Механизм функционирования государственного управления в Китае

🙂

Скачать текст в WORD

Государственная власть осуществляется в разных сферах общественной жизни, в разных формах и разными методами. Все это обусловливает создание особого механизма государства, под которым понимают всю совокупность органов, призванных осуществлять управление обществом и реализовывать основные направления государственной деятельности. Рассмотрим механизмы функционирования государственного управления в КНР.

Конституция 1954 года устанавливает: «Всекитайское собрание народных представителей является единственным органом, осуществляющим законодательную власть в государстве». ВСНП правомочно вносить изменения в Конституцию и вырабатывать законы, а Постоянный комитет ВСНП-толковать Конституцию и законы, вырабатывать декреты.

Новая Конституция 1982 года расширила компетенцию Постоянного комитета ВСНП, предоставив ему право вырабатывать законы: «Всекитайское собрание народных представителей и Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей осуществляют законодательную власть в стране». [22,с.67]

Компетенция ВСНП достаточно традиционна для представительного органа власти и включает формально весьма обширный набор полномочий:

вносить поправки в Конституцию, осуществлять контроль за претворением в жизнь конституционных норм, разрабатывать и вносить изменения в положения уголовного и гражданского кодексов, а также в законодательные акты о государственных структурах и др;

в сферу полномочий ВСНП также входит: рассмотрение докладов о народном хозяйстве и социальном развитии, о государственном бюджете и контроль за их выполнением, учреждение статуса провинций, автономных районов и городов центрального подчинения, вынесение решений о создании особых административных районов с разработкой соответствующей законодательной базы; решение проблем об объявлении войны и мира;

избрание руководящих кадров высших органов государственной власти, а именно решения об избрании членов Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей, избрание Председателя КНР и его заместителей, избрание премьера Госсовета КНР и членов Госсовета, избрание председателя и членов Центрального Военного Совета, избрание Председателя Верховного народного суда, а также председателя Верховной Народной Прокуратуры. Всекитайское собрание народных представителей имеет право смещать и освобождать от должности всех вышеупомянутых лиц. [17,с.64]

Национальный народный конгресс, верховный орган законодательной власти Китая, наделен полномочиями по внесению поправок в Конституцию, а также по изменению базовых законов, включая уголовное право и гражданское право.

Государственный совет, верховный орган административной власти в Китае, наделен полномочиями, в соответствии с Конституцией и законами, по выработке административных мер и административных законов и нормативно-правовых актов, а также вынесению решений и распоряжений.

В Госсовете учреждена канцелярия, отвечающая за его повседневную работу.

Министерства, комитеты и комиссии, банк, департаменты являются функциональными органами Госсовета, которые под единым руководством Госсовета руководят административными делами в какой-либо области.

Органы непосредственного подчинения Госсовета являются органами, ведающими какой-либо специальной административной областью под единым руководством Госсовета. Административный статус органов непосредственного подчинения Госсовета ниже статуса министерств, комитетов и комиссий, банка и департаментов, их учреждение, упразднение или изменения решается путем обсуждения на заседании Госсовета.

Кандидатуры глав администрации органов непосредственного подчинения Госсовета утверждаются на заседаниях Постоянного совета Госсовета, их назначает и смещает Премьер, они не входят в состав Госсовета. [10,с.23]

Аппарат Госсовета учреждается внутри Госсовета и является рабочим органом, помогающим Премьеру в ведении специальных дел.

Образование, слияние или упразднение аппарата Государственного совета находится в компетенции Госсовета, а глава администрации аппарата назначается и смещается Премьером Госсовета.

Госсовет может образовать органы консультации и координации и временные органы для выполнения специальных задач, они обычно подчиняются Премьеру, заместителям Премьера, членам Госсовета или начальнику Секретариата, они создают специальные комиссии или руководящие группы для проведения работы.

В органы консультации и координации и временные органы входят:

1) Рабочие органы, образованные Государственным советом для руководства какими-либо специальными делами;

2) Органы по координации и регулированию;

3) Совещательные органы, образованные из экспертов соответствующей области и ответственных лиц ведомства. [12,с.8]

Министры, комиссии и администрации под руководством Государственного совета Китая наделены полномочиями, в соответствии с законами, административными законами и нормативно-правовыми актами, решениями и распоряжениями Государственного совета, на вынесение приказов и указаний, а также выработку нормативно-правовых актов в пределах своей ответственности.

Законодательную власть в стране осуществляют Всекитайское собрание народных представителей и Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей. Изменения в Конституцию вносятся по предложению Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей или одной пятой числа голосов депутатов Всекитайского собрания народных представителей и принимаются большинством в две трети числа голосов всех депутатов Всекитайского собрания народных представителей.

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *