Использование игровых ситуаций на улице

🙂

Скачать текст в WORD

Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни — это родители и воспитатели. [5,с.12]

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. Итак, актуальность темы –«Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области.

Опишем использование игр как средства формирования основ безопасного поведения школьника на улице

Так как игра – основная деятельность детей, в которой воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т. е. все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей. [15,с.21]

Игры дают возможность:

-познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления;

-учить различать потенциально опасные предметы;

-сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения;

-познакомить с необходимыми действиями в случае опасности. )

Особое место уделяем дидактическим играм, главная особенность которых состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Очень важно подобрать игру сообразно детским возможностям. Возможность обучать дошкольников посредством активной интересной для них деятельности — это отличительная особенность дидактических игр. [8,с.141]

По разным разделам используем различные дидактические игры. Например, игра «Вызови пожарных» закрепляет умения правильно вызвать пожарных, т. е. знать номер телефона пожарной службы, четко произносить свой домашний адрес, имя и фамилию.

Во время игры «Электроприборы» дети закрепляют знания о мерах пожарной безопасности. В процессе этих игр у каждого ребенка появляется уважение к труду пожарных.

Д/и «Не всякому грибу место в лукошке» закрепляет знания детей о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные и о том, как нужно собирать грибы, не нарушая грибницы. А дидактические игры «Светофор»«Собери знак» и «Дорожные знаки» помогают лучше усвоить правила дорожного движения.

Важным моментом освоения дошкольниками знаний и умений безопасного поведениясчитаю ситуативно-имитационное моделирование. Общение детей в игровых ситуациях,«проговаривание» правил поведения, имитация действий с потенциально опасными бытовыми предметами дают возможность формировать опыт безопасности в быту.

Например, играя в игру «Незнакомец» дети учатся отвечать отказом на любые обращения незнакомых взрослых.

В игре «Один дома» дети усваивают правило, что в отсутствие взрослых нельзя подходить к двери и отвечать незнакомцам, тем более открывать им двери.

В игровой ситуация «Опасные места на пешеходном переходе» дети получают представление об опасных ситуациях на дороге и правилах поведения в них.

В игре «Весёлый жезл» дети закрепляют представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизируют знания, речь, память, мышление.

В игровой викторине «В стране дорожных знаков» мы с ребятами закрепили знание правил дорожного движения и знание дорожных знаков. Где были выявлены лучшие знатоки ПДД и получили медальки. [11,с.92]

Формируя знания своих детей по данной теме, используем экскурсии, где в форме игрыребята пополняют свои знания, а впечатления от этих экскурсий остается на долгое время. Это экскурсии по д\ саду- прачка и кухня.,пожарная часть, и Гаи., к перекрестку, и дорожным знакам.

Для повышения эмоциональной активности детей в своей работе также используем игры-драматизации, которые включаем в свободную деятельность, после прочтения художественных произведений, где обсуждаются вопросы безопасного поведения или герои нарушают правила безопасности жизнедеятельности это такие как, «Кошкин дом»«Волк и семеро козлят»«Три поросенка»«Сказка о глупом мышонке»«Сказка об умном мышонке»,«Красная шапочка»«Кот лиса и петух») и др.

Игровая ситуация раскрепощает детей, снимает обязательность изучения и делает этот процесс естественным и интересным. Например: в игровой ситуации «К нам в гости приехал Буратино. [17,с.87]

Для использования игр как средств формирования основ безопасного поведения дошкольника в своей группе были созданы:

— Уголок безопасности, который содержит материалы:

-практический: макет улицы с дорожными знаками, игрушки- машинки, знаки, фигурки пешеходов и регулировщика и т. д., атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Регулировщик»,«Скорая помощь» и др.

-наглядный: серии картинок на тему: «Один дома»«Грибы»«Пожарные»; разнообразные плакаты по ОБЖ. презинтации

— Игротека, которая включает в себя:1 картотеки дидактических игр и подвижных, и сюжетно – ролевых по ПДД, По основам безопасного поведения в социуме, . в природе Противопожарной безопасности.

— Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций. [3,с.15] Таким образом, используя игру как средство формирования основ безопасного поведения дошкольника, наша задача заключается в том, чтобы ребята самостоятельно играли, чтобы у них такие игры были всегда в запасе, чтобы они сами могли организовать их, быть не только участниками и болельщиками, но и справедливыми судьями.

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *