Инновационное мышление

Задача эффективной маркетинговой коммуникации заключается не в том, что создать определенную самостоятельную историю бренда, а в том, чтобы создавать истории людей – сделать эту историю общей для клиента и производителя. Необходимо дать человеку почувствовать причастность к бренду, стать его частью, и заставить его захотеть поделиться этой историей с другими.

Маркетологи работают над тем, чтобы изменить отношение аудитории к бренду, повысить потребительскую лояльность, однако, это лишь часть комплексной задачи. Современные тенденции таковы, что игроки рынка начинают предъявлять более высокие требования к рекламным и маркетинговым коммуникациям, по-настоящему использовать свой креативный инструментарий для продвижения брендов. В бизнес-процесс вовлечены актуальные передовые технологии позволяющие производить более современные продукты, создать сервисы, которые расширят возможности связи и станут источником создания большего количества моделей вовлечения, новых инструментов, чтобы предложить клиентам попробовать и испытать эти продукты. «Мы перешли в эпоху идей. В прошлом для того, чтобы что-то изменить, необходимы были деньги, связи, власть. Сегодня для этого нужны только компьютер, Youtube и Facebook. И, конечно же, хорошая идея. С этими инструментами можно изменить мир за 12 часов» отмечает руководитель рекламного агентства Saatchi&Saatchi Кевин Робертс.

Традиционные маркетинговые модели в какой-то степени устаревают, поскольку современный потребитель стремится сам стать участником действия. Желание узнавать, воспринимать новую информацию сменяется желанием самостоятельно делать снимки, писать блоги и так далее. Это подтверждается популярностью тех ресурсов и мероприятий, которые вдохновляют аудиторию на самостоятельное действие, позволяют им активно участвовать в происходящем.

Бренды легко заменяемы, в силу своей материальной природы, поэтому маркетологи стремятся создать такой продукт, который бы запоминался аудитории и в каком-то отношении стал незаменимым. Руководитель рекламного агентства Saatchi & Saatchi Кевин Робертс предлагает выделить следующие особенности эмоционального маркетинга, которые помогают это осуществить:

— Таинственность. Чем больше люди о чем-то знают, тем меньше у них интереса, их притягивают истории, а не информация. Работу событийного менеджера часто сравнивают с работой сказочника.

— Чувственность. Человек познает мир через свои пять чувств одновременно. Большинство брендов обращаются только к двум, поэтому событийные менеджеры стремятся задействовать все пять (в качестве примера можно привести вышеописанный sense-маркетинг)

— Ощущение близости. Бренд должен быть на одной волне со своими потребителями, компания должны быть минимально дистанцирована от аудитории. Маркетологи не дают своим потребителям указания, а только помогают и советуют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *