Эффективность рекомендаций по повышению эффективности этических факторов в салоне красоты «Ангел»

Фридман в статье «Социальная ответственность бизнеса состоит в увеличении прибыли» показал, что рост расходов на социальную составляющую приводит к росту доходов ООО «Ангел»[1].

Все эти мероприятия приведут к сокращению текучести персонала, а также снижению количества пропущенных дней в связи с болезнями.

Повышение квалификации персонала позволит в значительной степени повысить эффективность построения системы социальной ответственности.

Потери, вызванные перерывами в работе, определим по формуле:

Nпр = В* Т *Чт, (3.1.)

где Nпр — потери, вызванные перерывами в работе;

В — среднедневная выработка на одного человека;

Т — средняя продолжительность перерыва, вызванного текучестью;

Чт — число выбывших по причине текучести.

Скачать текст в WORD

На предприятии на одного сотрудника приходится в среднем выручки 8266675 тыс. руб. (в месяц – 688889 тыс. руб.), за счет неэффективной системы социальной защиты два месяца не было закрыто две вакансии, следовательно,

В = 688889 тыс. руб., Т =2 мес, Чт = 2

Тогда получим:

Nпр = 688889 * 2 * 2 = 2755558 тыс. руб.

Потери, вызванные снижением производительности труда у работников перед увольнением, определим по формуле:

По в = Срв * Ксп * Чу, (3.2.)

где Срв — средняя выработка в день;

Ксп — коэффициент снижения производительности труда перед увольнением;

Чу — число дней перед увольнением, когда наблюдается падение производительности труда.

По отчетным данным в течение 10 дней перед увольнением выработка в среднем снижается на 10%, соответственно получим следующие данные:

Срв =688889 /30 = 22963 тыс. руб., Ксп = 0,1, Чу= 10

Т.к. уволился в течение испытательного срока только один человек, на него и пересчитаем все показатели:

По в = 22963 * 0,1*10 = 22963 тыс. руб.

Потери, вызванные недостаточным уровнем производительности труда вновь принятых рабочих Nпр, определим по формуле:

Nпр = Срва * Км * Чм, (3.3)

где Срва — среднедневная выработка рабочего в каждом месяце периода адаптации;

Км — помесячный коэффициент снижения производительности труда за период адаптации;

Чм — число дней в соответствующем месяце.

По отчетным данным в течение 10 дней после приема на работу выработка в среднем на 20% ниже остальных работников, соответственно получим следующие данные:

Срва =688889 /30 = 22963 тыс. руб., Км = 0,2, Чм= 10

Было принято два человека, тогда

Nпр = 2*688889 /30 = 22963 *2* 0,2 * 10 =91852 тыс. руб.

Затраты по проведению набора персонала в результате текучести Зорг определим по формуле:

Зорг = (Зн * Дт ) / Кизм, (3.4)

где Зн — затраты на набор;

Кизм. — коэффициент изменения численности работников, равный отношению численности на конец периода к численности на начало периода;

Дт. — доля текучести.

12 человек было принято

Было 247 человек стало 240, тогда Кизм= 240/247= 0,97

Затраты на набор составили = 1725127 руб.

Зорг = (1725127 * 1) /0,97 = 1778,481 тыс. руб.

В целом все затраты и потери составили:

З = 2755558+ 22963+91852+ 1778,481 = 2872151,481 тыс. руб.

Согласно данным Консалтингового центра «СИТИ»[2] в результате повышения профессионального роста кадровой службы затраты в среднем снижаются на 20-30%. Соответственно, экономия составит: 2755558* 0,25 = 718038 тыс. руб.

Предлагается повысить квалификацию на курсах «Повышение квалификации работников кадровой службы». Продолжительность курсов повышения квалификации работников кадровой службы: 32 академических часов (2,5 недели).

График занятий курсов повышения квалификации работников кадровой службы: 3 дня в неделю по 4 академических часа в день

Время занятий на курсах повышения квалификации работников кадровой службы: утренние группы с 9-00 до 12-00; дневные группы с 12-00 до 15-00 и с 15-00 до 18-00; вечерние группы с 18-30 до 21-30; группы выходного дня: суббота и воскресенье.

Место проведения занятий курсов повышения квалификации работников кадровой службы: м. Сухаревская, м. Парк Культуры, м. Таганская, м. Красные Ворота, м. Проспект Мира, м. Добрынинская.

Квалификация (профессия) присвоенная после окончания:

Менеджер по персоналу.

Стоимость обучения составит: 7690 руб. на одного человека. Если обучение пройдут два человека, то с условием скидки затраты составят: 15200 руб.

Соответственно затраты на обучение стоимостью 15,2 тыс. руб. в целом компенсируются полученной экономией за счет повышения квалификации работников кадровой службы в размере 718038 тыс. руб.

Экономия составит: 718038 – 15,2 = 718023 тыс. руб.

Для повышения эффективности этических факторов в работе предлагаются следующие мероприятия:

Повышение квалификации персонала кадровой службы.

Автоматизация процесса тестирования персонала.

Повышение социальной защищенности персонала за счет корпоративного страхования.

Повышение социальной защищенности персонала за счет внедрения лизинга персонала.

Улучшение условий труда.

Внедрение предложенных мероприятий позволит существенным образом повысить эффективность деятельности организации, в частности снизить потери от текучести персонала в результате отсутствия социальной защищенности. Результативность вложений в создание системы социальной ответственности выражается не только в виде прямого денежного эффекта. Грамотная организация социальной ответственности создает в коллективе благоприятный микроклимат, формирует значимые для организации целевые установки сотрудников.

Скачать текст в WORD

Для повышения эффективности этических факторов в работе предлагаются следующие мероприятия:

  1. Повышение квалификации персонала кадровой службы.
  2. Автоматизация процесса тестирования персонала.
  3. Повышение социальной защищенности персонала за счет корпоративного страхования.
  4. Улучшение условий труда.

Внедрение предложенных мероприятий позволит существенным образом. После внедрения мероприятий, работа организации улучшится, сократится текучесть, увеличится норма выработки, производительность труда, заработная плата, а главное срок окупаемости всех мероприятий не превышает года.


[1] Божук, С. Г. Корпоративная социальная ответственность : учебник для академического бакалавриата / С. Г. Божук, В. В. Кулибанова, Т. Р. Тэор. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 268 с. 

[2] Обучающие мероприятия, семинары, тренинги для менеджеров и предпринимателей. Сборник материалов. — Самара: Консалтинговый центр «СИТИ», 2004, С.32

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *