Кондитерская промышленность в мировой экономике

Среди продукции пищевой промышленности кондитерские изделия являются одними из самых популярных и востребованных во всем мире, так как они обладают особыми вкусовыми качествами и высокой энергетической ценностью.

К основным кондитерским изделиям относятся конфеты (шоколадные, карамельные и мармеладные), печенье, пастила, вафли, пряники, а также пирожные, бисквиты и торты.

 Первый мармелад начал изготавливаться на Ближнем Востоке и в Восточном Средиземноморье: греческие кондитеры выпаривали и сгущали фруктовый сок в неглубоких металлических блюдцах, которые ставили на солнце .Одним из самых популярных кондитерских изделий считается шоколад, который впервые появился в Мексике. Плиточный шоколад появился только в середине 19 века, когда в Голландии был запатентован гидравлический пресс для его изготовления. Вплоть до середины 19 века производители кондитерских изделий в европейских странах и США не использовали в кондитерском производстве соду. По этой причине сухие и слоеные печенья были популярны только во Франции, а Германия и особенно Австрия прославились на весь мир своими пышными кондитерскими изделиями.

Мировой рынок кондитерских изделий очень тесно разделен среди десятков ведущих игроков, которые в последующие годы будут усиленно бороться за расширение своего присутствия в развивающихся регионов.

Самый быстрый рост спроса в ближайшем будущем, исходя из обзора рынка, будет наблюдаться в таких развивающихся странах как: Мексика, Индонезия, Китай и Восточная Европа.

Кондитерский рынок в настоящее время поделен между 10 ведущими производителями. Таким образом, более половины всего мирового рынка кондитерских изделий приходится на широко известные мировые корпорации, такие как: Mars, Nestle, Cadbury, Ferrero, Mondelez и др. Числовые данные по деятельности ведущих компаний мирового кондитерского рынка представлены в таблице 1.

В общей совокупности все 10 крупных кондитерских компаний занимают около 54% мирового рынка кондитерских изделий.

Сейчас производители кондитерской продукции вкладывают немало средств в разработку новых сладостей и их продвижение. Чем сильнее конкуренция между брендами, чем более развитым является тот или иной рынок, чем больше потребители обеспокоены состоянием своего здоровья, тем больше тратит производитель на разработку и рекламу инновационных продуктов. Современные технологии разработки брендов и их продвижение на рынке акцентируют внимание на безопасности продукта для здоровья потребителей, а также полезности для организма человека.

Таблица 1. Числовые данные по деятельности ведущих компаний мирового кондитерского рынка на 2015 г.

Кондитерская компания Продажи млрд. дол. США Число со­трудников Количество фабрик по всему миру
1 Mars Inc. (Virginia USA) 16,50 65000 1353
2 Nestle SA(Vevey,Switzerland) 11,39 283000 4563
3 FerreroGroup (Piedmont,Italy) 8,99 21600 18
4 CadburyPLC (London,UK) 8,81 47000 64
5 MondelezInternational (Illinois USA) 8,33 98000 1683

Проанализировав тенденции развития мирового кондитерского рынка в целом, и европейского регионального частности, можно сделать следующие выводы:

Успеха на рынке достигли те компании, которые работают на рынке уже не одно столетие, имеют большое количество брендов, известных по всему миру. Кроме этого, некоторые компании не ограничиваются только рынком кондитерских изделий, а реализует продукты питания, напитки, корма для животных. Это является дополнительным фактором конкурентного преимущества вышеназванных компаний в условиях острой конкурентной борьбы.

Основными тенденциями на рынке является введение новинок. Это и новые вкусы сладостей, и раскрутка новых брендов. Ключевым термином здесь выступает «новизна». Потребителям предлагают попробовать то, что они раньше не ели и это способно заинтересовать любознательных покупателей.

Стремление мировых сладких корпораций занять нишу на рынках развивающихся стран, можно объяснить пресыщением рынков развитых стран.

По данным исследований компании Global Industry Analysts, Европа представляет собой крупнейший региональный рынок кондитерских изделий, в особенности шоколада и жевательной резинки. Два других крупнейших кондитерских рынка — США и Азиатско-Тихоокеанского региона отстают от европейского. По прогнозам, Азиатско-Тихоокеанский кондитерский рынок будет расти быстрее американского и к 2017 году покажет среднегодовой темп роста в 7,1%. Он является крупнейшей торговой площадкой для шоколадных кондитерских изделий. Шоколад в плитках, батончики и шоколадные конфеты пользуются большой популярностью у местных потребителей.

Также, исходя из доклада GIA, посткризисный рынок кондитерских изделий будет развиваться за счет инновационных продуктов, мощных маркетинговых кампаний и принципиально новых схем представления и выкладки продукции в супермаркетах. К новым функциональным кондитерским изделиям будет отнесена продукция с низким содержанием жиров, сахаристые сладости, обогащенные витаминами и продукты без сахара. Развивающиеся страны будут демонстрировать более впечатляющий рост, чем промышленно развитые государства. На рынках Китая, Мексики, Индонезии и Восточной Европы ожидается бурное усиление деятельности. Транснациональные корпорации будут укрупняться в стремлении сократить конкуренцию со стороны местных участников рынка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *