Механизмы преодоления влияния санкций на финансирование государственных и муниципальных предприятий

Одним из способов противодействия санкциям является импортозамещение. Ограничения импортных поставок стимулируют развитие многих отраслей с целью реализации программ импортозамещения. Главной целью импортозамещения является развитие отечественной промышленности, продукция которой пользовалась бы спросом не только в России, но и за рубежом.

Полная замена импортной продукции на отечественную не является задачей руководства России. В качестве результата импортозамещения предполагается следующее: повышение конкурентоспособности отечественной продукции посредством стимулирования технологической модернизации производства; повышения его эффективности и освоения новых конкурентоспособных видов продукции с относительно высокой добавленной стоимостью. Предполагается, что к 2020 году Россия может рассчитывать на снижение зависимости от импорта по разным отраслям с 70-90% до 50%.

Так, например, в настоящее время реализуется импортозамещение программного обеспечения в органах власти и в органах местного самоуправления Российской Федерации, которое регулируется рядом принятых в 2015 году нормативных актов.

С 1 января 2016 года казённые предприятия, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обязаны соблюдать запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Запрет введен постановлением правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При закупке программного обеспечения казенные предприятия должны прямо указывать на запрет приобретать импортное ПО в извещении об осуществлении закупки.

Запрет распространяется на закупки программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения.

Кроме того, казенные предприятия, работающие в ЖКХ, также перешли на закупку отечественной техники. Например, в Санкт-Петербурге предприятия ЖКХ технику ОАО «Курганмашзавод», «Липецкого завода малых коммунальных машин», «Тосненского механического завода», технику и навесное оборудование из Смоленска, Арзамаса и других городов России.

Необходимо отметить, что вопросы импортозамещения, структурной перестройки экономики, перехода на инновационный путь развития и т.п. возникли не сегодня. Практически во всех государственных стратегиях развития конкретных отраслей промышленности до 2020-2030 гг. заложены меры по реализации этих целей. В условиях экономических санкций Министерство экономического развития РФ разработало комплекс мероприятий по поддержке отдельных отраслей отечественной экономики (в том числе, разработка и реализация федеральных целевых программ развития отдельных отраслей производства, прежде всего, перерабатывающих и высокотехнологичных производств, льготы предприятиям, осуществляющим модернизацию, государственные инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры, налоговые льготы для инвесторов и т.д.).

Кроме того, инвестирование является эффективным методом преодоления влияния санкций на финансирование унитарных предприятий.

Необходимость повышения уровня инвестиционной привлекательности является одним из ключевых факторов конкурентоспособности страны, достижения устойчивых темпов экономического роста.

В отечественном праве закреплено определение инвестиционной деятельности, как вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

В соответствии с инвестиционным законодательством, создание благоприятных условий для инвесторов на практике осуществляется посредством использования следующих инструментов:

— системы налогообложения, совершенствование которой является необходимой предпосылкой активизации инвестиционной деятельности;

— механизма начисления амортизации и использования средств амортизационного фонда по целевому назначению;

-нормативных документов и методических положений, разрабатываемых с целью обеспечения защиты прав и интересов инвесторов;

— специальных налоговых режимов, установление которых направлено на стимулирование инвестиционной деятельности;

-сбережений населения и средств иных внебюджетных источников, использование которых способствует расширению возможностей для финансирования жилищного строительства и объектов социально-культурного назначения;

— инвестиционных фондов различной направленности, формирование которых создает условия для укрепления финансовой базы инвестирования.

Рассмотрение существующей на региональном уровне практики инвестирования, с учетом особенностей программно-целевого подхода, дает основания для формулирования приоритетных государственных направлений инвестиционной деятельности в территориальном разрезе (республик, краев, областей — субъектов РФ) (рисунок 7).

Приоритетные направления государственного инвестирования территориального социально-экономического развития

  1. Повышение конкурентоспособности и качества товаров (работ, услуг), производимых инновационно ориентированными предприятиями; проведение реновации основных фондов, модернизации производственной инфраструктуры в направлении снижения издержек, привлечения средств частных инвесторов и других внебюджетных источников финансирования
  2. Строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры регионального значения, в том числе в сфере образования, здравоохранения, культуры и других, расширение комплекса и улучшение качественных характеристик предоставляемых ими услуг
  3. Повышение уровня благоустройства городских и сельских территорий, развитие дорожного хозяйства и транспортной инфраструктуры, газификация городских и сельских муниципальных образований
  4. Формирование производственных кластеров в отраслях производства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также социально-культурных кластеров в сфере туризма и рекреации
  5. Улучшение жилищной обеспеченности населения до уровня государственных социальных стандартов, строительство и реконструкция жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства

Рисунок 7. Приоритетные направления государственного инвестирования территорий (субъектов РФ)

Органам государственной власти субъектов РФ целесообразно поддерживать формирующиеся позитивные тенденции в динамике инвестиций в производственные отрасли, независимо от источников денежных средств. Данный фактор выступает весомым стимулом для расширения бюджетного финансирования социальной сферы региональной экономики. Одновременно, при использовании программно-целевого подхода могут проявляться и негативные моменты. Например, на практике в ряде случаев наблюдается формальный характер технико-экономических обоснований при выборе объектов и вариантов инвестирования; недостаточно продуман механизм отбора проектов, предназначенных для проблем, подлежащих решению посредством разработки и реализации федеральных и региональных (государственных и целевых) программ в соответствии с приоритетами пространственного социально-экономического развития.

Повышение эффективности инвестирования можно обеспечить при соблюдении определенных принципов, подтвержденных практикой реализации различных проектов и построения региональных социально-экономических и адресных инвестиционных программ. Рациональным полагается вложение финансовых средств в те сферы, где данный регион имеет реальные преимущества перед другими административно-территориальными образованиями. Необходимо активизировать инвестирование в «точки роста» – технологические возможности, позволяющие обеспечить расширенное воспроизводство в масштабах субъектов РФ. Позитивный результат может принести целенаправленное использование как административных, так и рыночных регуляторов для корректировки различных видов структуры региональной экономики (отраслевой, технологической, воспроизводственной и др.).

Капитальное строительство, как ведущая отрасль национального хозяйства, имеющая развитую материально-техническую базу, развивается с учетом размещения производительных сил, природно-ресурсного и демографического потенциала по регионам. В процессе государственного регулирования инвестиций необходимо учитывать неравномерность распределения факторов производства по территории страны. Такой подход объективно требует при обосновании размещения производственных мощностей проводить сравнительные расчеты эффективности инвестиций, вкладываемых в отдельные регионы. Субъекты РФ, в которых наблюдается более интенсивное развитие инвестиционного процесса, в ходе реализации инвестиционных проектов закономерно займут принципиально новое, более весомое положение в экономике страны.

Воссоздание на обновленной высококачественной технической и технологической основе экономической системы России – важнейшая проблема переходного периода. Ее решение осложняется смешанным характером производительных сил, незавершенностью процесса формирования соответствующих производственных отношений, базирующихся на различных формах собственности.

Эти обстоятельства порождают различное видение путей экономического развития в условиях свободы рыночных отношений, преобладания частного капитала, необходимости государственного регулирования и решения задачи постоянного роста социальной направленности в жизни общества.

Речь идет, следовательно, о необходимости обеспечения устойчивого экономического развития на основе смены приоритетов, прогрессивных структурных сдвигов, широкого использования микропроцессорных и наукоемких технологий, то есть о формировании инновационной модели экономического роста. Эта проблема для России является первостепенной, так как ее доля на международном рынке наукоемкой продукции составляет по разным оценкам всего лишь от 0,35 до 1 %, что значительно ниже показателей не только развитых (США – 36%, Япония – 30%), но и развивающихся стран.

Приведенное соотношение является, в конечном итоге, убедительным подтверждением допущенных ошибок и просчетов, недостаточно глубокого экономического обоснования выбора приоритетов либерального реформирования. Оно проявляется и во многом раскрывает причины снижения темпов роста ВВП, объем которого в 2005 году, составил лишь 89,4 % к 1990 году; наращивания сырьевого экспорта; низкого прироста инвестиций в капитальные вложения и в связи с этим ускоренного старения производственной базы страны; усиления дифференциации доходов между группами населения, ее роста с 4,5 раза в 1991 году до 19 раз в настоящее время, наличия около 25 млн. человек с доходами ниже прожиточного минимума; постоянно возрастающей инфляции.

Все это, как и полное устранение государства от системы централизованного планирования и управления, уход от вертикально – интегрированных производственных отношений вызывает у прогрессивной общественности и ученых серьезное беспокойство, озабоченность и споры.

Одним из основных спорных, составляющих проблему воссоздания экономического потенциала общества, является вопрос о роли государства в этом процессе, степени использования его финансовых ресурсов в формировании преобразуемого фундамента экономической системы и прежде всего реального сектора, определяющего, в конечном итоге, уровень развития страны в целом.

По этому поводу в стране обсуждается ряд концепций, заметное место среди которых занимает концепция либеральных реформаторов – сторонников бизнеса, представленного персонифицированным капиталом. По их утверждению только при всесторонне определяющей роли частных собственников бизнеса достигается высокая эффективность использования ресурсов, обеспечивается снижение затрат, рост производительности труда, выпуск конкурентоспособной продукции, высокий уровень занятости населения и качества жизни общества, и, следовательно, устойчивое, стабильное общественное воспроизводство в целом.

Однако, как свидетельствуют итоги социально – экономического развития за 2016 и предыдущие годы, декларируемая сторонниками этой концепции высокотехнологичная модернизация всего народного хозяйства (под воздействием «невидимой руки» рынка) в стране не произошла. Более того, по ряду важнейших показателей Россия не достигла дореформенного уровня.

По другому звучит концепция Торгово-промышленной палаты России. Она основана на разделении функций определения и достижения целей экономического развития между государством и бизнесом. При этом государство определяет задачи и приоритеты, потребность в финансовых ресурсах, разрабатывает федеральные целевые программы, а бизнес обеспечивает их финансирование.

Однако, опубликованная в апреле 2014 года, отражающая эти положения программа, в разработке которой участвовали ученые, эксперты, академические и научно – исследовательские институты и аналитические центры, министерства и ведомства страны и руководители субъектов Российской Федерации, что свидетельствует о ее широком замысле, из–за отсутствия преемственности, преобразующих начал, из-за неопределенности взаимоотношений между государством и бизнесом, а также системы экономического базиса в целом, признания не получила.

Многие отечественные экономисты видят решение проблемы в широком привлечении иностранных инвестиций как источника финансирования и как условия инноваций в сфере материального производства, и на этой основе модернизации всей экономики страны.

Наиболее крупными получателями прямых иностранных инвестиций среди развивающихся стран и стран с переходной экономикой в 1970 – 1990 годах являлись Китай – 34,7 млрд. долл., Гонконг – 17,6 млрд. долл. Бразилия – 16,2 млрд. долл., Мексика – 13,5 млрд. долл., Сингапур – 12,3 млрд. долл., Аргентина – 8,5 млрд. долл., Малайзия – 6,5 млрд. долл., Польша – 4,1 млрд. долл. и др. Однако заметных изменений в экономику многих из них иностранные инвестиции не внесли. И даже их масштабный приток, как показал опыт стран южной Америки, стабильных и высоких темпов экономического роста не гарантирует.

Вместе с тем практика стран Азиатского региона, где государства, используя иностранные инвестиции, не только не устранились из экономики, а взяли на себя основную роль в проведении реформ, показывает, что они заметно выиграли — их экономика за последние 15 – 20 лет возросла неоднократно – Малайзии в 4,5 раза, Китая в 9,5 раз. Вывод очевиден и не требует особых доказательств.

С введением санкций и ограничением заимствований на внешнем рынке прямые иностранные инвестиции в российскую экономику в 2014 г. сократились в 3,1 раза, и по итогам 2015 г. составляли менее 20% от показателя годом ранее. Российские прямые инвестиции за рубеж в 2014 г. сократились на 35% относительно 2013 г. при усилении падения в январе–сентябре 2015 г. до 60% относительно соответствующего периода предыдущего года (табл. 8).

Таблица 8

Динамика прямых инвестиций, сальдо операций платежного баланса

В млн долл.

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Прямые инвестиции

19120

6697

9448

11767

-1766

17288

35051

16734

За границу

55663

43281

52616

66851

48822

86507

57082

21575

В Россию

74783

36583

43168

55084

50588

69219

22031

4839

Таким образом, одновременные сокращение прямых инвестиций в российскую экономику и снижение доходов от инвестиционной деятельности за рубежом не только стали фактором сужения масштабов инвестиционных ресурсов в 2015 г., но и определили стартовые условия 2016 -2017 гг.

Как свидетельствует развернувшаяся на страницах систематической печати дискуссия, в нашем отечестве до настоящего времени с достаточной полнотой и четкостью не определены приоритеты воссоздания экономики

и на правительственном уровне с обоснованием соответствующих финансовых ресурсов и использованием системы параметров индикативного планирования, свойственного многим странам мира. Таких стран свыше 40, во многих из них, к примеру, во Франции и Японии, стратегическое планирование в форме индикативного осуществляется на основе составления пяти — семилетних планов экономического развития. В качестве индикаторов используются показатели, характеризующие динамику, структуру и эффективность экономики, состояние финансов, денежного обращения, рынков товаров и ценных бумаг, движение цен, занятость, уровень жизни населения, внешнеэкономические связи и др.

Взаимосвязанная и внутренне сбалансированная система этих показателей дает основу для осуществления государственного регулирования путем использования экономических категорий, таких рычагов и инструментов, как централизованное финансирование, кредитование, налогообложение, лицензирование, поставка продукции для государственных нужд и др. Эти и другие меры государственного воздействия на экономические и социальные процессы широко применятся в порядке индикативного планирования во всех странах с рыночной экономикой.

И лишь мероприятия недавнего времени – принятие ФЗ «Об особых экономических зонах» от 2005 г. (в мире функционирует 1200 зон, в том числе в США –250, в Великобритании-30, в Китае в зонах работает 45 тысяч компаний или 18 % их общего числа), создание ряда специализированных банков и фондов – (Россельхозбанка, в бюджете Российской Федерации — Инвестиционного фонда, Дорожного фонда и др.) вселяют надежду, что страна определилась и находится в начале пути действенных преобразований и прежде всего в реальном – базисном секторе отечественной экономики.

Более того, проблема представилась намного сложнее, что выразилось в разночтении подходов к ее решению на уровне профессиональных экономистов, научной общественности, исследовательских институтов, Государственной Думы, Правительства РФ и аппарата Президента страны. Круг составляющих эту комплексную задачу расширился и включает в себя не только проблему источников инвестиций, являвшейся приоритетной ранее – с момента наступления определенной стабилизации в экономике, но и проблему постоянного роста и развития функционирующих производительных сил страны, возрастающей инфляции, использование средств Резервного фонда и ФНБ, пожалуй, самое главное и чрезвычайно важное – содержание инвестиционной политики и конкретные направления реальных инвестиций – что, где и как, за счет чьих и каких источников создавать прогрессивную основу и финансировать инновационную деятельность, модернизируя фундамент российской экономики.

Об этом можно судить по содержанию частых в последнее время публикаций в систематической печати, в которых далеко неоднозначно оценивается ситуация, сложившаяся в управлении экономикой страны.

Как и прежде остается актуальной проблема источников финансирования всех видов затрат, связанных с модернизацией экономики в их общем объеме и целевой направленности. По принадлежности это прежде всего собственные финансовые ресурсы (в основном амортизационные отчисления и прибыль), банковский долгосрочный кредит (погашаемый за счет собственных средств), в соответствующих случаях государственное бюджетное финансирование (необходимое в порядке оказания звеньям сферы материального производства финансовой помощи, в том числе и на возвратных началах) и иностранные прямые инвестиции.

Вместе с тем в ходе дискуссии выявилось, что некоторая часть ее участников считает возможным без риска и ущерба для экономики страны использовать средства Резервного фонда на инвестиции посредством осуществления их за пределами России. Имеется ввиду закупка импортного оборудования, новых технологий, микропроцессорной техники, лицензий, патентов и т.д. По их мнению, и с этим нельзя не согласиться, время, когда инфляция в России сдерживалась монетарными способами, прошло. Современная проблема инфляции в стране органически связана не столько с монетарным подходом, сколько с проблемой выбора приоритетов инвестирования. А по нашему свидетельству у правительства РФ и РД нет проектов, которые бы подняли нашу экономику, изменили бы ее структуру.

Нынешнее состояние рынка ценных бумаг в России характеризуется некими деградирующими тенденциями. Россия продолжает терять позиции по большинству критериев, например, количество индивидуальных инвесторов среди экономически активного населения – 3%. Это означает, что рынка практически нет. В то время как в любой экономически развитой стране стандартный уровень — 50%. А в Японии, которую постигли техногенные катастрофы, более 90% населения инвестируют национальный фондовый рынок и в значительных объемах. Эта страна во многом развивается за счет индивидуальных инвесторов, не говоря уже об объемах инвестиционных ресурсов пенсионной системы.

Хотя развитию российского фондового рынка придаётся большое значение, он по-прежнему находится в зачаточном состоянии, не соответствующем статусу, который имеет наша страна. Основными факторами сложившегося положения являются: снижение маржи во всех видах бизнеса, что оказывает на его развитие существенное влияние, рост доли и присутствия госсектора, что снижает конкуренцию среди негосударственных участников фондового рынка, продолжает наблюдаться дефицит притоков долгосрочных инвестиций и так далее.

Современный фондовый рынок не является эффективным. Фондовый рынок плохо выполняет свои функции по обеспечению перелива капитала. Причина этого в том, что до настоящего времени не решен ряд существенных проблем регулирования фондового рынка, что сохраняет высокий уровень рисков и, как следствие, транзакционных издержек, связанных с его функционированием.

Фондовый рынок не достаточно емким, не разнообразия механизмов и инвестирования. фондовый рынок недостаточно развит, что снижает фондового как механизма инвестиций. Хотя выхода «второго эшелона» на корпоративных для привлечения начинает активизироваться, этого недостаточна.

Главной причиной первичного рынка высокие транзакционные издержки ценных бумаг. В степени эти обусловлены высоким на с бумагами. документы, необходимые для этой проблемы, были и внесены в Государственную Думу РФ три года назад, но так до сих пор и не приняты. фактор, обуславливающий транзакционные издержки ценных бумаг, — высокий цен на фондовых бирж.

Еще одной развития рынка, появлению на нем новых эмитентов, отсутствие финансирования предприятий, без которых они не вырасти до фондового рынка. Получение внешнего финансирования на рынке лишь крупным предприятиям. Мелкие не получить финансирование с рынка, в силу высоких издержек ценных бумаг. по этой причине на рынке на день акции одного акционерного Республики – энергосбытовой компании.

В сложившейся ситуации финансирование развития предприятий осуществляется в основном за счет ресурсов нефинансового сектора -собственных средств самих предприятий, займов, полученных от других предприятий, банковских кредитов и т.д. Это обусловливает информационную закрытость таких предприятий, что служит для на рынок.

Таким образом, из условий развития рынков является развитие механизмов финансирования и предприятий финансовыми институтами. Пока не выстроена перехода предприятия от одной организационно-правовой к другой, и, соответственно, от типов к другим. этого является невозможность предприятиями на рынке на самых первых своего — практически широкое банковское малых и предприятий России. Это к практическому предложения ценных бумаг, притом, что на новые на рынке большой.

Фондовый проявляет все больший к «второго эшелона». Государство чаще всего стремится к единоличному финансирова-нию инфраструктурных программ за счет бюджетных средств вместо того, чтобыобеспечивая необходимый уровень гарантий и доходности частному капиталу, привлекать к реализации таких программ частные инвестиции. Конкретным инструментом такого привлечения могли бы стать ценные бумаги, гарантированные государством, средства от размещения, которых направлялись бы на строительство и содержание железных и автомобильных дорог.

Эффективность российского рынка в значительной мере недостаточным уровнем между рынка, обслуживающими инвесторов. Инвестирование через фондовый связано с высоким уровнем издержек. торговля бумагами, особенно государственными, характеризуется положением ММВБ, а в услуг по клиринга по бумагам — НДЦ. Доля этих организаций составляет 85% на корпоративных бумаг и 100% на рынке государственных бумаг. Непрозрачность этих и значительная доля участника в их ведет к уровня и повышению расходов, с и сделок на организованном рынке бумаг.

Эта ситуация во из-за позиции администрации, что сделало безрезультатными снижения депозитарной и клиринговой деятельности на ценных бумаг.

Напротив, функционирование неорганизованного ценных бумаг характеризуется значитель ным уровнем конкуренции и относительно небольшим уровнем издержек. В складывается ситуация, при которой эффективность организованного фондового рынка ниже, чем неорганизован-ного. Это лишь усугубляет вышеупомянутые проблемы корпоративного управления, прозрачности, правоприменения, поскольку делает неэффективным возложение на фондовые биржи «квазирегулятивных»  функций.

На эффективном фондовые должны быть институтами, в противном возникает интересов. фондовых бирж обеспечивается за счет их организации в открытых обществ. Существующие биржи и связанные с ними депозитарии, по своей природе организациями, в несвойственной им форме некоммерческих партнерств.

Важнейшей функцией рынка обеспечение ценообразования на активы. институты рынка не обеспечивают ценообразования.

Важное значение для транзакционных издержек, оборотов ценных бумаг, рисков сделок, создание центрального депозитария.

Фондовый рынок РФ не достаточно свободным, всего потому, что на него с уровнем риска, а, следовательно, со значительными транзакционными издержками. того, уровень издержек обуславливается налогового стимулирования в фондовые ценности.

Законодательство практически не обеспечивает прав на бумаги. В частности, на закона меры, на проблемы «двойного реестра» и возможности использования в «корпоративных войнах» (возможность проведения в реестре, возможность реестра и т.п.).

При этом меры ответственности за нарушения, с учетом прав на бумаги, не их тяжести, а меры уголовной ответственности за нарушения вообще.

В условиях независимости регистраторов крайне важным создание хранения реестров бумаг на потери информации в или ее искажения, а системы хранения данных учета. указанных должно быть возложено на фонд и информации рынка.

Существенной проблемой на рынке существования уровня на прирост капитала. Он ограничивает рентабельность долгосрочных инвестиций в бумаги.

Другой существенной проблемой, которой сохранение уровня рисков рынка, неразвитость управления рисками операторов рынка (брокеров, дилеров, управляющих).

Это связано с эффективной системы надзора за их деятельностью, в том с полномочий фондового рынка по временных администраций, операций, по осуществлению организационных мер, на восстановление устойчивости операторов фондового с защиты инвесторов.

Другой причиной процедур рисками практическое отсутствие законодательства, работы срочного и как следствие практическое отсутствие сделок. В тоже время, готовящийся о производных инструментов больше вопросов, чем ответов. В частности, в нем отсутствуют деривативы, процентные риски.

Серьезным источником на рынке наличие интересов в деятельности операторов рынка. При этом сегодня регулирование фондового закрепляет приоритета инвесторов, однако не содержит необходимых ограничений.

Остается актуальной мультипликации рисков, результатом совмещения брокерско-дилерской и деятельности. В этой необходимо ограничить кредитных на ценных и (или) создать контроля за в кредитных — профессиональных участников ценных бумаг. уровень конкуренции фондового позволяет такое без снижения уровня: концентрации на фондовом рынке низок, при с показателями на рынке банковских (доля 5 банков в объеме активов составляет 45%).

Важное значение для рисков и справедливого имеет внедрение стандартов управления. роль в этом процессе играть инвесторы, принадлежит значительная доля капитала. управляющие средствами пенсионных сегодня участвовать в голосовании по вопросу о дивидендов. предоставить им голосовать по всем вопросам, к общего акционеров. Кроме того, стимулировать институциональных инвесторов по участию в компаниями в повышения ценных этих компаний.

Росту эффективности ценных в РФ препятствуют избыточные административные барьеры, способствующие рынка. В этой связи необходимо внимание на проблему сохранения на обращение предприятий. выделить две ограничений: на участие нерезидентов на рынке этих и на обращения этих акций организаторами торговли. покупки этих ценных бумаг на рынке к тому, что внутренний и внешний рынок предприятий независимо друг от друга. В результате значительной между и ценами участники, имеющие на оба рынка, возможность безрискового арбитража. Отдельные рынка получают высокую прибыль, других инвесторов. устранить эти нарушения механизма, которые существенным сдерживают рост предприятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *