Методические основы венчурной деятельности производственного предприятия

🙂

Скачать текст в WORD

Для понимания сущности венчурных проектов необходимо знать этапы роста проекта или стартапа.

Универсального подхода к описанию развития стартапов не существует. Различные модели разделяют этапы роста на основе принимаемых основателями решений, целей, к которым стремится компания, или привлечению внешнего финансирования [5].

Разработанная и представленная Стивеном Бланком модель основана на понимании потребностей клиентов компании. Эта модель описывает четыре этапа, на протяжении которых стартап преобразуется в стабильную компанию:

«Выявление потребителей», в течение которого стартап строит гипотезы о том, как его продукт решает проблемы потенциальных клиентов.

«Верификация потребителей», этап проверки гипотез и подготовки плана продаж, маркетинговой стратегии, поиска ранних последователей компании. В случае неудачи на этом этапе, стартап возвращается к выявлению своих потребителей.

«Привлечение потребителей» после подтверждения полезности продукта компании. Стартап переходит к продажам продукта и инвестициям в маркетинг.

«Создание компании» — конечная цель стартапа, создание формальной структуры компании и бизнес-процессов для дальнейшего развития [3].

Этот подход предполагает бережливое расходование средств и постепенное развитие стартапа. Процесс «развития потребителей» Стивена Бланка частично идёт вразрез с «развитием продукта», разработанным в философии бережливого стартапа Эрика Риса.

Ключевые принципы «бережливого стартапа»:

обобщение гипотез предпринимателей в виде канвы бизнес-модели. По существу, это схематическое изображение того, как компания создает ценность для себя и своих клиентов.

проверка гипотез и получение обратной связи с помощью подхода «выйди за пределы офиса», в терминологии бережливых стартапов этот подход получил название «развитие клиентов».

использование методики гибкой разработки продукта. Это процесс, при котором стартапы создают минимальные жизнеспособные продукты, которые они затем тестируют [11].

Говоря о бюджетировании проекта, стоит сказать, что под бюджетированием понимается определение стоимостных значений выполняемых в рамках проекта работ и проекта в целом, процесс формирования бюджета проекта, содержащего установленное распределение затрат по видам работ, статьям затрат, по времени выполнения работ, по центрам затрат или по иной структуре. Структура бюджета определяется планом счетов стоимостного учета конкретного проекта. Бюджет может быть сформирован как в рамках традиционного бухгалтерского плана счетов, так и с использованием специально разработанного плана счетов управленческого учета. Практика показывает, что в большинстве случаев бухгалтерского плана счетов бывает недостаточно. Для каждого конкретного проекта требуется учет определенной специфики с точки зрения управления стоимостью, поэтому каждый проект должен иметь свой уникальный план счетов, но который базируется на установившихся показателях управленческого учета [12].

Бюджетирование является планированием стоимости, т. е. определением плана затрат: когда, сколько и за что будут выплачиваться денежные средства.

Форма представления бюджетов зависит от следующего:

потребителя документа;

цели создания документа;

сложившихся стандартов;

интересующей информации [18].

Рисунок 1 – Типы бюджета в зависимости от жизненного цикла [17].

Как мы видим на рисунке 1, в зависимости от стадии жизненного цикла проекта бюджеты могут быть:

предварительными;

утвержденными официально;

текущими; фактическими.

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *