По некоторым оценкам, в мире существует более 200 международных организаций, которые прямо или косвенно связаны с туризмом и отличаются друг от друга статусом, формами, целями и спектром задач. По мнению международных специалистов, Глобальная туристическая организация ООН (ЮНВТО), основная международная межправительственная организация в сфере туризма и путешествий, считается одной из наиболее уважаемых ассоциаций такой семьи в режиме реального времени. На экуменической арене он функционирует как «глобальный форум в сфере туризма политических деятелей и практический источник туристских ноу-хау». Действуя под эгидой ООН, ЮНВТО исходит из этого, фактически, «межкультурные отношения и личные дружеские отношения, сложившиеся в процессе обмена туристами, считаются необходимыми для улучшения международного взаимопонимания и содействия укреплению мира между народами земного шара».[1]
Цели и задачи Глобальной туристической организации, а также ее организационные основы изложены в Хартии, межправительственном соглашении, принятом государствами-членами МСОТ в Мехико 27 сентября 1970 года и ратифицированном 51 государством, которые были членами Союз в то время.
Основная задача ЮНВТО, согласно ст. 3 Хартии, «содействие развитию туризма для содействия финансовому развитию, международному взаимопониманию, миру, процветанию, неизбирательному уважению и уважению прав человека и основных свобод для всех людей без различия расы, пола, языка или религии».[2] Помимо следования по стопам Устава ЮНВТО и
Договор с Организацией Объединенных Наций, убежденный в том, что сам туризм вносит важный вклад в устойчивое развитие и искоренение потребностей, Организация уделяет особое внимание интересам развивающихся стран.
Рабочими органами ЮНВТО являются: Генеральная Ассамблея; Исполнительный совет; Секретариат. Резервные органы включают в себя: Программный комитет; Бюджетно-финансовый комитет; Комитет по устойчивому развитию туризма; Комитет по собственности и содействию торговле; Комитет по статистике и макроэкономическому анализу туризма; Комитет по исследованию рынка и развитию туризма; Подкомиссия по обсуждению заказов для Присоединившихся членов; Комитет по этике крупного туризма. Для достижения своих собственных целей ЮНВТО проведет довольно широкий спектр работ. В частности, международные правовые акты, принятые ЮНВТО, считаются важным источником размышлений о политических ценностях этой организации. Так, в Манильской декларации о крупном туризме от 10 октября 1980 года, о которой упоминалось ранее, говорится, что международное сотрудничество в области туризма, призванное содействовать достижению мира, должно основываться на уважении личной идентичности нации и основные интересы стран. Выговор о неотъемлемом пребывании в туристической работе политического компонента был также озвучен в заключительном акте Глобальной конференции по туризму, состоявшейся в Мексике (Акапулько) в 1982 году. Определяя роль страны в сфере туризма, документ Акапульский дает свои обещания своим органам не только с помощью общественных, культурных, образовательных и финансовых почв туризма, но и перед его политическим управлением. Прямое политическое влияние, как позволяет заключить Закон Акапулько, было необходимо, в частности, для расширения туристических связей между государствами, улучшения организации туристического движения через муниципальные границы, работы по унификации таможенных формальностей, валютных правил и т. Д.
Межпарламентская конференция по туризму, состоявшаяся в Гааге (Нидерланды) в 1989 году, пошла еще дальше в развитии политических качеств туризма. В ходе конференции ЮНВТО совместно с Межпарламентским союзом (МС) получила декларацию о
Туризм, который заложил 10 его ведущих основ. Между теми составляющими этих основ, которые конкретно связаны с политикой, стоит упомянуть:[3]
— привлечение к укреплению мира и безопасности на государственном, региональном и международном уровнях, что фактически считается более необходимым условием
развитие внутреннего и международного туризма;
— принятие мер по упрощению туристических формальностей в отношении паспортов, виз, контроля за медом и деньгами, а также статуса туристических миссий за рубежом;
— расширение во всех штатах прав и обязанностей государственных туристских администраций, приравнивая их к тому же уровню, что и
собственная администрация, серьезная для других основных секторов экономики;
— создание истинной государственной туристической политики;
— международное сотрудничество как на массовом уровне, так и на региональной основе через прямое межгосударственное сотрудничество и через каналы международных организаций, таких как ВТО,[4] и между различными компонентами туристической секции через неправительственные и профессиональные организации.
Таким образом, практически, начиная с первого этапа ее внедрения в систему ООН и позиционирования себя в качестве официального межправительственного органа. Глобальная туристическая организация опиралась на политический характер взаимодействия стран в сфере туризма, правильно ставя вопрос о критериях формирования международных туристических политиков и в то же время о его значительном вкладе во вселенную и стабилизации международного коммуникации.
В дополнение к вышесказанному ЮНВТО решает усилия в соответствующих областях:
— упрощение туристических обменов и формальностей;
— обеспечение безопасности и защиты туристов;
— определения и унификация законодательства о регулировании туризма, в том числе в случае чрезвычайной истории (эпидемии, стихийные бедствия и т. д.);
— содействие в формировании государственных политических деятелей по вопросам оптимального взаимодействия сторон, вовлеченных в туризм;
— популяризация положительных навыков в развитии туристических кластеров;
— разработка региональных туристических программ;
— обеспечение доступности туризма, в каком количестве для людей с ограниченными возможностями;
— сопротивление санкционированному секс-туризму; Защита парней от платной сексуальной эксплуатации.
ЮНВТО тесно сотрудничает с Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и Глобальной торговой организацией (ВТО). Одним из направлений такого сотрудничества является разработка и реализация программы по оказанию поддержки сторонникам муниципального и личного отделов в определении и реализации общих стереотипов в области качества предоставляемых туристических предложений. Миссия ЮНВТО заключается в том, чтобы связать критерии и положения Генерального соглашения о торговле предложениями (ГАТС) с мерами по либерализации торговли предложениями в области туризма, чтобы создать значимого торгового политика в секторе туризма.
Чтобы более осмысленно позиционировать туризм как инструмент устойчивого развития, ЮНВТО объединилась с семью организациями и программами ООН — Международной организацией труда (МОТ), Международным торговым центром (МТЦ), Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле.
и развитие (ЮНКТАД), Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и Глобальная торговая организация (ВТО) — для создания Руководящего Комитет по формированию туристической организации (СКТД).
Опираясь на сильные стороны и навыки каждого учреждения, стремясь к синергии между организациями системы ООН, Комитет стремится оказывать более скоординированную, эффективную и действенную техническую поддержку и помощь развивающимся странам.
Таким образом, работа ЮНВТО охватывает финансовые, общественные, юридические, административные, экологические, статистические, технические и другие нюансы международного и внутреннего туризма, изучение вопросов для обслуживания туристов. Будучи специальным агентством ООН в области туризма, ЮНВТО усердно работает над созданием правовых основ для международных туристических обменов, разработкой единых стереотипов доступа к туристическим предложениям, туристическим предложениям, таможенному оформлению и т. Д. Именно в рамках ООН Основные международные конвенции о правовом регулировании международного туризма. Особенностью этих актов считается опора на работу и доброжелательность официальных властей стран, их политическое и экономическое внимание в расширении международных туристических контактов.
Вышеуказанная проверка ведущих направлений работы ЮНВТО и ее усилий на международной арене позволяет отметить между рядом ведущих блоков:
1) международно-правовая работа, заключающаяся в разработке и утверждении международных соглашений (конвенций) на различные нюансы
Государственное сотрудничество в сфере туризма;
2) Информационные технологии. В качестве основного центра сбора, анализа и распространения данных о состоянии туризма в
ЮНВТО публикует статистические бюллетени, координирует усилия по распространению современных технологий и большое количество штатов и областей.
и планы туров. Уделяя особое внимание улучшению статистики туризма, ЮНВТО исходит из заявления о том, что
Отсутствие надежных статистических данных в этой области, а также недоступность аналитических данных о вкладе туризма в макроэкономику по-прежнему являются серьезным препятствием для развития эффективных государственных политиков в области туризма.
3) Борьба с бедностью. Благодаря усилиям, предпринятым ЮНВТО, международный туризм зарекомендовал себя как самый мощный инструмент для искоренения потребностей. Для многих менее развитых стран мира это стало финансовой основой для обеспечения вероятности формирования и создания рабочих пространств.
4) Экология. Отстаивая основные положения концепции устойчивого развития туризма, ЮНВТО будет осуществлять работу по обеспечению экологической защиты туристической работы, уточнять наименее нормативные стереотипы в этой области.
5) Сопротивление сексуальному туризму.
6) Реализация определенных планов по развитию туризма в отдельных районах и штатах. На основании назначений собственных органов и членов ЮНВТО
гарантирует финансирование и экспертную помощь соответствующих программ.
Между прочим, разная и разная работа ЮНВТО утверждает, что важная часть задач в сфере туризма считается сложной и что их решение невозможно без международного взаимодействия, без интенсивной и целенаправленной роли отдельных стран, без внутреннего и внешнего политический деятель, соответствующий целям развития туризма.
Все, на самом деле, то, что описано в этой главе о природе такого сложного социально-экономического явления, как туризм, его политический потенциал и даже использование этого потенциала в качестве инструмента международных политических деятелей ООН и ЮНВТО Позволяет отметить соответствующие основные выводы:
1) Разнообразие и неоднозначность туризма как социально-экономического явления определяется тем влиянием, которое он имеет на все сферы жизни общества. В качестве финансового явления туризм считается экономическим сектором экономики, связанным с созданием и перепродажей туристических предложений и продуктов, а также с выполнением других видов работ, связанных с обслуживанием.
туристы на этапе путешествия (предоставление транспортных средств, проживание, стол, развлечения). Как публичный парадокс
Это один из ведущих методов удовлетворения рекреационных потребностей людей, инструмент повышения качества жизни и формирования гуманитарной почвы для взаимопонимания между народами.
2) Международный туризм обладает не только важным финансовым и социальным потенциалом, но и необходимым политическим ресурсом, способным существенно влиять на: 1) политическую стабилизацию в государстве; 2) внешнеполитический наряд отдельных стран на международной арене; 3) международная ситуация в целом. Энергия стран в развитии международной туристической работы, их взаимодействие с другими государствами в рамках международных туристических организаций (в частности, ЮНВТО) в этом плане является довольно весомым моментом усиления их политического влияния и пафоса.
3) Туризм как политический ресурс считается составной частью внешних и внутриполитических фигур страны, ансамбля беспристрастного (экономического, географического, государственного, демографического и т. Д.) И личного (государственного протекционизма, национальных программ, законодательства и т. Д.). ) иначе. особенность туристической привлекательности государства, сознательно используемая органами государственной власти для достижения конкретных политических целей (и просто налаживание межрегиональных и межстрановых отношений, составление подходящего зарубежного стиля и т. д.).
4) Глобальная туристическая организация (ЮНВТО) является международной межправительственной организацией, призванной содействовать развитию туризма. Как специальное агентство ООН в области туризма, ЮНВТО выполняет двойную функцию: с одной стороны, на компанию возложена задача по установлению международного сотрудничества в сфере туризма, созданию правовой базы для международного туризма, направленной на координация действий с финансовой, социальной, культурной и гуманитарной сферами ООН); с другой стороны, ЮНВТО решает ряд конкретных туристических задач, включая исследование путей преодоления сокращения масштабов туризма, вызванного чрезвычайной ситуацией; унификация качества туристических предложений, защита прав и обеспечение защиты туристов и т. д.
5) Однако, введение ЮНВТО в систему ООН в некоторой степени ограничивает свободу ЮНВТО в выборе путей и средств решения своевременных туристических задач. В частности, ориентация Организации на отстаивание интересов слаборазвитых стран снижает интерес стран с высокоразвитой экономикой к сотрудничеству с ЮНВТО; Реакция ЮНВТО на ее нынешнюю историю во многом ограничена размером Организации и ее официальным статусом, который в некоторых случаях представляется менее желательным странами-членами ЮНВТО, чем прямые контакты между партнерами по туризму и их неформальными негосударственными субъектами.
[1] Информация о Всемирной туристской организации (ЮНВТО) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.woHdtourism.Org/ruso/about_wto/general_info_wto_updated2006.htm#mission.
[2] Устав Всемирной Туристской Организации (ВТО) (Мехико, 27 сентября 1970 г.). Официальный русский текст [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140327/
[3] Гаагская декларация по туризму, принятая Межпарламентской конференцией по туризму 14 апреля 1989 г. (Гаага, Нидерланды) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.lawmix.ru/abro/10787
[4] Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), с 1 января 1995 г. преобразованное во Всемирную торговую организацию (ВТО) оказывает важное влияние на темпы и направления развития мирового туристского рынка. ВТО регламентирует тарифную и торговую политику стран — участниц ВТО на принципах многосторонности внешней торговли, применения общего режима наибольшего благоприятствования, снижения таможенных пошлин и устранения других барьеров в торговле, взаимности уступок. Нормы ГАТТ — ВТО распространяются на международный туризм как форму внешнеторговой деятельности. Дальнейшей либерализации торговых отношений в сфере туризма способствовало подписание Генерального соглашения по торговле услугами, расширяющего доступ на рынки услуг, в том числе туристских.