На наш взгляд, имидж вообще и имидж государства, в частности, является важной коммуникативной единицей, с помощью которой можно целенаправленно воздействовать на общественное сознание, внедряя в него при помощи имиджей созданные идейные конструкты, которые формируют необходимое поведение целевых групп общественности. Об этом также упоминает А. И. Соловьев, называя имидж формой политического капитала различных политических субъектов и одновременно механизмом его приумножения. Таким образом, мы понимаем, что имидж выполняет важную коммуникативную роль и являет собой некоего посредника между государством и его мировой общественностью.
В качестве такого посредника он выполняет следующие коммуникативные функции[1]:
1. функция идентификации, то есть облегчение процесса восприятия информации о государстве, в особенности об ее позитивных сторонах;
2. функция идеализации, предполагающая, что имидж должен соответствовать ожиданиям аудитории;
3. функция противопоставления, которая заключается в «подготовке почвы» для формирования имиджа государства (это может происходить на основе прошлого опыта своей страны или имиджей других стран);
4. номинативная функция, понимающаяся как выделение конкретного государства на политической арене и демонстрация его специфических качеств и достоинств;
5. эстетическая функция, призванная вовремя облагораживать впечатление о государстве;
6. адресная функция, это значит, что имидж обращен к
конкретной целевой аудитории.
[1] Райс Э. Позиционирование: битва за успеваемость / Э. Райс Э., Дж. Траут / Пер с англ. С. Жильцова. – СПб.: Питер, 2015. – 256 с