Методы оценки эффективности рекламной деятельности предприятия

Исследования рекламы обусловлено прежде всего тем, что решения в области рекламной деятельности принимаются в условиях риска и неопределенности. Характеризуя содержание рекламных маркетинговых мероприятий можно выделить следующие направления изучения рекламы:

  1. Исследование эффективности и популярности рекламных носителей (носителей рекламы) для разных аудиторий. В частности, на основе изучения степени популярности частных радио и телевизионных СМИ.
  2. Изучение эффективности рекламной политики фирмы в целом. Изучается степень осведомленности о фирме и ее продукции по результатам рекламной деятельности за определенный период времени.
  3. Исследование эффективности отдельных рекламных кампаний, в том числе на основе проведения специальных экспериментов. Часто устанавливаются в зоне контроля, где рекламная кампания не проводится, и опытный район, в котором рекламной кампании. Сравнительная оценка для разной целевой аудитории осуществляется в направлении изучения степени знакомства потребителей с рекламируемым продуктом и желания купить его.
  4. Исследование эффективности рекламных сообщений на аудиторию, степени его влияния на поведение людей.
  5. Изучение синергетического эффекта от совместного Рекламная деятельность ряда СМИ.

Эти исследования прежде всего направлены на повышение эффективности маркетинговой деятельности, снижения риска ее проведения, лучшее использование финансовых средств. Параметр эффективности рекламы может оценить широкий спектр ключевых процессов в бизнесе. Это:

— продвижение товаров и услуг, продвижение торговой марки;

— продвижение компании или филиала;

— создание условий для успеха в бизнесе.

Экономическая эффективность — это экономический результат, полученный от использования рекламной кампании. Он обычно определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходов.

Об экономической эффективности рекламы можно судить по экономическому результату, достигнутому от применения средств рекламы или рекламной деятельности.

Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу:

(1.1)

где Э — экономический эффект рекламирования, руб;

Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Нт — торговая надбавка на товар, в проценте к цене реализации;

Uр — расходы на рекламу, руб;

Uд — дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность.

Рентабельность рекламы — это отношение полученной прибыли к затратам.

Р=(Р*100)/U (1.2)

где P — прибыль, полученная от рекламирования товара, руб;

U — затраты на рекламу данной услуги, руб.

Коммуникативная эффективность рекламы — степень влияния рекламы на человека (привлечение внимания покупателей, запоминаемость, воздействие на мотив покупки).

Эффективность психологического воздействия рекламы определяется с помощью опросов и анкетирования населения и рассчитываются следующие показатели:

1 . Коэффициент чувственного восприятия рекламы

Кч.в.=Nч.в./Nр. (1.3)

где Nч.в. — количество респондентов чувственно воспринявших рекламу;

Nр. — общее количество опрошенных.

  1. Коэффициент произведенного рекламного впечатления

Кр.вп.=Nр.вп./Nч.в. (1.4)

где Nр.вп — количество респондентов, на которых реклама произвела впечатление.

  1. Коэффициент запоминания рекламного объявления

Кз.р.=Nз.р./Nр.вп. (1.5)

где Nз.р — количество респондентов запомнивших рекламу.

  1. Коэффициент информированности о рекламе

Кинф.=Nинф/Nр. (1.6)

где Nинф — количество информированных людей о рекламе.

  1. Коэффициент пробуждения потребности в услугах

Кпр.=Nпр./Nр.вп. (1.7)

где Nпр.- количество респондентов испытавших в результате рекламы потребность в услугах.

  1. Коэффициент убедительности

Куб.=Nуб./Nр.вп. (1.8)

где Nуб — количество респондентов которых реклама убедила в необходимости приобретения услуги

  1. Коэффициент пробуждения интереса

Кинтер.=Nинтер./Nр. (1.9)

где Nинтер.- количество респондентов у которых реклама пробудила интерес к телекомпании.

Таким образом, эффективность рекламной акции или отдельного средства рекламы может выражаться числом потребителей, охваченных, а также затрат на одного зрителя, читателя и т. д. В первой главе дипломной работы были использованы научные труды р. И. Макшанцев, А. Матанцева н. и другие

Данные об эффективности психологического воздействия рекламы позволяют прогнозировать ее действенность.

Торговая реклама, является одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потребителем. С помощью рекламы поддерживается «Обратная связь» с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять устойчивую систему предпочтений покупателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *