Курсовая работа — предусмотренная учебным планом письменная работа студента по теме одной из учебных дисциплин, содержащая исследовательские элементы и демонстрирующая способности автора понимать и анализировать научную, учебную и профессиональную информацию.
Образовательные задачи, решаемые в ходе работы над курсовой работой:
- активизируются самостоятельность и творческое мышление студента;
- углубляются знания по предмету, расширяется общекультурный и профессиональный кругозор;
- формируется способность самостоятельно вести научный поиск;
- развиваются умения применять полученные теоретические знания для решения прикладных задач;
- появляется первичный опыт формулирования научно и профессионально обоснованных рекомендаций и предложений;
- приобретаются навыки работы с нормативными, судебными, справочными и иными материалами, научной, учебной и специальной юридической литературой;
- вырабатываются умения критически оценивать и обобщать теоретические положения, аргументировать и защищать свою точку зрения;
- развиваются навыки планирования, сбора, сортировки и обработки профессиональной информации;
- формируется юридическая речь и способность свободного пользования специальной терминологией;
- закрепляются навыки презентации, публичной дискуссии и защиты полученных исследовательских результатов.
Требования к курсовой работе:
- носить самостоятельный, творческий и завершенный характер;
- быть актуальной в рамках избранной темы;
- обладать логичной структурой, содержательно соответствующей поставленным цели и задачам;
- иметь методологическое обоснование;
- основываться на классической и современной научной и учебной литературе, материалах периодических изданий,
- включать анализ концепций и научных взглядов по различным аспектам темы, содержать аргументацию собственной точки зрения;
- опираться на нормативную базу, судебную практику, социологические данные, фактические примеры;
- отражать умения пользоваться приемами поиска, отбора, обработки и систематизации нормативной и иной информации;
- демонстрировать способность осуществлять теоретические обобщения и формулировать обобщающие выводы;
- отличаться грамотностью изложения материала;
- быть правильно и аккуратно оформленной.