Драматургия события

Говоря об эмоциональной составляющей event-индустрии, мы должны отметить природу события как действия, творческого акта. Эстетическая категория «интересного» связана с конфликтом, противоречием. Как и произведения литературы, театрального и киноискусства, сценарий события содержит в себе элемент противоречия, контраста – любого столкновения, позволяющего развить сюжет. По сути, схему любого события можно представить как действие и следующее за ним контрдействие. Результатом столкновения данных процессов является событие, а его выразителями – участники, персонажи. В театре события могут происходить на сцене, о них могут повествовать, но, тем не менее, они являются основой действия; все остальное — лишь вопрос о способе их воплощения или сценической подачи зрителю. С точки зрения событийного маркетинга мы можем провести параллель со сценической действительностью – в основу события во многих случаях заложен некий конфликт, выразителем которого являются участники специального мероприятия.

При рассмотрении драматургической природы события важно поставить вопрос о мотивировке событий. При этом необходимо помнить о том, что психологическая мотивировка событий, даваемая участниками, не должна смешиваться с логической этих событий, создаваемых автором. События мотивированы, художественно правдоподобны, если они соответствуют данным обстоятельствам и психологии действующих лиц.

Причинно-следственное развитие событий, их возникновение друг из друга, составляют сюжет (по определению Аристотеля — «склад событий»). Понять принцип функционирования этого механизма, помогает такое психологическое понятие как «динамический стереотип» – система привычных рефлекторных ответов, при этом рефлекторный ответ (функциональное состояние) становиться сигналом для следующего. Рассматривая природу театрального события, используемого в индустрии событийного менеджмента, мы подчеркиваем его существенное отличие от событий реальной жизни. Это отличие заключается в особой концентрированности событий в пьесе. Концентрированность времени придает особую живость и динамичность действию. События следуют с такой быстротой, плотностью и насыщенностью, что от участников требуется особое мастерство в их передаче, чтобы зритель поверил в возможность этого. Данная черта также связывает событийный маркетинг и драматургию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *