуживание по «акту передачи локомотива ремонтному предприятию» формы ТУ- №162 ЭТД. Нумерация актов ф.ТУ-162 локомотивов ведется с 1-го числа каждого месяца. Номер акта, дата, серия и номер локомотива, фамилия сдавшего машиниста локомотива или представителя ТЧЭ-5 заносятся в Сводную ведомость учета выдачи Актов формы ТУ 162 локомотивов. Сводная ведомость ведется в течение месяца и храниться в течение одного года в сервисном локомотивном депо.

Расстановка локомотивов, а также их последующее перемещение по ремонтным позициям проводится маневровыми локомотивными бригадами эксплуатационного локомотивного депо по заявке работника сервисного локомотивного депо в присутствии сменного мастера, бригадира или диспетчера по ремонту. Данные локомотивные бригады находятся в оперативном подчинении дежурного по локомотивному депо, который несет ответственность за своевременную передислокацию локомотивов по ремонтным позициям.

Локомотив принимается в ремонт после уборки кабины управления и машинного отделения локомотива работниками ТЧЭ-5.

  1. Перед постановкой локомотива на смотровую канаву производится проверка работы схемы электровоза, работы вспомогательных машин, песочного хозяйства, пневматического и автотормозного оборудования. Мастер сверяет записи в журнале ТУ-152 и определяет количество дополнительных работ, не входящих в цикл ТО-2.
  2. На смотровых канавах производится осмотр
  3. крышевого оборудования
  4. вспомогательных машин
  5. ВВК
  6. аккумуляторной батареи
  7. пневматического и автотормозного оборудования
  8. приборов безопасности АЛСН, КЛУБ
  9. механического оборудования и экипажной части
  10. тяговых двигателей
  11. После проведения ТО-2 электровоз испытывается под контактной сетью 3000В.

Скачать текст в WORD

При укомплектованности штата слесарей не менее 16 слесарей в смену предусмотреть выполнение технологии параллельного осмотра и проведения ТО-2 двум локомотивам.

После окончания проведения ТО-2, мастер СЛД составляет «акт об окончании сервисного обслуживания» формы ТУ-31л ЭТД, локомотив переходит в рабочий парк. Оператор при ТЧД вводит на него сообщение «230 с кодом 105», т.е. локомотив стоит «в ожидании работы» до приемки его бригадой — сообщение «230 код 114». Мастер СЛД ставит штамп о производстве ТО-2, отписывает замечания машиниста и локомотив отдается под поезд.

По окончании ремонта представитель СЛД проинформирует представителей депо Заказчика ТЧЭ-5 в информационные системы Заказчика об окончании Сервисного обслуживания.

Для локомотивов, следующих в локомотивное депо на внеплановый ремонт, после сдачи локомотива оператор ТЧД вводит сообщение «230 с кодом 408» об ожидании постановки его на внеплановый ремонт, а оператор ПТОЛ переводит его на внеплановый ремонт. Об окончании внепланового ремонта мастер СЛД сообщает дежурному по депо. Оператор при ТЧД локомотив ставится под приемку и после его приемки вводит сообщение «230 код 114» на «ожидание работы». Если электровоз не принят локомотивной бригадой, он автоматически уходит опять на внеплановый ремонт до следующей приемки.

При планировании дежурный по депо должен использовать план вывоза поездов со станции согласно АС ППЛБ, обеспечения составов локомотивами и своевременной постановки их на техническое обслуживание (ТО), ремонт и экипировку.

Станционный диспетчер (ДСЦС) в системе АСУТ-Т контролирует наличие локомотивов в локомотивном депо, их количество, состояние локомотив: (ожидание работы, ожидание ТО, прохождение ТО) и время нахождения локомотивов в локомотивном депо в целях исключения непроизводительного нахождения локомотивов в депо и для планирования подвязки локомотивов к отправляемым поездам со станции.

Выход локомотивов из депо должен планироваться при их заходе в депо двумя следующими способами:

Время нахождения локомотивов в депо регламентировано и составляет 3,7 часа.  Станционный диспетчер осуществляет планирование поездов на нитки графика не позднее, чем за 3 часа до отправления поездов в системе АС ППЛБ, после чего дежурный по локомотивному эксплуатационному депоТЧЭ-5 не позднее, чем за 3 часа до начала отправления поездов производит подвязку локомотивов и локомотивных бригад к этим отправляемым поездам в системе АС ППЛБ.

Эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения определяется сменно- суточным планом. В депо должно находиться неснижаемое наличие локомотивов.

Диспетчерский аппарат разных уровней должен заблаговременно приводит в соответствие число формируемых составов, локомотивов, локомотивных бригад и «ниток» графика движения:

Станционный диспетчер на основе плана составообразования и подхода транзитных поездов определяет потребность локомотивов и локомотивных бригад и производит заказ   локомотивов и локомотивных бригад ТЧЭ-5 и «чужих» бригад после отдыха через дежурного по депо. Заказ «чужих» локомотивных бригад ДСЦС производит за 30 минут от явки локомотивной бригады в депо при подвязке поезда на нитку графика. Окончание отдыха локомотивной бригады — это время явки в депо. Время заказа ДСЦС сверяет с дежурным по депо (ТЧД). Время от заказа «чужих» локомотивных бригад до прохождения локомотивом КП должно быть не более 1,5 часа. ДСЦС совместно с ТЧД обязаны спланировать подвязку локомотивной бригады к нитке отправления поезда так, чтобы время от явки бригады в депо до отправления поезда не превышало более 2-х часов.

Дежурный по локомотивному депо Орехово дает распоряжение в дом отдых на подъемку «чужих» локомотивных бригад после отдыха и явку их в депо за 30 минут до окончания ТО-2 локомотива при отсутствия годных локомотивов, стоящих в режиме «ожидание работы».

Станционный диспетчер совместно с дежурным по депо на основе плана составообразования, наличия и поступления локомотивов, явки и отдыха локомотивных бригад, «ниток» графика   составляет план отправления поездов с подвязкой локомотивов и локомотивных бригад к составам своего формирования и транзитным поездам в системе АС ППЛБ. В отдельных случаях, когда число ниток графика в планируемый период меньше числа запланированных к отправлению поездов предусматривается отправление дополнительных поездов по диспетчерскому расписанию. Если возможности станции для обеспечения всех составов локомотивами и локомотивными бригадами недостаточны, то станционный диспетчер заблаговременно сообщает локомотивному диспетчеру о подсылке локомотивов и локомотивных бригад для вывоза поездов с указанием времени отправления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *