Контактная импровизация в танце с партнером

🙂

Скачать текст в WORD

Контактная импровизация −  направление танца, которое появилось в нашей стране не так давно и проходит довольно сложный путь развития. Многие проблемы его развития и интеграции связаны не только с внешними факторами (отсутствие финансирования, образовательной системы, инфраструктуры), но и с внутренними − недостаточно ясным пониманием танца именно как современного искусства, что требует адекватной системы художественного мировосприятия и мышления.

Сегодня в стране хореографическая культура динамично развивается, поэтому новое явление как контактное импровизация привлекает к себе внимание, вызывая интерес отечественных специалистов. Однако исследования сдерживаются недостаточной адаптированности контактной импровизации на территории отечественной хореографии.

Существуя почти полвека, контактное импровизация привлекла к себе огромное количество поклонников по всему миру, но так и не получила конкретной дефиниции, поскольку основатель контактной импровизации Стив Пекстонне дал определение, что же такое «контактная импровизация». В этом есть что-то от духа самого танца, потому что он не имеет четких границ. Сторонники хореографической эзотерики считают контактную импровизацию целостным явлением. Это сплав танца, спорта, театра, психологии и секса [1]. Сначала это просто была новая идея для танца. Сейчас совсем другая ситуация. Контактная импровизация как танцевальная практика актуальна и известна во всем мире. Одним из интересных примеров развития контактной импровизации может служить то, что она стала практиковаться среди людей с ограниченными возможностями. Контактная импровизация стала танцем — спортом для людей, которые не видят. В первую очередь потому, что это работа с касанием. Единственная сложность для них — знать пространство. Поэтому они работают со зрячим партнером. Это делает их свободными и позволяет чувствовать свое присутствие в мире людей. Практика контактной импровизации используется также люди с параличом. Одно из основных упражнений − принимать на себя вес партнера без усилия и какого-то вред для себя. Это уже широко используется в госпиталях для людей, которые должны переворачивать, поднимать и переносить довольно тяжелых пациентов [2].

Распространение контактной импровизации стало возможным в начале нового тысячелетия благодаря интересу человечества к осознанию всех сторон своего существования, познания и исследования своей природы. Стремительное распространения этого направления и практикование его среди людей с ограниченными возможностями и частичным параличом, незрячими, как танцтерапия, подготовка танцовщиков разных направлений хореографии, а также как стиль и философию бытия — доказывает существование Контактной культуры. Достаточно распространенная ошибка — считать, что в отличие от хореографии, контактная импровизация — это отсутствие школы и техники. На самом деле, школа есть, но — другая, она работает на другом структурном уровне — это, в первую очередь, техники релаксации и осознание тела, тонкого чувства внутренних сигналов и импульсов движения партнера, пространства, времени как элементов, рождающих композицию [3]. Если танцорам традиционных направлений танцевального искусства нужно проводить много часов у станка, то импровизаторы, как говорила на своем классе Нина Мартин, «проводят много часов в полу, осознавая связи внутри тела»[4].

Сегодня профессиональные исполнители для повышения своего квалификационного уровня заканчивают высшие учебные заведения, участвуют в различных фестивалях и семинарах Европы и Америки, обогащают свой опыт в искусстве танца, используя новые принципы, правила, поэтому все чаще танцовщики различных направлений хореографии обращаются к контактной импровизации.

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *