Комплекс уроков с применением Breakingnewsenglish.com

Для проведения апробации эффективности использования ресурса Breakingnewsenglish.com мною был выбран 6 «Б» класс МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 38. Данный класс является профильным с уклоном на изучение английского языка, основным УМК при обучении является курс О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей издательства «Просвещение». В группе обучается 12 человек, успеваемость в каждой четверти и по итогам года равна 100%, а вот качество знаний в 1 и 2 четвертях 92% (одна тройка) и в 3 и 4 четвертях 100%. Таким образом, качество знаний и успеваемость по итогам года составляет 100%, что говорит о высоком уровне знаний обучающихся. В соответствии с планированием, уроки в данном классе проходят четыре раза в неделю (в понедельник, вторник, среду и пятницу).

Для определения начального уровня знаний и умений мною было проведено тестирование на базе мини-урока с данного ресурса (см. Приложение 1). Тестирование включало в себя чтение текста, работа с ним (True/False), работа с синонимами и работа с фразами на основе текста. Кроме того, проводилась работа со спеллингом (составление слова из данных букв в контексте данного словосочетания) и составление диалога по предложенной теме (было предложено четыре темы на выбор). Максимально возможное количество баллов за данный тест составляет 50 (40 тестовая часть и 10 диалог). Результаты входного тестирования представлены ниже.

Фамилия и Имя ребенка Балл Оценка

Абашкин Александр 29 3 (2,9)

Алутина Анастасия 46 5 (4,6)

Гончаров Иван 34 3 (3,4)

Гришин Егор 35 4 (3,5)

Зданевич Виктория 46 5 (4,6)

Кулева Арина 27 3 (2,7)

Машошина Анастасия 48 5 (4,8)

Машошина Ксения 41 4 (4,1)

Мирная Виктория 40 4 (4)

Пономаренко Илья 39 4 (3,9)

Токарева Алина 37 4 (3,7)

Устинова Виктория 46 5 (4,6)

Оценка вычислялась по следующей формуле: количество набранных баллов разделить на общее количество баллов и умножить на 5. Далее средний балл округлялся до соответствующей оценки.

Далее мною был составлен комплекс из десяти уроков с применением Breakingnewsenglish.com на базе УМК и в соответствии с поурочным планированием (см. Приложение 2). 27 февраля 2017 года был проведен первый из десяти урок по теме «Америка» на основе данной разработки. Период апробации был выбран ввиду подходящей темы планирования и совпадал с самой длинной четвертью (10 рабочих недель, т.е. 40 уроков).

Представленный комплекс преследует следующие цели:

  1. Учебная (практическая) цель: отработка и контроль лексики по темам: «American nature» и «Political system in the USA» расширение активного и пассивного словарного запаса слов учащихся по данным темам; изучение и закрепление «Past Perfect Tense» и его сравнение с «Past Simple»; повторение темы «Reported Speech» и изучение исключений в употреблении, кроме того повторяются ранее изученные временные конструкции
  2. Воспитательная цель: формирование у учащихся мировоззрения, ответственности, воспитание чувства толерантности к своей и другим культурам.
  3. Развивающая цель: развитие навыков говорения, чте¬ния, аудирования, диалоговой и монологической речи, языковой догадки, памяти, развитие познавательных умений, умений самостоятельной работы.

В методический комплекс входят различные упражнения для разных этапов работы. Как правило, в течении урока ведется работа в основном на основе просмотренного видео материала и прослушанного аудио текста (задания на True и False, на multiple choice, задания вопрос-ответ), ведется активная работа, направленная на закрепление активных лексических единиц (употребление активных ЛЕ в речи, написание диктантов, задания на спеллинг) и грамматических конструкций. А вот основой домашнего задания является составление диалогического, либо монологического высказывания по теме урока с последующей проверкой на уроке, что служит необходимой практикой для развития данных навыков.

Первый урок проходил в понедельник, 27 февраля 2017 года, и был первым из цикла «Америка». Занятие началось со стандартного приветствия, вопросов о погоде и перечисления отсутствующих, далее для определения темы было показано видео на тему «America». Для фонетической разминки на интерактивной доске была выведена активная лексика, которую учащиеся повторяли вначале за учителем, затем по цепочке, а в конце за одним из учеников. Следующим этапом согласно ФГОС была проверка домашнего задания, за которой следовала активизация знаний и умений. На данном этапе учащиеся 6 «Б» класса прослушали запись “Philippines to split from USA”, на основе которой они заполняли пропуски в печатных вариантах представленного текста. Проверка данного задания состояла из чтения предложений по цепочке с объяснением своего выбора. Далее следовало заполнение пропусков в карточке словами, представленными в рамочке. В заключении урока была проведена запись и объяснение домашнего задания (чтение и перевод части текста из учебника и написание 10 предложений на тему «Philippines to split from USA») и рефлексия.

Урок № 2 проходил на следующий день, 28 февраля, и был продолжением уроков по циклу «Америка». После стандартного приветствия и вопросов о погоде, учащимся было показано видео на тему «The geography of the USA», при помощи которого ученики вывели тему урока. Фонетическая разминка проходила в обычном режиме: повторение за учителем, по цепочке и за одним из учащихся. Следующий этап – это проверка домашнего задания, письменную часть которого один из учащихся зачитывал вслух, а двое других сдали на проверку. Н этапе «активизация знаний и умений» был произведен разбор и запись The Past Perfect Tense, после чего впервые был опробован диктант. Запись предложения звучала трижды, а учащиеся пытались разобрать и записать услышанное. Последним этапом урока являлся разбор и последующая запись домашнего задания (дочитать и перевести текст и выучить правило The Past Perfect Tense) и рефлексия.

Третий урок проходил в среду, 1 марта. После постановки учебной задачи (приветствие и вопросы о погоде) была проведена фонетическая разминка (повторение за учителем, чтение активной лексики по цепочке, а затем за одним из учащихся). После перевода текста и опроса нескольких учеников, была осуществлена практика the Past Simple и the Past Perfect. В упражнении необходимо было раскрыть скобки в нужном времени и объяснить свой выбор, а далее следовал разбор и запись нового правила о числительных. Последним заданием при активизации знаний и умений было прослушивание записи с последующим заполнением пропусков. А в завершении урока был произведен разбор и запись домашнего задания (пересказ текста, заучивание нового правила наизусть, а также выполнение упражнения на выбор артикля на базе ресурса breakingnewsenglish.com) с последующей рефлексией.

3 марта, в пятницу, после стандартного приветствия и обсуждения погоды была проведена фонетическая разминка, сутью которой помимо повторения за учителем и чтения по цепочке являлся перевод русских эквивалентов активной лексики на английский язык. Во время проверки пересказа у нескольких учащихся остальная часть 6 «Б» класса получила задание раскрыть скобки в правильном времени в полученных карточках. После завершения данного вида деятельности была проведена работа с учебником английского языка для закрепления ранее изученных правил, задания выполнялись по цепочке, каждый ответ был аргументирован, ошибки исправлены и разъяснены. В качестве домашнего задания был задан перевод карточек, выполнение кроссворда на листочках и подготовка активной лексики к диктанту, а последним этапом урока являлась рефлексия. Кроссворд и задание, которое выполнялось во время проверки пересказа было разработано на основе ресурса breakingnewsenglish.com.

Урок под номером 5 проводился 6 марта, в понедельник, и, хоть и являлся продолжением цикла уроков по теме «Америка», но являлся первым уроком в разделе «Political outlook». После вступительной части урока (приветствие и разговор о погоде) учащимся было показано видео на тему «Political system in the USA» при помощи которого они вывели тему урока. Во время фонетической разминки на медиа доске, как и во время других уроков, были выведены активные лексические единицы по теме урока. Учащиеся вначале повторяли слова за учителем, затем читали их по очереди, а последним этапом фонетической разминки являлся повтор за одним из учащихся. При проверке домашнего задания учащиеся зачитывали свои ответы из карточек, а затем заполняли кроссворд, который был выведен на медиа доске, исходя из выполненного домашнего задания. Словарный диктант проводился после трехминутного повторения и был собран для последующей проверки. Во время активизации знаний по теме, происходило объяснение и запись исключений из правила «Согласование времен», а после велась работа с текстом «U.S. must be world policeman, says ex-NATO boss», то есть его чтение, перевод и выполнение задания на True/False. В качестве домашнего задания ученикам следовало выучить новое правило, поработать с текстом из школьного учебника и отчитать текст «U.S. must be world policeman, says ex-NATO boss» как можно быстрее. Поле записи и разбора домашнего задания следовала рефлексия.

7 марта был проведен шестой урок из разработанного комплекса уроков. После самоопределения к деятельности и организационного момента была проведена фонетическая разминка, состоявшая из трёх частей: повторение за учителем, чтение по цепочке и повторение за одним из одноклассников. При проверке домашнего задания проводился опрос заданного правила об исключениях из «Согласования времен» в косвенной речи и проверка скорости чтения текста «U.S. must be world policeman, says ex-NATO boss» у нескольких учеников. Для закрепления нового грамматического правила было выполнено упражнение из учебника, учащиеся выполняли упражнение по цепочке и объясняли свой выбор. А далее следовала работа с домашним текстом: на интерактивной доске были выведены синонимы, которые необходимо было соединить друг с другом. В качестве домашнего задания учащиеся читали часть текста из учебника, раскрывали скобки в карточках, составленных на основе текста «U.S. must be world policeman, says ex-NATO boss» и делали задание типа «multiple quiz». В конце урока была проведена рефлексия.

В пятницу, 10 марта, после вступительной части урока (организационный момент и приветствие) учащиеся вывел тему урока при помощи видео на заданную тему. Затем была проведена стандартная фонетическая разминка, после которой учащиеся отвечали домашнее задание: двое были вызваны на чтение и перевод текста в учебнике, а письменное домашнее задание было собрано на проверку у всех учеников 6 «Б» класса. Для закрепления новых знаний учителем и учениками было выполнено одно упражнение из учебника, после чего были написаны 4 диктанта по тексту «U.S. must be world policeman, says ex-NATO boss». Данное задание являлось любимым заданием учащихся, хоть и вызывало некоторые трудности. На дом учащимся было задано дочитать текст в учебнике и выполнить карточки по косвенной речи письменно, после записи и разбора домашнего задания, как и всегда, была проведена рефлексия.

13 марта, в понедельник, урок проходил в обычном режиме: приветствие, разговор о погоде, обсуждение темы, фонетическая разминка и проверка домашнего задания. Следующим этапом урока было задание формата вопрос-ответ на базе прочитанного текста из учебника. Далее следовала работа с чтением и аудированием: учащиеся получили распечатки с пропусками. Они должны были прочесть, угадать ответ, а затем, прослушав, проверить себя. Дома учащиеся готовили пересказ текста, учили активную лексику к диктанту и работали с кроссвордом.

На девятом уроке учащиеся после приветствия и вопросов о погоде участвовали в фонетической разминке: повторение за учителем активных лексических единиц и перевод русских эквивалентов данных слов на английский язык. После написания диктанта несколько учащихся отвечали пересказ, в то время как остальная часть класса раскрывала скобки в карточках в правильном времени. Следующим заданием было написание двух диктантов по тесту “USA and Russia in election hacking tit-for-tat” с последующей проверкой и разбором ошибок. В качестве домашнего задания учащиеся производили работу с карточками, а также читали и переводили текст “USA and Russia in election hacking tit-for-tat”.

Урок № 10 являлся завершающим по теме «Америка» и обобщал знания об изученных ранее временах английского языка. Для того, чтобы учащиеся сами смогли вывести тему урока, был зачитан текст, наполненный грамматическими конструкциями, именно поэтому учащимся удалось определить тему урока. Фонетическая разминка данного урока представляла из себя следующую скороговорку: «Whether the weather be fine, or whether the weather be not. Whether the weather be cold, or whether the weather be hot. We’ll weather the weather whether we like it or not». После проверки домашнего задания, следовала работа с правилом, обобщающим знания по грамматике английского языка, и его закрепление. В качестве домашнего задания учащиеся выполняли работу с текстом “USA and Russia in election hacking tit-for-tat: задание на true/false, задание на работу с синонимичными конструкциями и задание типа «phrase matching».

По итогу проведения комплекса уроков была проведена контрольная работа (см. Приложение 3), результаты которой представлены в таблице ниже. Количество и структура заданий была идентична входному тестированию. Количество баллов так же совпадало с первой работой, оценка также вычислялась по идентичной формуле (количество набранных баллов разделить на общее количество баллов и умножить на 5. Далее средний балл округлялся до соответствующей оценки). Это было сделано, чтобы наглядно проследить положительную или отрицательную динамику успеваемости.

Фамилия и Имя ребенка Балл Оценка

Абашкин Александр 36 4 (3,6)

Алутина Анастасия 45 5 (4,5)

Гончаров Иван 36 4 (3,6)

Гришин Егор 39 4 (3,9)

Зданевич Виктория 48 5 (4,8)

Кулева Арина 25 3 (2,5)

Машошина Анастасия 48 5 (4,8)

Машошина Ксения 38 4 (3,8)

Мирная Виктория 40 4 (4)

Пономаренко Илья 40 4 (4)

Токарева Алина 39 4 (3,9)

Устинова Виктория 47 5 (4,7)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *