Налог на роскошь

Введение

Мировой финансовый кризис, который привел к дефициту бюджета России, вынудил изыскать пути пополнений государственной казны не только за счет роста поступления налогов, но и за счет иных факторов, при этом возможность последних крайне ограничены. Общеизвестно, что в период кризиса налог не повышается, а понижается. Как уже говорилось, идея снижения налога в период финансовой и экономической нестабильности предложена Кейнсом — предыдущая практика показала эту правоту.

Основные идеи теории Кейнса нашли отражение в главных его трудах «Общая теория занятости, процента и денег». Она состоит о том, что макроэкономические равновесия достигаются благодаря активным стимулированиям эффективного спроса, методом государственного вмешательства в виде кредитно-денежной и фискальной политики. В кейнсианской модели необходимо фискальную политику рассматривать как наиболее эффективные средства макроэкономической стабилизации, так как налоги эффективно воздействуют на инвестиции и потребление.

Руководствуясь теоретическими соображениями и положениями целесообразности, Правительство Российской Федерации разработало и реализовало целый ряд мер налогового нрава, направленного на экономическую стабилизацию, это и потребовало текущих корректировок налоговой политики на стороны снижения налогового бремени.

Таким образом, поиск путей увеличения бюджетных доходов не только в России, а также и в других странах привели к идее увеличения налоговой нагрузки на «богатых».

Налог на роскошь

Закона о налоге на роскошь не существовало вплоть до 2014 года. Еще в 2013 году Федеральная налоговая служба предпринимала попытки разработать особый налог для тех, кто владеет дорогим имуществом. Основной проблемой было определить, как именно разграничивать дорогостоящее владение от «дешевого».

В конечном итоге остановились на непосредственно цене имущества.

Под этот налог попадают, в основном, две категории: транспортные средства и недвижимость.

К первым относятся как автомобили, так и средства передвижения по воде и воздуху.

Изначально предполагалось, что благодаря взысканию этого налога, станет возможно создать своего рода резерв финансов в стране. На тот момент законодательство отменило эту идею.

На данный момент налог выполняет следующие функции:

— поддержание экономики и регулирование течения денежных средств;

— антикоррупционная деятельность;

— повышение количества налогов для финансирования казны.

Таким образом, организация налога на роскошь сыграла значительную роль для государства и экономики страны в целом, однако, от этого «пострадали» обладатели роскошного имущества.

Ставка налога на роскошь на автомобили различается для каждого обладателя ценного автомобиля, единой цифры не существует, и она будет меняться ежегодно [2].

На нее влияют два основных критерия:

— стоимость ТС (сюда попадают авто в ценовой категории от 3 до 20 млн. руб.);

— «возраст» машины.

Оба критерия взаимосвязаны и прямо пропорциональны итоговому проценту ставки. То есть, чем больше стоимость авто, тем дольше за его использование будет взиматься налог, а коэффициент ставки будет изначально значительно выше, чем у других транспортных средств.

Наглядно это можно увидеть в таблице 1:

Таблица 1

Критерии транспортных средств

Стоимость автомобиля, руб. Возраст автомобиля, лет Коэффициент

3-5 до 1 1,5

3-5 до 2 1,3

3-5 2-3 1,1

5-10 до 5 2

10-15 до 10 3

Более 15 до 20 3

Каждый год Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит анонс авто, попадающих под налог. В свою очередь, занимается утверждением этого списка в целом и каждой модели в отдельности.

С каждым разом анонсируемый список становится все больше и это неудивительно: любая компания, особенно популярная, старается расширить своей автопарк новыми моделями и яркими новинками, способными привлечь клиента (особенно, если он приверженец другой фирмы). Кроме того, особенно резкий скачок в плане количества авто, облагаемых налогом, произошел в период с 2015 по 2016 год в связи с инфляцией, неуклонно повышающейся.

Так, многие модели авто, цена на которые до этого момента не достигала трех миллионов рублей и не попадали под налог, уже в этом году возросли в цене, и их хозяевам пришлось расстаться с определенной суммой. При этом сама сумма налога рассчитывается по основе особых повышающих коэффициентов, на которые влияет дата выхода транспортного средства, а также актуальная на данный момент цена на авто.

В 2015 году в список было включено 189 машин, а уже в 2016 г их число достигло отметки в 280 единиц. Это больше почти на 0,5% и сложно предугадать, каково это количество станет в 2017 году.

За авто, находящиеся в категории «недорогих» из «роскошных» (3-10 млн.), владельцу придется выплатить сумму, примерно равную транспортному сбору [4];

за авто, стоимостью до двадцати миллионов, автолюбитель заплатит удвоенный транспортный сбор, помимо основного.

Чтобы не возникало споров и разногласий, основные расчеты проводит. Организация опирается на таможенную статистику, а также анализирует результаты сделок по поводу той или иной марки авто.

На расчет ставки налога на недвижимость влияет огромное количество факторов, поэтому итоговый процент получается индивидуальным. Основная сложность: местоположение объекта.

Теперь влияет кадастровая стоимость земли. Таким образом, чем крупнее город, чем престижнее район и т. д., тем выше налог.

Несмотря на то, что сбор приходится выплачивать практически всем, кто обладает дорогостоящим имуществом, так или иначе, его можно избежать.

По большей части, освободиться от выплат можно, проверяя ежегодные списки ТС, подлежащих начислению процентов сбора. Чем дешевле авто, тем быстрее будет снята необходимость платить.

Однако существуют и категории людей, полностью освобожденных от выплат, при этом абсолютно не важно, к какой ценовой категории относится той или иной автомобиль и сколько он уже служит владельцу:

— граждане РФ, считающиеся многодетными родителями;

— ветераны ВОВ;

— люди, имеющие любую степень инвалидности;

— граждане, участвовавшие в каких-либо боевых действиях;

— люди, обладающие званием героя РФ или СССР.

Помимо этого, существуют еще несколько способов огородиться от выплаты налога, однако, их можно приравнять к хитростям и своего рода «лазейкам» в законе:

Оплата не взимается за авто, находящимся в розыске.

Таким образом, можно заявить в вышестоящие органы об угоне и на то время, пока оно «в поиске», налог не действует.

Так же, как налогом не обременяются инвалиды, так и авто, оборудованные для перевозки людей, физически ограниченных.

По сути, это не составит большого труда, главное — представить доказательства того, что это было сделано.

Наиболее интересный способ: автомобиль регистрируется на одну из организаций, которые занимаются напрямую подготовкой к ЧМ по футболу 2018 года.

С недвижимостью дела обстоят иначе. Главная особенность — налог взимается почти с каждого, при этом подобных лазеек, как с авто, не существует.

Кроме того, в законе не предусмотрены и льготы.

Также важно учитывать, что ставка не является фиксированной, она варьирует от района к району и в среднем составляет от десятой доли процента до полутора. Сбор вычитается исходя из кадастровой стоимости недвижимости [2].

С этим нововведением связаны и крайне неприятные ситуации.

Во-первых, сильно пострадали жители так называемых пилотных областей, на которых в первую очередь проверяли разработанную систему сборов.

Во-вторых, особым образом под налог прошли совсем «не роскошные» объекты: например, квартиры, едва превышающие стоимость в миллион рублей. Для многих это оказалось непосильным, особенно инвалидам и пенсионерам.

Сам процент устанавливают непосредственно высшие органы района.

Под налог попадают:

— земельные участки;

— как жилые, так и нежилые здания и помещения;

— недвижимость, находящаяся в процессе строительства.

Налог на роскошь в российском законодательстве появился относительно недавно и на данном этапе играет важную роль в целостной системе сбора налогов в стране, несмотря на то, что долгое время его введение откладывалось и рассматривалось лишь как потенциально возможное событие.

Важно отметить, что плюсом введения этого налога является тот факт, что он не коснулся основного населения страны и распространяется только на зажиточных жителей с постоянным и высоким доходом и, как результат, обладающих вышеперечисленным имуществом, попадающим под категорию «роскошь».

Тем, кто непосредственно столкнулся с необходимостью выплаты этого сбора, необходимо первоначально изучить все материалы и документы, уточнить, попадает та или иная собственность под налог и нет ли возможности его избежать (например, если автомобиль зарегистрирован на инвалида, оплата осуществляться не должна).

Кроме того, этот вид сбора имеет свой «срок годности», а, значит, необходимо тщательно следить за датой, когда он истечет, чтобы не переплачивать лишние деньги [5].

Каждый год Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит анонс авто, попадающих под налог. Минпромторг, в свою очередь, занимается утверждением этого списка в целом и каждой модели в отдельности.

С каждым разом анонсируемый список становится все больше и это неудивительно: любая компания, особенно популярная, старается расширить своей автопарк новыми моделями и яркими новинками, способными привлечь клиента (особенно, если он приверженец другой фирмы). Кроме того, особенно резкий скачок в плане количества авто, облагаемых налогом, произошел в период с 2015 по 2016 год в связи с инфляцией, неуклонно повышающейся.

Так, многие модели авто, цена на которые до этого момента не достигала трех миллионов рублей и не попадали под налог, уже в этом году возросли в цене, и их хозяевам пришлось расстаться с определенной суммой. При этом сама сумма налога рассчитывается по основе особых повышающих коэффициентов, на которые влияет дата выхода транспортного средства, а также актуальная на данный момент цена на авто.

В 2015 году в список было включено 189 машин, а уже в 2016 г их число достигло отметки в 280 единиц. Это больше почти на 0,5% и сложно предугадать, каково это количество станет в 2017 году.

Большинство автомобилей, облагаемых налогом, представлены следующими марками: Audi, Cadillac, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeespan, Land Rover, Maserati, Chevrolet, Mercedes-Benz, BMW, Nissan, Spanorsche, Volkswagen, Aston Martin, Bentley, Lexus, Ferrari, Lamborghini, Rolls-Royce, Bugatti.

За авто, находящиеся в категории «недорогих» из «роскошных» (3-10 млн.), владельцу придется выплатить сумму, примерно равную транспортному сбору [4];

за авто, стоимостью до двадцати миллионов, автолюбитель заплатит удвоенный транспортный сбор, помимо основного.

Чтобы не возникало споров и разногласий, основные расчеты проводит Минпромторг. Организация опирается на таможенную статистику, а также анализирует результаты сделок по поводу той или иной марки авто.

На расчет ставки налога на недвижимость влияет огромное количество факторов, поэтому итоговый процент получается индивидуальным. Основная сложность: местоположение объекта.

Теперь влияет кадастровая стоимость земли. Таким образом, чем крупнее город, чем престижнее район и т. д., тем выше налог.

Несмотря на то, что сбор приходится выплачивать практически всем, кто обладает дорогостоящим имуществом, так или иначе, его можно избежать.

По большей части, освободиться от выплат можно, проверяя ежегодные списки ТС, подлежащих начислению процентов сбора. Чем дешевле авто, тем быстрее будет снята необходимость платить.

Однако существуют и категории людей, полностью освобожденных от выплат, при этом абсолютно не важно, к какой ценовой категории относится той или иной автомобиль и сколько он уже служит владельцу:

— граждане РФ, считающиеся многодетными родителями;

— ветераны ВОВ;

— люди, имеющие любую степень инвалидности;

— граждане, участвовавшие в каких-либо боевых действиях;

— люди, обладающие званием героя РФ или СССР.

Помимо этого, существуют еще несколько способов огородиться от выплаты налога, однако, их можно приравнять к хитростям и своего рода «лазейкам» в законе:

Оплата не взимается за авто, находящимся в розыске.

Таким образом, можно заявить в вышестоящие органы об угоне и на то время, пока оно «в поиске», налог не действует.

Так же, как налогом не обременяются инвалиды, так и авто, оборудованные для перевозки людей, физически ограниченных.

По сути, это не составит большого труда, главное — представить доказательства того, что это было сделано.

Наиболее интересный способ: автомобиль регистрируется на одну из организаций, которые занимаются напрямую подготовкой к ЧМ по футболу 2018 года.

С недвижимостью дела обстоят иначе. Главная особенность — налог взимается почти с каждого, при этом подобных лазеек, как с авто, не существует.

Кроме того, в законе не предусмотрены и льготы.

Также важно учитывать, что ставка не является фиксированной, она варьирует от района к району и в среднем составляет от десятой доли процента до полутора. Сбор вычитается исходя из кадастровой стоимости недвижимости [2].

С этим нововведением связаны и крайне неприятные ситуации.

Во-первых, сильно пострадали жители так называемых пилотных областей, на которых в первую очередь проверяли разработанную систему сборов.

Во-вторых, особым образом под налог прошли совсем «не роскошные» объекты: например, квартиры, едва превышающие стоимость в миллион рублей. Для многих это оказалось непосильным, особенно инвалидам и пенсионерам.

Сам процент устанавливают непосредственно высшие органы района.

Под налог попадают:

— земельные участки;

— как жилые, так и нежилые здания и помещения;

— недвижимость, находящаяся в процессе строительства.

Налог на роскошь в российском законодательстве появился относительно недавно и на данном этапе играет важную роль в целостной системе сбора налогов в стране, несмотря на то, что долгое время его введение откладывалось и рассматривалось лишь как потенциально возможное событие.

Важно отметить, что плюсом введения этого налога является тот факт, что он не коснулся основного населения страны и распространяется только на зажиточных жителей с постоянным и высоким доходом и, как результат, обладающих вышеперечисленным имуществом, попадающим под категорию «роскошь».

Тем, кто непосредственно столкнулся с необходимостью выплаты этого сбора, необходимо первоначально изучить все материалы и документы, уточнить, попадает та или иная собственность под налог и нет ли возможности его избежать (например, если автомобиль зарегистрирован на инвалида, оплата осуществляться не должна).

Кроме того, этот вид сбора имеет свой «срок годности», а, значит, необходимо тщательно следить за датой, когда он истечет, чтобы не переплачивать лишние деньги [5].

Рассмотрим основные положительные результаты, которые в теории можно добиться от установленного прогрессивного налога.

Во-первых, такие налоги могут существенным образом сгладить уродливые и в большинстве несправедливый профиль отечественных систем налогообложения физического лица, поскольку сейчас доход россиянина облагаются вовсе неравномерно. Эта диспропорция проявляется в том, чем меньше получат в нашей стране граждане, тем больше они уплачивают налогов.

Наряду с налогом на доходы физических лиц на фактический уровень дохода граждан влияют и прочие налоги, возмещаемые в бюджеты за их счет. Прежде всего, единый социальный налог, который не так давно был заменен страховыми взносами. С учетом суммарных ставок взносов в процентном отношении в 34%, фактически налог для граждан, у кого доходы едва превышают установленный законодательством страны прожиточный минимум, составляет 47%. В свою же очередь гражданин с миллионным доходом, на основании регрессивного принципа взимания в России социальных налогов, практически освобождены от уплаты социальных взносов.

В настоящее время, по информации ФНС России, фактическая дифференциация по доходу различной группы населений необоснованно высоки, а разницы в доходах среди социальных групп с наиболее низкими и наиболее высокими доходами, по крайней мере, в 25 раз. Это все приводит к тому, что почти 1% населения, получающие более 45% суммарного дохода российских граждан, уплачивают в бюджет минимум, в то время когда в США 40% от всех поступлений подоходного налога составляет на % самого богатого гражданина.

Другая не менее актуальная проблема, где отчасти могут справиться налоговые реформы, заключаются в быстром имущественном расслоениях российского общества, которые ведут к развивающимся неравенствам граждан в обязанностях и правах.

Как считают налоговики в 2017 году, в последнее время нашей стране наблюдается быстрый рост количеств лиц с увеличивающимися доходами. По сведениям ФНС России, количество россиян с годовым доходом от 1 миллиона рублей до 10 миллионов рублей выросло со 103 тысяч человек до 330 тысяч человек. Количество россиян с доходами от 10 миллионов рублей до 100 миллионов рублей увеличилось с 18700 человек до 30600 человек, при доходе от 500 миллионов рублей до 1000 миллионов рублей увеличилось со 328 человек до 666 человек. Более 1 миллиарда руб. в год получают в 2,5 раза граждан больше.

В целом полученные в итоге исследования, проведенные налоговиками и финансистами, многозначительно свидетельствует о существенных искажениях в распределении доходов населений в пользу наиболее богатого лица. Установление дифференцированных ставок НДФЛ с прогрессивными шкалами налогообложения могут способствовать снижению социальных напряженностей в стране вследствие естественных сокращений уровней дифференциации дохода населения [1].

Наконец, положительные стороны прогрессивного налога проявляются в его высоких экономических доходностях. В настоящее время, по информации федеральной налоговой службы поступление от НДФЛ в России лишь дотягивают до 10% от суммарного дохода консолидированного бюджета. В развитых странах НДФЛ создает около третей части дохода государственного бюджета.

В США, например, подоходный налог составляет примерно 48% от дохода федерального бюджета и 34% дохода консолидированного бюджета.

Аналогичных показателей можно достичь и в России. Например, если для дохода гражданина от 3 000 000 рублей до 12 000 000 рублей в год ставка налога может составлять 35%, а от налога дополнительные доходы бюджета по данной группе населения может составлять примерно 85-90 млрд. руб. Если доходы граждан более 12 млн. руб. в год ставка может составить 45%, а прогрессивный налог по отношению к таким лицам обеспечивают поступление в бюджет дополнительные средства в размере, превышающих 2 трлн. 65 млрд. руб.

Это тем более актуально в связи с тем, что суммарные долговые обязательства российских регионов практически удвоились, превысив все мыслимые и немыслимые пределы. При этом, по самым скромным подсчетам Министерства финансов, дальнейшая практика покрытий дыр региональных бюджетов за счет средств бюджета федерального приведет к тому, что внешний долг государства вырастет практически втрое уже к концу 2012 года и превысит 100 миллиардов долларов.

Теперь о том, что касается слабых сторон рассматриваемых нами инициатив. Отмечая опыт налоговых систем развитых стран, законодатели всегда напрочь забывают опыт своего собственного государства, который зачастую оказывается не настолько благополучным, чтобы позиционироваться в качестве образца для реформирования. В действительности единую ставку налога на доходы физических лиц в размере 13,0 процентов от налогооблагаемой базы установили только с 1 января 2001 года. До этого при доходах свыше 50 001 рубля применялась ставка в размере 20 процентов, а при доходах свыше 150 001 рубля — 30 процентов. Был ли в то время какой-либо финансовый эффект от существующей в стране системы прогрессивного налогообложения доходов физических лиц сейчас неизвестно, зато достоверно известно, что данная система в целях повышения собираемости обязательных платежей с населения была упразднена.

Даже за рубежом дела с подоходным обложением физических лиц обстоят значительно хуже, чем привыкли об этом распространяться отечественные СМИ. Задумывавшийся и внедрявшийся повсеместно в практику в качестве орудия справедливого перераспределения финансовых средств и материальной платформы экономических преобразований, прогрессивный НДФЛ довольно быстро превратился в средство изъятия львиной части дохода рядовых американских и европейских граждан.

Что касается налога на роскошь, то многочисленные суррогаты налога на излишнее имущество физических лиц появлялись и в эпоху правления популярного некогда реформатора Никиты Хрущева, когда чрезмерными суммами, взятыми буквально с потолка, облагались свиньи, коровы и плодовые деревья. Тогда подобные меры, внедрявшиеся в практику под предлогом того, что народ, дескать, должен трудиться на работе, а дома отдыхать, привели к катастрофическому дефициту продуктов питания и фактической гибели подсобного народного хозяйства.

Сейчас же в качестве основной причины введения налога на роскошь государственными деятелями называется будущий бюджетный дефицит, провоцируемый модернизацией экономической системы и переходом к высокотехнологичному производству. При таком изначальном посыле нетрудно догадаться, что в целях постоянного роста бюджетных доходов и увеличения совокупной налоговой базы граждан, законодатели и налоговые администраторы станут исходить из расширительного толкования понятия «роскошь» [3].

Вообще, говоря о социальной значимости так называемых «справедливых» налогов, не стоит упускать из виду то, кем, когда и при каких обстоятельствах эти самые налоги проводятся в жизнь.

Поэтому в условиях, когда лица с доходами, исчисляемыми миллиардами, не могут сами себя заставить платить более или менее адекватные налоги, вопросы собираемости платежей и бюджетного дефицита будут решаться за счет рядовых граждан, для которых, как все догадываются, и 40% НДФЛ — не деньги.

В конечном счете, при известном стечении обстоятельств ситуация в России может походить на ситуацию в США, где плательщики до середины июня работают на подоходный налог, а все оставшееся время на страховые взносы, акцизы, НДС и прочие косвенные поборы.

Каждый год Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит анонс авто, попадающих под налог. В свою очередь, занимается утверждением этого списка в целом и каждой модели в отдельности.

С каждым разом анонсируемый список становится все больше и это неудивительно: любая компания, особенно популярная, старается расширить своей автопарк новыми моделями и яркими новинками, способными привлечь клиента (особенно, если он приверженец другой фирмы). Кроме того, особенно резкий скачок в плане количества авто, облагаемых налогом, произошел в период с 2015 по 2016 год в связи с инфляцией, неуклонно повышающейся.

Так, многие модели авто, цена на которые до этого момента не достигала трех миллионов рублей и не попадали под налог, уже в этом году возросли в цене, и их хозяевам пришлось расстаться с определенной суммой. При этом сама сумма налога рассчитывается по основе особых повышающих коэффициентов, на которые влияет дата выхода транспортного средства, а также актуальная на данный момент цена на авто.

В 2015 году в список было включено 189 машин, а уже в 2016 г их число достигло отметки в 280 единиц. Это больше почти на 0,5% и сложно предугадать, каково это количество станет в 2017 году.

За авто, находящиеся в категории «недорогих» из «роскошных» (3-10 млн.), владельцу придется выплатить сумму, примерно равную транспортному сбору [4];

за авто, стоимостью до двадцати миллионов, автолюбитель заплатит удвоенный транспортный сбор, помимо основного.

Чтобы не возникало споров и разногласий, основные расчеты проводит. Организация опирается на таможенную статистику, а также анализирует результаты сделок по поводу той или иной марки авто.

На расчет ставки налога на недвижимость влияет огромное количество факторов, поэтому итоговый процент получается индивидуальным. Основная сложность: местоположение объекта.

Теперь влияет кадастровая стоимость земли. Таким образом, чем крупнее город, чем престижнее район и т. д., тем выше налог.

Несмотря на то, что сбор приходится выплачивать практически всем, кто обладает дорогостоящим имуществом, так или иначе, его можно избежать.

По большей части, освободиться от выплат можно, проверяя ежегодные списки ТС, подлежащих начислению процентов сбора. Чем дешевле авто, тем быстрее будет снята необходимость платить.

Однако существуют и категории людей, полностью освобожденных от выплат, при этом абсолютно не важно, к какой ценовой категории относится той или иной автомобиль и сколько он уже служит владельцу:

— граждане РФ, считающиеся многодетными родителями;

— ветераны ВОВ;

— люди, имеющие любую степень инвалидности;

— граждане, участвовавшие в каких-либо боевых действиях;

— люди, обладающие званием героя РФ или СССР.

Помимо этого, существуют еще несколько способов огородиться от выплаты налога, однако, их можно приравнять к хитростям и своего рода «лазейкам» в законе:

Оплата не взимается за авто, находящимся в розыске.

Таким образом, можно заявить в вышестоящие органы об угоне и на то время, пока оно «в поиске», налог не действует.

Так же, как налогом не обременяются инвалиды, так и авто, оборудованные для перевозки людей, физически ограниченных.

По сути, это не составит большого труда, главное — представить доказательства того, что это было сделано.

Наиболее интересный способ: автомобиль регистрируется на одну из организаций, которые занимаются напрямую подготовкой к ЧМ по футболу 2018 года.

С недвижимостью дела обстоят иначе. Главная особенность — налог взимается почти с каждого, при этом подобных лазеек, как с авто, не существует.

Кроме того, в законе не предусмотрены и льготы.

Также важно учитывать, что ставка не является фиксированной, она варьирует от района к району и в среднем составляет от десятой доли процента до полутора. Сбор вычитается исходя из кадастровой стоимости недвижимости [2].

С этим нововведением связаны и крайне неприятные ситуации.

Во-первых, сильно пострадали жители так называемых пилотных областей, на которых в первую очередь проверяли разработанную систему сборов.

Во-вторых, особым образом под налог прошли совсем «не роскошные» объекты: например, квартиры, едва превышающие стоимость в миллион рублей. Для многих это оказалось непосильным, особенно инвалидам и пенсионерам.

Сам процент устанавливают непосредственно высшие органы района.

Под налог попадают:

— земельные участки;

— как жилые, так и нежилые здания и помещения;

— недвижимость, находящаяся в процессе строительства.

Налог на роскошь в российском законодательстве появился относительно недавно и на данном этапе играет важную роль в целостной системе сбора налогов в стране, несмотря на то, что долгое время его введение откладывалось и рассматривалось лишь как потенциально возможное событие.

Важно отметить, что плюсом введения этого налога является тот факт, что он не коснулся основного населения страны и распространяется только на зажиточных жителей с постоянным и высоким доходом и, как результат, обладающих вышеперечисленным имуществом, попадающим под категорию «роскошь».

Тем, кто непосредственно столкнулся с необходимостью выплаты этого сбора, необходимо первоначально изучить все материалы и документы, уточнить, попадает та или иная собственность под налог и нет ли возможности его избежать (например, если автомобиль зарегистрирован на инвалида, оплата осуществляться не должна).

Кроме того, этот вид сбора имеет свой «срок годности», а, значит, необходимо тщательно следить за датой, когда он истечет, чтобы не переплачивать лишние деньги [5].

Заключение

В заключение можно сделать выводы о том, что изменения налогового законодательства путем введений новых налогов — дела весьма сложные и требуют глубочайшего экономического анализа на базе проведенного аналитического расчета, связанного с перспективами введений этого налога и всевозможными последствиями. В данное время уже имеются сложившиеся механизмы налогообложения. Бесспорно, эти применения имеют существенные резервы, и в первую очередь в сферах ужесточения налогового администрирования, и в том числе крупного налогоплательщика, применений трансфертного ценообразования, сокращение возможностей неправомерных использований налоговых льгот, а особенно в сфере экспортных импортных операций.

Выявление и наказание недобросовестного налогоплательщика, устранение коррупций в налоговых органах, меры сокращения задолженности безсомненно дадут значительно более высокие фискальные эффекты, чем внедрение налога на роскошь. Это будет способствовать соблюдению принципов справедливости налогообложений.

Мировой финансовый кризис, который привел к дефициту бюджета России, вынудил изыскать пути пополнений государственной казны не только за счет роста поступления налогов, но и за счет иных факторов, при этом возможность последних крайне ограничены. Общеизвестно, что в период кризиса налог не повышается, а понижается. Как уже говорилось, идея снижения налога в период финансовой и экономической нестабильности предложена Кейнсом — предыдущая практика показала эту правоту.

Основные идеи теории Кейнса нашли отражение в главных его трудах «Общая теория занятости, процента и денег». Она состоит о том, что макроэкономические равновесия достигаются благодаря активным стимулированиям эффективного спроса, методом государственного вмешательства в виде кредитно-денежной и фискальной политики. В кейнсианской модели необходимо фискальную политику рассматривать как наиболее эффективные средства макроэкономической стабилизации, так как налоги эффективно воздействуют на инвестиции и потребление.

Руководствуясь теоретическими соображениями и положениями целесообразности, Правительство Российской Федерации разработало и реализовало целый ряд мер налогового нрава, направленного на экономическую стабилизацию, это и потребовало текущих корректировок налоговой политики на стороны снижения налогового бремени.

Таким образом, поиск путей увеличения бюджетных доходов не только в России, а также и в других странах привели к идее увеличения налоговой нагрузки на «богатых».

Список использованной литературы

  1. Гостюк М.Т. «Предметы роскоши как экономическая категория». Черновицкий национальный университет. URL: http :// www. be 5. biz / ekonomika 1/ r 2010/00633.htm
  2. Ефимов Е.Г. Роскошь как социальный феномен в исследованиях французских и английских авторов XVIII-XIX вв. / Ефимов Е.Г. // Известия Волгоградского государственного технического университета: межвуз. сб. научн. ст. №7(80) /ВолгГТУ. — Волгоград, 2014. — С. 73-77.
  3. Иванов, А.Е. Налоговые мотивы: ненавязчивое исполнение /А.Е. Иванов// Финанс.. – 2015. – №19(398). – С. 53-55.
  4. Никишкин В.В. «Роскошь- источник благополучия. Будущее глобальной экономики». Журнал «Управление каналами дистрибуции». РЭА им. Плеханова. URL: http :// www. marketologi. ru / publikatsii / retsenzii / roskosh- istochnik — blagopoluchija — budushhee — globalnojj — ekonomiki/
  5. Разаманова Б.К. «Социальный аспект налога на роскошь». URL: http://teoriapractica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2013/1/ekonomika/ramazanova.pdf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *