ФАСИЛИТАЦИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА В РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ

Способность общества и личности строить взаимоотношения на основе гуманизма и
продуктивности, конкурентоспособности и здоровьесбережения может быть реализована в
модели непрерывного образования [1 — 10], гарантирующей личности обучающегося
своевременность включения в социальные и профессиональные отношения. Специфика
уточнения поставленной задачи в структуре ее оптимального решения для обучающихся с
ОВЗ может быть определена через адаптивное, адаптированное знание, через качественное
использование основ персонифицированной помощи, активного использования методов и
видов современного обучения [6] в многообразии и индивидуальной коррекции
качественного построения основ педагогического взаимодействия, педагогической
поддержки, фасилитации и прочих педагогически целесообразных процессов, механизмов,
технологий и конструктов развития личности [1, 2].
Определим модели понятий «персонифицированная фасилитация развития
обучающегося с ОВЗ» и «педагогическая поддержка обучающегося с ОВЗ» в
детерминантах и конструктах педагогического моделирования и педагогического
проектирования, в основу разработки моделей заложив системно — деятельностный подход,
гарантирующий обучающемуся в начальном общем образовании формирование
надлежащего уровня и качества представлений, целей, ценностей, знаний, основ научного
познания и способов уточнения научной картины мира у обучающегося.
Персонифицированная фасилитация развития обучающегося с ОВЗ – процесс
ситуативного выбора условий и способов, методов и технологий развития личности
(уточнение модели составных конструкта «хочу, могу, надо, есть») в учете всех составных
развития общества, научного познания, научного знания, основ педагогической
методологии и реализации непрерывного образования, гарантирующих своевременное
упрощение дидактического материала в соответствии с условиями и моделями развития,
способностью личности к обучению и самореализации, выбранным направлением
личностного и профессионального становления и самосохранения, где ограниченные
возможности здоровья и особенности развития личности определяют форму и способ
оптимизации модели качества современного образования.
Педагогическая поддержка обучающегося с ОВЗ – процесс качественного оказания
дидактической помощи обучающемуся в решении персонифицировано выявляемых задач,
в единстве составных развития и модели научного поиска гарантирующих личности и
обществу своевременность принятия моделей и конструктов, функций и форм, технологий
и принципов социализации и самореализации, самоактуализации и самоутверждения,
основы которых уточняются в соответствии с ценностями гуманизма, здоровьесбережения,
продуктивности и конкурентоспособности, раскрывающих неподдельность основ развития
и самосохранения в модели образования, культуры и науки в целом.
Фасилитация как механизм оптимизации качества представления научного материала
для обучающегося с ОВЗ и педагогическая поддержка как способ и механизм адаптации и
коррекции педагогических процессов, т.е. процессов социализации, самореализации,
саморазвития, самосовершенствования, сотрудничества и общения обучающегося с ОВЗ и
коллектива обучающихся определяют свои результаты в системном выборе практики
управления качеством внутриличностного и мультисредового развития, способность
личности и общества к повышению уровня жизни и благополучия являются следствием
качественного проектирования и моделирования основ развития личности и построения
педагогической деятельности как способа и механизма самоорганизации, саморазвития и
самосохранения общества, культуры, науки и личности, создающей предпосылки и
продукты решений выявляемых проблем и задач.
Список использованной литературы:
1. Митькина Е. В., Сорокин С. В., Свинаренко В. Г. Педагогическая поддержка
обучающегося: модели и технологии : учеб. пособие. – М. : МИФИ, 2017. 120 с. ISBN 978–
5–7262–2440–4.
2. Козырева О. А. Специальная педагогика : учебное пособие. Новокузнецк : КузГПА,
2010. 114 с. [+CD]. ISBN 978–5–85117–496–4.
3. Козырева О. А., Козырев Н. А., Свинаренко В. Г. Воспитание в профессиональной
подготовке педагогов : монография. – М. : МИФИ, 2017. 400 с.
4. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре
вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО.
М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978 — 5 — 7262 — 2006 — 2.
5. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах
современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58 — 63.
6. Козырева О. А. Обучение как феномен моделирования и практики : монография.
Кемерово : Изд — во КРИПКиПРО, 2011. 363 с.
7. Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного
образования // Интернетнаука. 2016 №9. С.63 — 71.
8. Чудинова С. А., Митькина Е. В. Фасилитация как конструкт формирования
профессионального мастерства педагогов // Современные технологии в мировом научном
пространстве : сб. стат. Междун. науч. — практ. конфер. (Уфа, 28 сентября 2017 г.) : в 3 — х ч.
Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2017. С.169 — 171.
9. Митькина Е. В. Педагогическая поддержка: качество и особенности педагогических
решений // Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании :
сб. ст. МНПК. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2017. С.28 — 29.
10. Щербинина Л. С., Атякшева И. И. Особенности и модели педагогической поддержки
на уроках русского языка и литературы // Современные технологии в мировом научном
пространстве : сб. стат. Междун. науч. — практ. конфер. (Уфа, 28 сентября 2017 г.) : в 3 — х ч.
Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2017. С.175 — 177.
© Ю. А. Атякшева, 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *