Кабинет министров Японии

🙂

Скачать текст в WORD

Статья 65 Конституции описывает Кабинет министров как орган исполнительной власти. В состав органа входят Премьер-министр, возглавляющий кабинет и имеющий право контрасигнатуры, и государственные министры (статья 66)

Члены Кабинета должны быть выбраны из числа гражданских лиц (статья 66). Этот принцип подразумевает, что лицо, занимающее должность министра, ранее не должно было быть связано с военной сферой деятельности или придерживаться милитаристских взглядов. Данный аспект связан с общей демилитаризацией страны, в том числе и в аппарате государственной власти.

Осуществляя исполнительную власть в Японии, Кабинет несет коллективную ответственность перед Парламентом. Кандидат на пост Премьер-министра выдвигается резолюцией Парламента (статья 67). Парламент также может принять проект о недоверии к Премьеру и Кабинету. Правительство должно уйти в отставку, если в течение 10 дней Палата представителей не будет распущена. Состав министров, в соответствии со статьей 68, формируется Премьером. Его численный состав в большинстве своем должен состоять из представителей Парламента. Также в полномочия Премьер-министра входит отстранение от должности государственных министров по своему усмотрению. Согласно статье 2 Закона о Кабинете 1947 года, число министров, входящих в состав исполнительного органа должно быть не менее 14 человек, но и не более 17. В период занятия своих должностей ни один министр не может быть привлечен к судебной ответственности без согласия Премьер-министра (статья 75). Правительство функционирует в полном составе до появления вакантного места на должность Премьер-министра.

Компетентная характеристика Кабинета описывается в статье 73 Конституции. Правительство должно заниматься ведением государственных дел, проведением в жизнь законов путем внесения на рассмотрение Парламента законопроектов (статья 72). Перед ним стоит задача вести дела, связанные с внешней политикой государства, а также заключать договора с одобрения Парламента. В компетенцию Кабинета входят вопросы об организации гражданской службы; составление бюджета с дальнейшим внесением его на рассмотрение Парламентом, издание правительственных указов без статей, содержащих уголовные наказания; принятие решений об всеобщих и частных амнистиях, смягчениях и отсрочке от наказания. К полномочиям Кабинета относятся назначение судей Верховного суда (статья 79) и назначение судов низшей инстанции, предложенных Верховным судом (статья 80). Кабинет может представлять Императору Председателя Верховного Суда на назначение (статья 6), одобрять и советовать, как Императору осуществлять его государственную деятельность (статья 7). Также полномочия, связанные с административной деятельностью Кабинета, с внутренним распорядком работы органа и его структурной организацией прописаны в Законе о Кабинете 1947 года.

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *