СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТА
1.1 Исходные данные
1.2 Предварительный анализ
ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА
2.1.Определение стилистического решения
2.2.Гостиная как центральное помещение
2.3.Особенности проектирования комнаты подростка
2.4.Декоративные элементы в интерьере
2.5.Нормативно-технические источники проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
🙂ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Быстрый ритм городской жизни периодически наводит людей на мысли об отдыхе в спокойном и уютном местечке, подальше от пыли и шума мегаполисов. В большинстве случаев, решением этой проблемы становится строительство собственного дома в местности, где жизнь течёт тихо и размеренно. При этом далеко не последним желанием человека является возведение не просто надёжного и комфортного жилища, а полностью отражающего его природу – оригинальную и необычную.
В век урбанизации результаты исследований учёных свидетельствуют о том, что в современных городах сложились гораздо более ухудшенные условия для проживания человека, чем в сельской местности.
Это связано с неблагоприятными санитарно-гигиеническими условиями, наличием многочисленных источников шума и световых загрязнений, загазованностью воздуха, ускоренным ритмом жизни людей, большим количеством внешних раздражителей.
Механизмы адаптации человека не успевают за ростом отрицательных факторов урбанизации, что приводит к нарушению естественных биоритмов человеческого организма, стрессовым состояниям, проблемам физического и психологического здоровья.
Всё это говорит о том, что здоровый образ жизни и потребность жить в экологически чистой среде давно превратились из модных тенденций в необходимость, от которой напрямую зависит здоровье человека в 21 веке.
Курск – город с высокоразвитой промышленной индустрией. В городе сконцентрировано более 100 промышленных предприятий, что оказывает негативное влияние на экологическую обстановку. Поэтому одна из задач этого проекта – проектирование загородного жилого дома с применением энергосберегающих технологий.
Энергетический кризис 70-х годов вызвал интерес к альтернативным источникам энергии и обратил внимание человечества на проблемы изменения климата. Нынешний мировой кризис резко активизировал экостроительство. Речь идет о так называемых «зеленых» технологиях строительства, которые подразумевают использование самых разных природных факторов для создания здоровых и комфортных условий жизни человека. Сюда относится бионическая архитектура, то есть применение в архитектуре законов и форм живой природы; использование альтернативных источников энергии, таких как энергия солнца, ветра, воды; применение экологичных материалов, по большей части природных, которые создают здоровый микроклимат в доме и не наносят вреда окружающей среде при их утилизации. (Демченко В., Ковалев В. «Счетчики электроэнергии: назревшие проблемы и необходимые решения»).
Экологический дизайн появился как ответ на массовое производство, вредное для окружающей среды и невнимательное к потребностям реального человека. Глобализация, унификация и механизация всего и вся позволили корпорациям-гигантам добиться прибыли, но стандартная городская застройка, лишенные индивидуальности предметы, искусственные материалы непонятного происхождения со временем начали вызывать недовольство потребителей. По времени – конец ХХ века – это совпало с переосмыслением роли человека в мире, и на волне новой, «зелёной» философии появилось новое отношение к производству: главным принципом стала «гармония с природой». Ответственность перед окружающей средой, натуральность и уникальность сделали эко-дизайн мегапопулярным направлением.
Если говорить о сути вещей, то «зеленое» строительство можно определить как тесное сплетение двух понятий: экологии и разумной экономии ресурсов и средств. Энергоэффективные дома рождены в результате этого союза. Главные аспекты такого строительства — энергетическая эффективность, комфортное пребывание в здании и снижение негативного воздействия на окружающую среду.
Само понятие — энергосберегающий дом или, как иногда называют «пассивный дом», появилось в нашем обиходе вместе с приходом новых технологий в строительство. Энергосберегающий дом – это не идеализированное представление дома будущего, а сегодняшняя реальность, которая приобретает все большую популярность. Энергосебергающим, энергоэффективным, пассивным домом или экодомом сегодня называют такое жилище, которое требует минимум расходов на поддержание комфортных условий проживания в нем. Достигается это путем соответствующих решений в сфере отопления, освещения, утепления и строительства. Жилище будет максимально экономным, если оно было спроектировано с учетом всех энергосберегающих технологий. Проект разрабатывается опытными специалистами с учетом требований заказчика, но при этом нужно помнить, что использованный набор решений должен быть, прежде всего, экономически выгодным. Важный момент – учет климатических особенностей региона. Как правило, энергосберегающими делают дома, в которых проживают постоянно, поэтому на первое месте выходит задача сбережения тепла, максимального использования естественного освещения и т.д. Проект должен учитывать индивидуальные требования, но лучше, если пассивный дом будет максимально компактным, т.е. более дешевым в содержании.
Энергосберегающий дом должен использовать электроэнергию максимально экономно и, желательно, получать ее из возобновляемых источников. На сегодняшний день для этого реализована масса технологий. Именно эта идея получает повсеместное распространение сегодня.
В настоящее время интерес к экологичному жилью и энергосберегающим домам постепенно растет. И не только из-за бережного отношения к экологической системе своего района. Согласно статистике, применение современных технологий может в 2-3 раза сократить эксплуатационные расходы. И абсолютно не обязательно использовать исключительно дорогостоящие решения. Иной раз для значительного повышения эффективности вполне достаточно принять грамотные планировочные решения, выбрать подходящие материалы для строительства.
Объект исследования: процесс разработки интерьеров жилого загородного дома.
Предмет исследования: разработка дизайн проекта интерьеров двух помещений жилого загородного дома с применением энергосберегающих технологий.
Цель исследования: создание гармоничного художественного образа интерьеров загородного жилого дома с использованием современных отделочных материалов, цельного колористического решения и дизайнерского решения создания объектов мебели интерьера.
Задачи:
— ознакомиться с особенностями проектирования интерьеров загородных домов;
— собрать и проанализировать материал для создания дизайн-проекта интерьеров загородного жилого дома с применением энергосберегающих технологий;
— разработать интерьер комнаты подростка
— разработать интерьер гостиной
— создать в качестве декоративного элемента диптих из двух холстов в технике масляной живописи
Методы исследования: В работе использованы общенаучные методы исследования: сравнительный анализ, обобщение, а так же творческий подход к созданию идеи интерьера загородного жилого дома.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
В первой главе анализируются особенности дома и его инженерного решения, функциональность помещений. Разрабатываются принципы будущего проекта. Во второй главе изучаются особенности проектируемых помещений, их аналоги, выявляются главные задачи проекта и перечисляются нормативно-технические требования проекта.
Состав практической части выпускной квалификационной работы: дизайн-проект двух помещений: гостиная на первом этаже дома с выходом в зимний сад и спальня подростка, расположенная на втором этаже дома.
Помимо этого в состав дипломной работы вошла работа в материале- диптих из двух холстов выполненный в техники масляной живописи, расположенный на стене в спальне подростка.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТА
1.1 Исходные данные.
В рамках дипломной работы был выбран частный дом в экопосёлке.
Проектируемый поселок городского типа разработан в границах Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области.
Данный проект является попыткой создать на территории Нижнемедведицкого сельсовета эко-поселка, который бы включал в себя жилую, административную, спортивно-оздоровительную, образовательную, культурную, торгово-развлекательную, рекреационную функции. Помимо этого, на территории планируется разместить храм с подворьем.
Для жилья в проекте используется 5 основных видов застройки, не превышающих двух этажей: 2 типа блокированной и 3 типа усадебной, один из которых элитный. Основное положение проекта — это ориентация на энергоэффективность, экологию и природу.
Проектируемый поселок разработан как новый центр Нижнемедведицкого сельсовета, с проектированием жилых домов на основе энергоэффективного строительства, с применением инновационных технологий, с развитой инфраструктурой и дорожно-транспортной связью, включающий в себя необходимые формы культурно-бытового обслуживания.
Требования к индивидуальному жилищному строительству
СНиПы регламентируют не только расположение построек на участках, относительно друг друга, но и размеры самих строений. В нормативных документах подробно расписаны минимальные размеры жилых помещений:
общая комната (часто называемая гостиной) должна иметь квадратуру от 12 кв.м;
каждая спальня – от 8 кв.м;
минимальный размер кухонь – от 6 кв.м.;
ванная – от 1,8 кв.м;
прихожая – также 1,8 кв.м;
туалет около 1 кв.м;
высота потолков – от 2,5 м.
Высота разработанных помещений соответствует нормам и не нарушает СНИПов.
Коридоры практически отсутствуют. Те, что образуются между перегородками соответствуют нормам. Для создания дизайн-проекта была проведена предварительная работа с аналогами зарубежных эко домов. Все они отличались свободной планировкой, отсутствием громоздких стен. С примерами можно ознакомиться в разделе «Приложение».
Конструктивных и инженерных ограничений, можно сказать, нет. План очень лаконичен. Перегородки возведены не были. Все зоны разбиты на смысловые группы и отделены друг от друга визуально.
1.2 Предварительный анализ
Предпроектный анализ — это вид дизайнерской деятельности, связанный с поиском, сбором, обработкой и обобщением всесторонней информации, касающейся темы проектирования. Предпроектный анализ является началом подготовки дизайн проекта, в то время как дизайн проект является первым шагом на пути к созданию индивидуального образа. Предпроектный анализ и создание дизайн проекта — это единый и неразрывный процесс.
Это может быть стандартный или типовой дизайн проект, который доказал эффективность своего внедрения на базе типовых и стандартных планировок, а возможен и индивидуальный дизайн проект.
Индивидуальный дизайн проект используется, когда нужно создать неповторимый интерьер, что необходимо для создания проекта такого необычного дома. Только индивидуальный дизайн проект сможет воплотить в реальность все самые смелые идеи стиля интерьера и дизайна.
Работа над проектом обычно начинается с предпроектного анализа. Это позволяет собрать необходимые сведения для принятия решения, определить возможности и ограничения, почувствовать специфику задания. Результаты предпроектного анализа помогают определить направление творческих поисков дизайнеров.
Получение объективных данных о помещениях, для которых будет выполняться работа, — одна из основных задач предпроектного анализа в дизайне интерьера. Производятся необходимые обмеры помещений, фиксируются все их особенности, к примеру, такие:
1)расположение и размеры окон;
2)расположение несущих конструкций;
3)расположение инженерных коммуникаций;
4)высота потолков, наличие потолочных балок;
5)неровности поверхностей стен, перекрытий.
Крайне важна на этом этапе точность выполняемых замеров, ведь все полученные данные будут использованы при изготовлении обмерного чертежа. Дополнительно может потребоваться изучение документации БТИ, поэтажных планов, технического паспорта квартиры или офиса и т. п. Эти данные имеют важное значение для определения возможностей перепланировки помещения, если в этом возникнет необходимость.
Фотофиксация — неотъемлемая часть процесса предпроектного анализа. При фотофиксации делаются снимки общих планов помещения, а также снимки отдельных деталей. Благодаря полученным снимкам можно будет не только запомнить все особенности помещений, но также и сравнить реализованный проект с исходным вариантом.
Крайне важно знать возможности строительной базы. От нее зависит: выбор материалов, технология возведения, конструктивные и архитектурные решения.
Выезд на место для предпроектного анализа позволяет выявить ряд особенностей помещений: естественную освещенность и ориентацию по сторонам света, виды из окон, размеры, переплет и открывание окон, высоту подоконников, расположение несущих конструкций, возможность демонтажа некоторых конструкций и перегородок — если возникнет такая необходимость, все необходимые для строительства инженерные коммуникации — водопровод, отопление, канализация, вентиляция и кондиционирование и т.п., высоту потолков и порогов, наличие потолочных балок и т.д., неровность потолков и стен, толщину возможной стяжки.
Знание этих особенностей поможет правильно организовать существующее пространство при планировке или возможной перепланировке, наилучшим образом зонировать помещение, максимально подчеркнуть положительные стороны и скрыть очевидные недостатки.
Результатом этапа предпроектного анализа является подготовка подробных обмерочных чертежей и сбор первичной информации об объекте.
После выявления особенностей чертежа, разрабатывается композиция каждого помещения, задачей которого является наиболее точно раскрыть тематику жилого загородного дома.
Для того, чтобы наиболее точно раскрыть тему эко дома, был изучен ряд аналогов, как российских так и зарубежных. Использовалась литература и интернет источники.
Одна из основных задач предпроектного анализа — изучение требований к эко домам в каждом конкретном случае. По итогам такой подготовительной работы должно сложиться представление об образе дома, о технологиях, об интерьере.
Для того, чтобы наиболее точно раскрыть тему загородного экодома, был изучен ряд аналогов, как российских так и зарубежных. Использовалась литература и интернет источники. Все существующие особняки такого формата объединяло следующее:
использование природных материалов
натуральные оттенки в выборе цветовой гаммы
большое количество изогнутых и плавных линий
большое количество мебели на заказ.
практически вся мебель – огромная художественная работа автора
отсутствие прямых резких форм
Одна из основных задач предпроектного анализа – изучение требований к домам с стиле модерн в каждом конкретном случае. По итогам такой подготовительной работы должно сложиться представление об образе дома, его атмосфере, стиле, планировке. Необходимо разработать одновременно не только современную экомодель, но и эстетически-художественную концепцию.
Предпроектный анализ – это проводимое на самой ранней фазе проектирования функциональное исследование, а также сопоставление данных об ожидаемых функциях и облике помещения. Кроме того, предварительно рассматривается наличие на рынке аналогов планируемой продукции, способов производства и технологий, применение которых будет необходимо.
Работа с аналогами – один из самых значимых и важных этапов предпроектного анализа. Целью которого является:
-изучение уже существующих объектов в похожей стилистике
-выявление общих черт
-анализ планировочных решений и приёмов зонирования
-анализ использования материалов
-анализ выбора цветовых сочетаний
-изучение тех или иных декоративных приёмов
-анализ в подборе мебели и оборудования.
В этом проекта так же была проведена длительная и предварительная работа с интерьерами в аналогичной стилистике.
Собственно предпроектный анализ — это поиск идей, сопоставление тенденций в дизайне с текущей ситуацией. Финальным результатом этапа предпроектного анализа является составление и утверждение технического задания и задания на проектирование, составление подробных обмерных чертежей. Это и есть отправная точка в реализации проекта.
Один из ярких представителей модерна Виктор Орта. Бельгийская школа модерна является одной из самых значимых в этом направлении. Дом-студия Орта отличается изысканным интерьером. Огромное количество витиеватых линий, изогнутых форм присутствует в интерьере. Большое количество плавных линий успокаивают глаз. Проделана огромная художественная работа над созданием мебели, элементов декора и прочей атрибутики в интерьере. Анализ исторического наследия помог выявить будущие черты для данного проекта.
ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА
2.1.Определение стилистического решения
Прежде чем приступать к детальной разработке интерьера, нужно как можно точнее продумать дизайн. Концепция дизайна – это его основная мысль, главная идея, которой должны подчиняться все решения и задумки дизайнера. Если отступать от концепции, то создать целостный гармоничный интерьер будет очень сложно. Выработка творческой концепции в средовом проектировании выливается в особую очень емкую фазу предпроектного анализа, далеко выходящую по содержанию за рамки аналогичных работ в ортодоксальной архитектурной методологии.
В понятие «дизайн — концепции» входит визуальное и смысловое единство предлагаемых услуг, всех составляющих элементов внутреннего оформления.
Дизайн — концепция включает в себя стилистическое и цветовое решение интерьера, выбор мебели, светильников и отделочных материалов на этапе эскизного предложения. Дизайн-концепция неразрывно связана как с общим планировочным решением, так и с решением каждой отдельной зоны жилого помещения в частности.
Можно сказать что дизайн-концепция — это эмоционально-пространственная идея, которая объединяет вокруг себя все решения в проекте, выраженная средствами архитектуры.
В дизайне среды предпроектные исследования рассчитаны не на появление одного, но «самого верного» решения, а сравнивают действенность разных предметных и пространственных средств для выполнения сверхзадачи проектирования — формирования атмосферы среды.
Примечательно то, что все дома в поселке выполнены из эко-материалов и спроектированы по принципам энергоэффективности и энергосбережения.
Основная идея проекта – экологичность. Стены конструктивно состоят из газобетонных блоков D500 толщиной 300 мм, утеплителя из экологичных базальтовых матов Изовол Ф-100 толщиной 100 мм и облицованы деревянным сайдингом из фальшбруса (натуральная сосна) толщиной 16 мм. При этом, имея общую толщину 380 мм, конструкция наружной стены соответствует нормам по энергосбережению.
Кровля домов – металлическая (алюминиевая) фальцевая, также утепленная базальтовыми матами толщиной 150 мм, обрешетка выполнена из плит влагостойкой ДСП.
Также удобство данных домов заключается в наличии пристроенных каждому из них объемов гаражей.
В архитектуре фасадов использованы углы наклона скатов кровли (для эффективности работы солнечных батарей), фасадное остекление, позволяющее свету проникать внутрь помещений (при этом избежать избыточной инсоляции позволяют буферные зоны зимнего сада и второго света), чередование светлой штукатурки и дерева в наружной отделке.
Поскольку основной идеей данного дома является экологичность, что уже изначально заложено в его строительстве, то и дизайн-решение интерьеров должно следовать заданному направлению.
В рамках этого проекта за основу был взят стиль модерн. Модерн как стиль в архитектуре и художественных ремеслах появился в последнем десятилетии XIX века, просуществовал почти тридцать лет, угас и возродился вновь. (История интерьера. Матюнина Д.С.) В разных странах его называют по-разному: французы обозначают его как „ар-нуво”, что переводится как „новое искусство”, для немцев он – „югендштиль” („молодой стиль”), американцы окрестили его „тиффани” – в честь одного из лучших своих дизайнеров, швейцарцы называют его „еловым”, итальянцы – „либерти”. («Путеводитель по стилю ар нуво» Уильям Харди)
Модерн — стиль многоликий. Как и все течения, выражающие несогласие с традиционностью, модерн возник на рубеже веков. Симметричные композиции, прямые линии и четкие формы были выведены из системы ценностей. Эстетика модерна — это многоярусность и асимметрия. («Искусство модерна» Габриеле Фар-Беккер)
Создавая интерьер в стиле модерн, следует помнить слова великого Тиффани, говорящего о том, что этот стиль подчиняется только фантазии художника. Изогнутые формы, плавные линии, асимметрия, отсутствие острых углов и четких границ – именно так можно охарактеризовать особенности модерна. Растительные мотивы, природные материалы, натуральные оттенки создают удивительную, завораживающую картину гармонично созданного интерьера.
Благодаря своей универсальности и практичности модерн является одним из самых подходящих стилей для оформления любых помещений – от огромных загородных особняков до скромных малогабаритных квартир. («Стили в интерьере», Диля,) При создании интерьера необходимо учитывать любые мелочи – одной из основных особенностей модерна является именно то, что дом воспринимается как единое целое. Предметы обстановки и аксессуары должны быть тесно связаны между собой, а зонирование помещений — не иметь четких границ. Выбирая цветовую гамму, следует отдавать предпочтение натуральной, „природной” палитре – светло-зеленый, жемчужно-серый, пепельно-розовый, лиловый, коричневый, золотистый цвета подойдут как нельзя лучше. Для модерна характерны приглушенные, неброские оттенки и полутона. Наряду с металлом в дизайне интерьера широко используется стекло – цветные витражи являются своеобразной отличительной чертой модерна. Они великолепно смотрятся на дверцах шкафов, абажурах, окнах, выполняют роль дополнительных уровней потолка, служат своеобразными перегородками для разделения зон, органично вписываются в декоративные вставки на лестницах. Для большего эффекта рекомендуется использовать дополнительную подсветку – мерцающее стекло становится очень интересным элементом декора.
Именно поэтому для этого проекта был взят за основу стиль «модерн». В нашем современном мире тот или иной стиль уже не используется в чистом виде. На сегодняшний день мы наблюдаем тенденцию и потребность в интеграции исторического стиля в современные условия. Этот проект не является исключением. К тому же некоторые декоративные элементы в интерьере выполнены с учётом современных материалов и технологий производства. Несмотря на то, что внешне в доме мы видим проявления модерна, дом оснащен современными технологиями, которые помогают использовать природные ресурсы такие как ветер и солнечный свет. Идея повторения природных изогнутых криволинейных форм лежит в основе данного стиля. Именно поэтому этот стиль как нельзя лучше помогает реализовать данную идею. Одной из задач и идей при создании дизайн-проекта было сохранить как можно больше света в помещениях, придать мягкость мебели и элементам интерьера, подчинить всё единой идее «единения с природой».
Как уже было сказано выше, «экологичность» — является одним из главных звеньев дизайн-концепции в данном проекте. Первое и основное – экологический дизайн способствует восстановлению нашего контакта с живой природой, ведь в большинстве городов, а особенно в мегаполисах, природе отведено совсем немного места. Не у каждого осталась любимая бабушка в глухой деревне среди лесов и полей, и выбраться за пределы города для многих является настоящей проблемой. Экологический дизайн стремится предоставить человеку как можно больше возможности соприкоснуться с природой, не покидая привычную обстановку.
Конечно же, экологический дизайн это не только озеленение города, но и внимание к самым обычным предметам, которые окружают нас в повседневной жизни. Натуральные материалы, естественные формы, изображение природы – всё это делает экологический дизайн отдельной эстетической категорией. Можно добавить, что это философия «сырого», необработанного, близкого к изначальному. Простота, гармоничность, естественность — это то, чему мы можем учиться у природы, и чего так не хватает в современном мире, полном стресса, иллюзий и ненужных вещей. Можно сказать, что дизайнеры скорее стремятся сохранить природу в первозданном виде, донести её нетронутой, нежели перерабатывают или меняют её свойства.
Восприятие человеческое устроено таким образом, что нам требуется постоянное подтверждение, что нас окружает настоящий, живой мир. Программисты и веб-дизайнеры тут же возразят, что отлично чувствуют себя за монитором любимого ПК и никакие берёзки-листочки им не нужны. Однако жизнь даже самого загруженного фрилансера невозможна без контакта с материальным миром, и тут проявляют себя потребности нашего тела, которому хочется чувствовать разнообразную фактуру предметов, к которым мы прикасаемся. Натуральные материалы – это то, к чему человеческие органы чувств привыкали тысячелетиями, следовательно, замечаем мы того или нет, но потребность в настоящем/естественном заставляет нас делать выбор в пользу привычных материалов, таких как дерево, камень, натуральные ткани. Не зря так много исследований проведено о важности контакта с натуральными материалами для детского развития: тело учится распознавать свойства мира через разнообразие естественных форм. Принципы экологического дизайна подходят как нельзя лучше для создания игрушек: безопасные материалы оставлены необработанными, открытыми для контакта; естественные формы и цвета не перевозбуждают; разная плотность, вес, запах и даже вкус составляют то самое разнообразие, которое необходимо для гармоничного развития. Конечно же, экологический подход требуется не только к изготовлению детских вещей. Сами для себя мы выбираем качество и долговечность, а в человеческой культуре эти свойства прочно укрепились за натуральными материалами, такими как камень, металл или дерево. Зачастую «натуральность» становится даже чем-то элитным, притом предмету необязательно быть сделанным из экзотического дерева или сплава: возможно, экзотика здесь будет скорее негативным аспектом, ведь на его транспортировку из дальней страны ушло много топлива, или материал признаётся исчезающим в природе, а это неэкологично.
Натуральные материалы высокого качества при правильном уходе служат долго и не выходят из моды, тем более если современная мода ставит во главу угла здоровье. Экологический дизайн позволяет создавать вещи, которые возможно передавать по наследству, как это было много столетий назад, когда каждый предмет в доме имел определённый смысл. Возможно, это то, что составляет понятие «уют» — комфорт для наши органов восприятия содержится не столько в совершенстве форм, сколько в чувстве подлинности, надёжности, или даже можно сказать, предсказуемости знакомых натуральных материалов.
Экоматериалы также создают особое настроение и визуальные ассоциации: эко-дизайн это нечто уютное, «тёплое», «настоящее», сделанное с заботой о человеке и не выходящее из моды. Можно заметить, что зачастую экологический дизайн — это возвращение к чему-то уже давно существующему, проверенному временем. существует категория вещей, которая всегда будет занимать особое место: вещи с историей и смыслом, вещи, которые отражают культурную традицию, имеют символическое значение. Скорее всего, такие предметы сделаны руками из натуральных материалов и передаются из поколения в поколение. Экологический дизайн внимательно относится к традиции: дизайнеры обращается к культурной памяти людей, использует техники, материалы и орнаменты, характерные для определённой местности. Можно сказать, экологический дизайн переосмысляет отношения человека и природы через возвращение к уже существующим способам бережного отношения к природе.
Наконец, экологический подход к дизайну вещей решает проблему утилизации отходов: предмет, сделанный из натурального материала, во многих случаях может служить дольше, а затем его можно переработать, «вернуть природе», или использовать по другому назначению.
Экодома предельно уменьшают негативное влияние человеческого быта на окружающую среду. Как правило, экодом – это частный дом, хотя бывают и многоквартирные эко-сооружения. Такие здания характеризуются как ресурсосберегающие, малоотходные, здоровые и не агрессивные по отношению к природе. Важно, что всё это должно быть свойственно не только дому, взятому отдельно, но и коммуникациям, инфраструктуре – то есть системе в целом.
Экодом — это современное жилье, в создании которого используются исключительно натуральные материалы. Строится экодом с применением инновационных технологий, позволяющих достигать высоких показателей энергосбережения, максимального комфорта для проживания и одновременно минимальной агрессивности такого жилища по отношению к окружающей среде, как во время возведения дома, так и в процессе его последующей эксплуатации. Экодом создает гораздо меньшую нагрузку на окружающую среду прежде всего благодаря минимизации потребности в сжигаемом топливе; в данном случае понятия «экономичный» и «экологичный» — одно и то же. В первую очередь, это обеспечение оного теплом, электрической энергией и горячей водой за счет возобновляемых источников энергии. Экодом обогревает энергия солнца, земли, ветра и воздуха. Собрать энергию небесного светила помогают солнечные коллекторы и батареи, энергию земли в экодом направляют грунтовые теплообменники, а сохранить энергию и тепло позволяют специальные аккумуляторы тепла. К примеру, экодом оснащают металгидридными аккумуляторами, накапливающие энергию в виде водорода, получаемого в процессе гидролиза воды. Благодаря использованию всех этих технологий в умеренных широтах удается полностью отказаться от традиционного отопления дома. Вариант экономичного дома, в котором вообще не используется отопление, получил название пассивный дом — самостоятельная экосистема, обогреваемая зимой и охлаждаемая летом лишь альтернативными, возобновляемыми источниками энергии.
Пассивный дом должен быть идеально изолирован от внешнего мира: толщина изоляционного слоя достигает 30 см (в обычных домах – 8-12 см), а для изоляции используются специальные материалы, такие как пористый керамический кирпич, пенопластмасса, пористая штукатурка. Экодом не должен иметь так называемых «мостов холода» — оконных перемычек, мест примыкания балконов; все стыки полностью герметичны. Возводя пассивный дом, строители используют окна с повышенным сопротивлением теплопередаче, а максимальное возможное число окон размещается на южной стороне строения. При этом сами окна делаются большими, впуская вовнутрь максимальное количество света и играя роль своеобразных «солнечных коллекторов». С севера же экодом нередко защищается от холодных ветров при помощи барьера из деревьев. Стоит отметить, что пассивный дом — не просто экологичный объект, минимально воздействующий на окружающую среду. Пассивный дом — максимально автономная и экономичная система, которая избавляет своего хозяина от необходимости устанавливать газовый или тепловой котел, снижает расходы на электроэнергию и нагрев воды. Летом экодом позволяет обходиться без систем кондиционирования воздуха, а четкое зонирование жизненного пространства помогает минимально сократить расходы на освещение помещений. Зимой дополнительные источники тепла (тепловой насос, компактная система отопления) обогревают экодом лишь в экстремально холодные дни, в остальное же время обогрев помещения обеспечивается за счет идеальной термоизоляции и аккумулирования тепла, выделяемого бытовыми и осветительными приборами. В качестве источника тепла экодом использует даже своих жителей, ведь один человек выделяет примерно столько же тепловой энергии, как лампочка мощностью 60 Вт, а пассивный дом просто не позволяет этому теплу рассеиваться понапрасну.
Хорошая теплоизоляция – ещё одно непременное условие, которое должно быть соблюдено в экодоме. При чём, очень важно, чтобы показатели её существенно превышали нормативные.
Возвращаясь к ориентации по сторонам света: считается, что в северном полушарии дом должен быть обращен прозрачным фасадом к югу, а толстыми стенами к северу. Это поможет максимально эффективно использовать дневное освещение. Специальные стекла позволяют снизить теплопотери через окна на 70%. Система отопления экодома должна предусматривать теплые полы вместо традиционных радиаторов вдоль стен. Такие меры помогают существенно снизить потребление энергии на обогрев жилища.
Солнечная панель или солнечная батарея – это система соединенных воедино небольших полупроводниковых устройств – ’солнечных ячеек”, или элементов, – преобразующих энергию света в электрическую.
Солнечные коллекторы накапливают энергию, которая потом расходуется, например, для нагревания резервуаров с водой. Для поддержания постоянной требуемой температуры воды также требуется внешний источник энергии (как правило, сетевое электричество). Доля солнечной энергии в системе частного горячего водоснабжения обычно составляет около 90%, в системе отопления 70-90% в осенне-весенний период и 40-60% зимой.
Получается, что система накопления солнечной энергии позволяет обеспечить практически бесплатную горячую воду, а для отопления в таком случае потребуется в три-четыре раза меньше внешней энергии.
В чём заключаются нюансы организации освещения в экодоме? В соблюдении всё тех же требований энергоэффективности и целесообразности.
На сегодня самые энергоэффективные лампы – светодиодные. От энергосберегающих ламп они отличаются среди прочего яркостью свечения: до 1000 лм при 13 Вт. Кроме того, светодиодные лампы почти совсем не нагреваются (всего лишь до 30,5 С°,в то время, как энергосберегающие лампы нагреваются до 81,7 С°), что значительно снижает риск пожара.
В контексте экологического жилища немаловажно и то обстоятельство, что светодиодные лампы, в отличие опять же от энергосберегающих, можно безопасно утилизировать, поскольку они не содержат ртуть, которая просачивается в воду и почву. В придачу к этому, материалы светодиодных приборов могут быть переработаны вторично.
Красивый и экологичный способ освещения дома – дать спокойно распространяться дневному свету. Сделать это совершенно не трудно.
В комнатах верхнего этажа можно устроить потолочные световые люки и слуховые окна, в прочих же комнатах можно задуматься об увеличении размеров оконных проемов. Если позволяет конструкция здания, ряд перегородок можно или вовсе устранить, или заменить на стеклянные. Например, стеклянные блоки пропускают свет и позволяют вместе с этим создавать перекрытия, способные нести нагрузку.
Для экодома очень важны экологически чистые материалы. При чём это касается как материалов, из которых дом построен, так и декоративных элементов и бытовых приборов. Как правило, имеется ввиду предпочтение вторсырья, натуральных материалов и материалов, при производстве, равно как и утилизации, которых причиняется возможно меньший урон природе.
Говоря о натуральных материалах прежде всего мы имеем ввиду дерево, камень, землю, глину и солому. Внутри дома, построенного из них, всегда оптимальная влажность и естественно вентилируемый воздух (без ущерба для теплоизоляции).
Кроме того, натуральные материалы неподражаемо обаятельны и приятны, как элемент дизайна дома.
Таким образом, экологический дизайн берёт вдохновение у природы и переосмысляет роль человека по отношению к ней. Современный человек имеет возможность минимизировать вред, причиняемый окружающей среде производством, сделав выбор в пользу практичных и удобных вещей, сделанных из местных материалов по давно отработанным технологиям. Естественно, никто не заставляет отказываться от смартфонов и машин, но можно попробовать найти «зелёную» альтернативу многим предметам, которые мы используем повседневно.
2.2 Гостиная как центральное помещение дома
Обустройство гостиной в частном доме – настолько же интересный, насколько и ответственный процесс. Любой домовладелец желает получить комфортную, практичную и внешне привлекательную обстановку центрального помещения своего жилища. От гостиной мы ожидаем уютной атмосферы для домашних бесед и комфортного интерьера для сбора друзей на вечеринку. Многофункциональное помещение должно быть готово ко всем ситуациям и при этом выглядеть современно, гармонично и оригинально. Гостиная в частном доме – сердце жилища, его пульс и очаг. Именно здесь вся семья собирается вечером для обсуждения прошедшего дня, здесь же на выходных собираются компании для посиделок с друзьями, сюда же приглашаются родственники для торжественных мероприятий.
Какой бы не был дом, но гостиная всегда будет его украшением, гордостью его хозяина. Именно гостиная является местом приёма друзей, образцом тепла и уюта.
Гостиная в частном доме – сердце жилища, его пульс и очаг. Именно здесь вся семья собирается вечером для обсуждения прошедшего дня, здесь же на выходных собираются компании для посиделок с друзьями, сюда же приглашаются родственники для торжественных мероприятий.
Для многих домовладельцев, гостиная – не просто комната, где вся семья собирается вечерами для совместного отдыха, бесед и принятия решений. Это помещение – сердце квартиры или домовладения, оформление которого служит отражением статуса хозяев, их стиля жизни, предпочтений и даже темперамента. Именно поэтому нам так важно оформить общую для всех членов семьи комнату с максимальным комфортом и рациональностью.
Стиль модерн сочетает в себе несколько направлений современного искусства, объединяя их одной нитью — гибкой и очень красивой растительной формой. Поэтому элементы вьющихся растений были заимствованы и для данного проекта.
Помещение гостиной в данной проекте занимает акцентную часть всего дома. Помещение гостиной является центром не только в плане дома, но также и композиции. Данная комната располагается в той части дома, где находится второй свет. Благодаря этой архитектурной особенности в главной комнате всего проекта очень много естественного света и воздуха. Именно это является одной из основных целей всего проекта: не только построить дом из экологичных материалов, но и создать ощущение чистоты, единения с природой и гармонии.
В данной комнате был использован приём симметрии. Баланс — один из основных принципов искусства, включая искусство дизайна. Создавая интерьер, нужно стремиться к равновесию. Симметрия в интерьере достигается фактическим повторением элементов по обе стороны от оси. Для создания симметричного баланса нужно определить центральную точку ровно посередине одной из стен или в центре комнаты. В этой точке будет находиться композиционный центр. Воображаемая линия, идущая от композиционного центра к точке, расположенной ровно напротив, — это ось, по обе стороны от которой элементы «отзеркаливают» друг друга. В основу этого проекта легла вертикальная осевая, разделяющая центральную часть помещения на 2 равноправные части.
Цветовая гамма для данного проекта, в том числе и гостиной была выбрана с учётом стилистики и главной концепции проекта. Цвет – это то, что ежедневно окружает каждого человека, вызывает особенные эмоции и ощущения. Выбор цветовой гаммы для интерьера — один из основных вопросов, возникающих в самом начале создания дизайн-проекта. Понимая, что несут в себе определенные оттенки и сочетания, каждому человеку будет проще ориентироваться и даже направлять ход событий в нужное русло. Понять свое состояние, увидеть изменения в своих друзьях и знакомых, поспособствовать улучшению своего настроения и много другого можно правильно подобрав и скомбинировав определенные цвета в своем стиле и окружении.
Стиль и цвет в наших пристрастиях идут рука об руку. Учитывая, что мы интегрируем исторический стиль «модерн» в современные условия дома, то и цветовая гамма была выбрана в соответствии со стилем. Модерну присущи нейтральные пастельные оттенки. Спокойные природные цвета будут приятны глазу. Для этого проекта были выбраны коричневые оттенки дерева, голубой и желтый блеск латуни. Небесно-голубой цвет привносит свежести в охристо-коричневые оттенки. Золотой блеск является акцентом.
Цвет имеет и психологическое воздействие на нас. Согласно психологии, окружая себя голубыми цветами, человек ощущает комфорт, защищенность и надежность. Он позволяет отключиться от всех проблем, не думать о завтрашнем дне и имеющихся проблемах. Все предпочитающие данный вариант оттенка являются сконцентрированными, уверенными в себе, прямолинейными и сконцентрированными личностями. Это отличные офисные сотрудники. Те, кто умеет тихо, но уверенно добиваться необходимого результата.
Коричневый цвет — Символ трудолюбия, надежности, устойчивости, преданности работе и своему делу – это именно коричный. Негативной стороной является ассоциирование коричневого с сомнениями и разочарованиями.
Жёлтый цвет является одним из наиболее ярких и позитивных. Цвет лета, солнца и тепла положительно влияет на мозговую деятельность, способствует повышению настроения и заставляет работать воображение. Безусловно, чрезмерное использование желтых оттенков в одежде и интерьере может привести к перевозбуждению. В интерьере его необходимо гармонично соединять с более темными и умиротворяющими тонами.
Предпочтение желтому отдают позитивные и талантливые личности. Те, у кого огромное количество идей и талантов. Целеустремленные, позитивные и способные подстраиваться под собеседника люди. Кроме всех этих позитивных характеристик желтый цвет имеет вторую сторону медали. Именно он считается символом слабоумия и сумасшествия.
Те, кто предпочитает коричневые цвета палитры, являются целеустремленными и любящими жизнь личностями. Они рассудительны, рациональны и оптимистичны.
Выбранные оттенки как нельзя лучше подходят под стилистику интерьера и концепцию экологичности.
В этом помещении используется много дерева. Дерево – самый приветливый и уютный материал. Главная стена помещения обита шпоном. Полки выполнены из фанеры. Конструктивные элементы мебели – так же выполнены из дерева. Для пола было выбрано 2 основных материала – плитка и паркет. В разбивке пола так же были использованы круги: в зоне мягкой группы меньший круг выложен плиткой из шестигранников, обрамлен по периметру полосой из плитки небесно-голубого цвета. А круг большего диаметра выложен паркетом ёлочкой.
Очень часто в современных гостиных визуальным и пространственным центром композиции является телевизор, вокруг которого сосредоточена мягкая группа. В данном проекте не хотелось полностью повторять этот приём, поэтому телевизор занял свое законное место в центре стены, но пространство вокруг телевизора было разработано с учётом особенностей стиля. За основную форму был взят круг. Путём отсечения нижней части получаем форму, напоминающую портал или тоннель.
Древесно-слоистая плита, больше известная нам как фанера, нашла широкое распространение, как в отделочных работах, так и в мебельном производстве. И одним из её уникальнейших свойств является возможность создания практически любого изгиба. Это позволяет создавать уникальные эстетичные конструкции и использовать материал более эффективно. Технологии на сегодняшний день позволяют выгибать фанеру в различные формы в зависимости от идеи. У такого материала как фанера есть большое количество плюсов:
Отсутствие коробления и меньшая подверженность процессам гниения.
Привлекательный внешний вид с древесной фактурой.
Лёгкость применения своими руками. Со столь податливым материалом очень просто работать.
Устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Не выгорает на солнце.
Доступная цена. Значительно уступает в стоимости натуральной древесине, превышая при этом её по многим техническим показателям.
Простота ухода. Инструкция позволяет применение бытовой химии для очистки поверхности рассматриваемого материала.
Экологическая чистота. Все ингредиенты абсолютно безопасны для здоровья человека. Это позволяет располагать изделия из данного материала даже в детской комнате.
Стойкость к истиранию. Не портится в местах частых контактов с руками, ногами или предметами интерьера.
Долговечность. Благодаря совокупности вышеперечисленных качеств имеет длительный срок службы.
Возможность создания плавных форм и изгибов. Это как раз именно то уникальное качество, которое позволяет добиться самых оригинальных конструкций, и именно о нём дальше пойдёт речь.
В данном случае была разработана следующая композиция: 1 элемент из фанеры был изогнут по большему радиусу, 2 элемент фанеры был изогнут радиусом поменьше. Пространство между ними заполнил витраж. Один из значимых декоративных элементов для стиля «модерн». Края обработаны латунной вставкой, чтобы подчеркнуть круглые формы. Кроме того, отполированная латунь имеет красивый янтарный цвет, напоминающий о солнце, и мягкий блеск. Внутри круглой формы были разработаны изогнутые полки для хранения вещей. Именно этот элемент является композиционным центром комнаты и притягивает к себе первое внимание.
По краям от него в стене имеется 2 симметричных проёма. Каждый из проёмов имеет закругление в верхней части и обрамлён изнутри латунным листом. Латунь -это сплав, похожий на золото, но намного его дешевле. Известный еще в Древнем Риме, но повторно открытый в XVIII веке. Сочетая в себе прекрасные свойства двух химических элементов, латунь нашла для себя широкое поле применения. Несмотря на благородный цвет и внешность, латунь — это сплав меди с цинком, золота или других драгоценных металлов там нет. Помимо этих двух компонентов, для улучшения физико-химических свойств применяются и другие вещества: марганец, олово, железо, кремний, никель, свинец и т. д. Поскольку латунь — это сплав меди с цинком, ее характеристики перекликаются с их качествами. В зависимости от соотношения компонентов, ее цвет может варьироваться от красноватого до светло-желтого. В данном проекте был выбран оттенок желто-оранжевый, напоминающий свет солнца летом.
Мягкая мебель – обязательный атрибут любой квартиры. Она может использоваться в гостиной, спальне, на кухне, в коридоре и даже на балконе, создавая или дополняя общий стиль оформления помещения. Выбор мебели также рекомендуется начинать прежде всего с концепции. Мебель так же влияет на создание атмосферы в помещении. Не менее важен в выборе предметов мебели функционал — предпочитаю, чтобы предметы мебели были не только красивы, но и функциональны. Мебель для мягкой группы была подобрана с учётом общей стилистики комнаты. Несущие элементы выполнены из гнутой фанеры, что только подчеркивает плавность линий в комнате. В качестве обивки выбрана замша небесно-голубого цвета. Столик также выполнен из гнутой фанеры того же цвета, что и мебель.
На уровне второго этажа лестница огорожена перегородкой из матового стекла, переплетения между которыми выполнены из латуни. Использование стекла в гостиной добавляет пространству воздух и дополнительное отражение света.
Карточка отделки
Наименование помещения
Гостиная
Площадь
22,3 м2
Фирма,№ Колера
Тип отделки
Стены
1. Erplus
1.шпонированные панели
Пол
1. Jaf
Ясень бремен
2. Kerama Marazzi
1. Паркетная доска
2. керамическая плитка.
2.3 Особенности проектирования комнаты подростка.
Дизайн комнаты для подростка, независимо от того мальчик это или девочка, должен соответствовать требованиям человека, который уже не ребёнок, но еще и не взрослый, и в первую очередь в комнате должно быть место для самовыражения. Со временем дети вырастают и их интересы постепенно начинают меняться. Если семилетняя девочка не будет придираться к дизайну комнаты, то в 14 лет ребенку захочется изменить интерьер под свои вкусовые предпочтения, воплотить свои идеи. Комната девочки-подростка – это настолько многофункциональное пространство, что ее можно назвать мини-квартирой. При всем этом, комната девочки-подростка должна быть не только удобной и красивой, но еще и персонализированной и способной легко подстраиваться под переменчивое настроение хозяйки. Ведь здесь должны иметься:
-место для сна;
-зона отдыха/чтения/посиделок с друзьями;
-учебный уголок с библиотекой и местом для хранения школьных вещей. Желательно, чтобы он был приспособлен и для творческих занятий: шитья, рисования и пр.; (http://www.live-design.ru/teenager-room/)
-вместительный гардероб с зеркалом.
У подростков широкий круг интересов, поэтому им нужно много места для размещения дисков, журналов и других предметов. Вместить все это сможет стеллаж.
Обустройству рабочей зоны следует уделить особое внимание. Ученики старших классов много времени проводят за выполнением домашних заданий
Важно, чтобы у ребенка были удобный стол и стул. Оптимальный вариант – это компьютерный стол, ведь современным детям не обойтись без компьютера.
Стол желательно установить над окном, чтобы было хорошее освещение. Если естественного света не достаточно, позаботьтесь об искусственных источниках света.
Освещение – это важный момент, его нужно создавать правильно. В данном проекте в комнате подростка было продумано несколько вариантов освещения: основная люстра, подсветка над кроватью, светильник на рабочем столе.
Комната девочки-подростка, в идеальном варианте, должна оформляться в соответствии с совместным проектом. Современные дизайнерские решения позволяют не ограничиваться в создании комнаты для девочки розовым цветом, бантами и рюшами. Производители подростковой мебели и предметов интерьера учитывают разносторонность подростков нашего времени и фантастическое разнообразие их увлечений. (http://designmyhome.ru) Комната подростка не должна быть оформлена в одном четком стиле, но в ней должно быть комфортно находиться. Зонирование – важный аспект помещения, которое одновременно и спальня, и гостиная для друзей, и место самообразования.
В рамках проекта стилистика в комнате подростка была выдержана в соответствии с общей концепцией. Несколько окон позволили впустить в комнату большое количество света. Все конструкции, полки и ниши для хранения были спроектированы исключительно для этой комнаты. Современная корпусная мебель отсутствует. Большое количество элементов так же сделано из гнутой фанеры. С помощью сложной изогнутой формы, которая берёт начало в углу комнаты и опускается по стене на пол удалось создать смысловое зонирование комнаты на место для отдыха и место для учебы. В верхней части конструкции над кроватью вмонтированы точечные светильники. Форма плавно переходит в стол и далее в обрамление окна. В нижней части спроектированы системы хранения. Вся конструкция своим силуэтом напоминает изогнутой дерево и в комнате создаётся ощущение «домика на дереве».
Цветовая гамма выбрана та же-коричневые оттенки в сочетании с голубыми. Стена у кровати была поделена визуально на 2 части по горизонтали витражом, который огибает круглое зеркало. Верхнюю поверхность конструкции можно использовать как полки. Над этой конструкцией стена обшита шпонированными панелями, на нижнюю часть стены нанесена декоративная штукатурка. Над кроватью располагаются декоративные элементы в виде живописи. Холст для живописи был выбран круглой формы.
Карточка отделки
Наименование помещения
Комната подростка
Площадь
20
Фирма
Тип отделки
Стены
1. Soundec
2. MIXTER
1.Панели
2. декоративна штукатурка
Пол
1. Jaf
1. Паркетная доска
Потолок
1. Краска Little Green
Shirting
1. ГКЛ под покраску
2.4 Декоративные элементы в интерьере
Последним по времени проведения, но одним из первых по значимости этапов дизайна является декорирование интерьера. Прекрасные сами по себе элементы декора могут не только не улучшить, но и создать дисбаланс в комнате, если нарушены принципы декорирования. В интерьерах, которые психологически воспринимаются как уютные, все детали и их расположение кажутся естественными, органично включенными в дизайн комнаты и прекрасно сочетающимися с остальными элементами интерьера.
Декорирование интерьера является одним из завершающих этапов комплексной разработки дизайна интерьера. Благодаря умелому декорированию интерьер приобретает завершенность, становится гармоничным и уютным. Декорирование интерьера — это выбор и размещение в интерьере различных предметов декора, аксессуаров. На первый взгляд может показаться, что это легко, но на самом деле нужно много знаний и тонкое чутье, чтобы подобрать все декоративные предметы правильно и расставить их строго по своим местам в интерьере.
С помощью декорирования можно изменить внешний вид помещения в лучшую сторону. В основном специалисты подбирают необходимые цвета, которые идеально гармонируют друг с другом, а вместе с ними и материалы с рисунком, которые могут быть не только натуральными, но и искусственными. Разумеется, нужно учитывать специфику помещения, в котором будет проводиться декорирование. На протяжении всей жизни человек стремится украсить свое существование. Естественно, не стоит забывать и о доме.
Декоративные элементы – это всё то, что украшает Ваш интерьер и придает ему логическую завершенность. Очень важным этапом после завершения основных ремонтных работ является процесс декорирования квартиры. Это оформление всяких мелких деталей и предметов, которые и будут в дальнейшем создавать атмосферу дома. Каждая комната заслуживает отдельного внимания к себе в этом вопросе. Нужно понимать, что каждое помещение в доме имеет свою функциональную нагрузку, и в вопросе оформления пространства нужно это учитывать. Декорирование спальни – важный вопрос. Здесь очень важна правильная цветовая гамма. Лучше всего для места отдыха подойдут пастельные тона
Практически всё, что стоит на полочках, лежит на диванах, висит на стенах, можно назвать декоративными вещами. Картины – один из наиболее древних способов декорирования интерьеров.
В рамках данного проекта было принято решение создать два круглых полотна с масляной живописью для комнаты девушки.
Масляная живопись — одна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества. Живопись масляными красками – это одна из самых распространенных техник, которые используются художниками. История этого способа насчитывает несколько веков, но, несмотря на такое древнее происхождение, этот вид живописи и по сей день не теряет популярности.
Для этой техники используются краски, в которые в качестве основного связующего вещества вводится масло. В идеале масляная живопись подразумевает рисование красками на основе масел на холсте. Чаще всего масляными красками рисуют на льняном или хлопковом холсте, или на деревянной панели. Чтобы писать масляными красками на холсте, дереве, картоне или другом каком-либо основании, на него сначала наносят грунт, чтобы воспрепятствовать вытеканию масла из красок, обеспечить лучшее сцепление красочного слоя с поверхностью холста и придать основанию определенную фактуру и цвет
Наиболее популярными являются акриловые грунты как наиболее простые в применении и легкодоступные. Акриловый грунт наносится в 4-5 тонких слоев на растянутый холст или другую поверхность и полностью высыхает в течение одного дня.
Для живописных работ были изготовлены специальные круглые холсты, чтобы подчеркнуть криволинейные формы всего интерьера. Модерн (от фр. moderne — современный) — художественное направление в искусстве. Представителей модерна объединяло антиэклектическое движение- стремление противопоставить свое творчество эклектизму предыдущего периода. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, природных линий. Поэтому было принято решение исполнить живопись в мягких пастельных тонах, без резких контрастов и линий. Вся манера письма очень сглажена, словно в тумане. Темой для росписи послужила классическая тему художников – «женская красота.»
2.5 Нормативно технические источники проекта.
При разработке дизайн проекта не однократно обращалась к следующим источникам: СНИП требования к общественным помещениям.
5.5. Высота помещений от пола до потолка должна быть не менее 3 м. В небольших офисах, размещаемых в объеме жилых зданий, и в заводских конторах, размещаемых в административно-бытовых зданиях, высота помещений может соответствовать высоте, принятой в этих зданиях.
5.6. Высота коридоров и холлов должна быть не менее 2,4 м; в офисах, размещаемых в жилых зданиях, и в заводских конторах, размещаемых в административно-бытовых зданиях, — не менее 2,2 м.
Ширина коридоров должна быть не менее 1,2 м при длине 10 м; не менее 1,5 м — при длине свыше 10 м и не менее 2,4 м — при использовании их в качестве кулуаров или помещений ожидания для посетителей.
5.7. Высоту технических этажей следует принимать с учетом размещаемого оборудования, инженерных сетей и условий их эксплуатации; при этом в местах прохода обслуживающего персонала высота в чистоте должна быть не менее 1,8 м.
Требования к пожарной безопасности:
6.1. Основные положения
6.1.1. При проектировании зданий следует применять правила противопожарной защиты людей и зданий, содержащиеся в СНиП 21-01, а также дополнительные требования пожарной безопасности, установленные в данном СНиП, обусловленные спецификой зданий административного назначения.
6.1.2. Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование зданий высотой до 50 м класса функциональной пожарной опасности Ф 4.3 (по СНиП 21-01), а также помещений этого класса, встроенных в здания другой функциональной пожарной опасности.
6.1.3. Автоматические установки тушения и обнаружения пожара следует предусматривать в соответствии с НПБ 110, а также специальными перечнями, утвержденными в установленном порядке.
Системы оповещения о пожаре следует предусматривать в соответствии с НПБ 104.
6.1.4. Пассажирские лифты, рассчитанные на перевозку пожарных подразделений в зданиях, следует устраивать в соответствии с требованиями СНиП 21-01 и НПБ 250. При надстройке существующего здания с отметкой пола верхнего этажа не более 28 м еще одним этажом допускается не предусматривать установку такого лифта.
6.2 Обеспечение безопасности людей при пожаре
6.2.1. Число эвакуационных выходов из здания и с этажа здания устанавливается в соответствии с пунктами 6.13* и 6.14 СНиП 21-01.
6.2.3. Расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений (кроме уборных, умывальных, курительных и других обслуживающих помещений без постоянного пребывания людей) до выхода наружу или на лестничную клетку должно быть не более указанного в таблице 6.1.
Выходы в тупиковый коридор или холл могут иметь помещения, вместимость которых не превышает 80 чел.
6.2.5 Наибольшее расстояние от любой точки зального помещения до ближайшего эвакуационного выхода должно быть не более указанного в таблице 6.3. При объединении основных эвакуационных проходов в общий проход его ширина должна быть не менее суммарной ширины объединяемых проходов.
6.2.6. В качестве второго эвакуационного выхода с любого этажа многоэтажного здания допускается использовать лестницу 3-го типа, если число эвакуируемых и высота расположения этажа соответствуют требованиям таблицы 6.4.
6.2.7. При устройстве прохода к наружным лестницам через плоские кровли или наружные открытые галереи несущие конструкции покрытий и галерей следует проектировать с пределом огнестойкости не менее REI 30 класса пожарной опасности КО, основание под кровлю должно быть класса КО, кровля — не ниже РП-1.
6.3 Предотвращение распространения пожара
6.3.1. Степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности, допустимую высоту зданий (по СНиП 21-01) и площадь этажа в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 6.5.
Безопасность при использовании:
7.1. Здание должно быть запроектировано, возведено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм работающими в нем и посетителями при передвижении внутри и около здания, при входе и выходе из здания, а также при пользовании его подвижными элементами и инженерным оборудованием.
7.2. Уклон и ширина лестничных маршей и пандусов, высота ступеней, ширина проступей, ширина лестничных площадок, высота проходов по лестницам, подвалу, техническим этажам, эксплуатируемому чердаку, перепады уровня пола, а также размеры дверных проемов должны обеспечивать безопасность передвижения людей и удобство перемещения оборудования и мебели. В необходимых случаях должны быть предусмотрены поручни. Применение лестниц с разной высотой и глубиной ступеней не допускается. Число подъемов в одном марше между площадками (за исключением криволинейных лестниц) должно быть не более 16. В одномаршевых лестницах, а также в одном марше двух- или трехмаршевых лестниц в пределах первого этажа допускается не более 18 подъемов.
7.3. Высота ограждений лестниц, балконов, террас, кровли и в других местах опасных перепадов высот должна быть достаточной для предупреждения падения и быть не менее 0,9 м. Ограждения из металлических конструкций должны выполняться в соответствии с ГОСТ 25772.
Ограждения должны быть непрерывными, оборудованы поручнями и рассчитаны на восприятие нагрузок не менее 0,3 кН/м.
7.4. В зданиях должны быть предусмотрены мероприятия, направленные на уменьшение рисков криминальных проявлений и их последствий, способствующие минимизации возможного ущерба при возникновении противоправных действий. Эти мероприятия устанавливаются в задании на проектирование.
В их число могут входить: планировочное разделение потоков людей, контрольно-пропускные пункты, применение взрывоустойчивых конструкций, установка приборов контроля и слежения за перемещением людей, устройство системы охранной сигнализации, различные ограждения, усиление конструкций входных дверей, защитные устройства окон, техническая оснащенность чердаков, подвалов и других помещений.
7.5. В целях защиты от посягательств на ценности и информацию, хранящихся в специальных помещениях, и в других целях, устанавливаемых в задании на проектирование, должны быть предусмотрены усиленные ограждающие конструкции этих помещений, а также специальные двери и проемы. Техническими средствами контроля доступа должны оборудоваться помещения информационно-вычислительной техники, связи и другие специальные помещения, если это установлено в задании на проектирование.
7.6. Для защиты конфиденциальности переговоров стены и двери кабинетов и других помещений, количество и назначение которых определяется заданием на проектирование, следует облицовывать звукопоглощающим материалом, двери должны устраиваться двойными.
7.7. Конструктивные решения элементов зданий (в том числе расположение пустот, способы герметизации мест пропуска трубопроводов через конструкции, устройства вентиляционных отверстий и размещение тепловой изоляции и т. д.) должны предусматривать защиту от проникновения грызунов.
6.3 Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований:
8.1. При проектировании и строительстве зданий должны быть предусмотрены установленные настоящими нормами и правилами меры, обеспечивающие выполнение санитарно-эпидемиологических требований по охране здоровья людей и окружающей природной среды.
8.2. Уровень естественного и искусственного освещения помещений зданий учреждений должен соответствовать требованиям СНиП 23-05.
Допускается проектировать без естественного освещения: помещения, размещение которых допускается в подвальных этажах (приложение Г), конференц-залы и кулуары, помещения для физкультурно-оздоровительных занятий и спорта, помещения массажных, парильных, а также помещения бань сухого жара, помещения для стоянки машин, буфетные.
8.3. Параметры микроклимата в помещениях следует принимать в соответствии с ГОСТ 30494.
При этом для холодного периода года следует принимать в качестве расчетных оптимальные параметры микроклимата, для теплого периода года допускается принимать допустимые параметры микроклимата.
8.4. В отдельных помещениях производственно-технического назначения (мастерские, лаборатории, складские, копировально-печатные и т.п.) параметры микроклимата следует принимать допустимыми с учетом ГН 2.2.5.686 и СанПиН 2.2.4.548.
8.5. Подачу наружного воздуха в помещения следует предусматривать в объемах не менее указанных в таблице 8.1.
8.6. Единой системой приточной вентиляции допускается обеспечивать все помещения, за исключением конференц-залов, помещений предприятий общественного питания, киноаппаратной и аккумуляторной, для каждого из которых необходимо предусматривать самостоятельные системы приточной вентиляции.
8.7. Для помещений, не оборудованных системой механической приточной вентиляции, следует предусматривать открывающиеся регулируемые форточки или воздушные клапаны для подачи наружного воздуха, размещаемые на высоте не менее 2 м от пола.
8.8. Подачу приточного воздуха следует предусматривать непосредственно в помещения с выделениями вредных веществ в объеме 90 % количества воздуха, удаляемого вытяжными системами, остальное количество воздуха (10 %) — в коридор или холл.
8.11. Удаление воздуха из рабочих помещений площадью менее 35 м2 допускается предусматривать за счет перетекания воздуха в коридор.
Энергосбережение:
9.1. Здание должно быть запроектировано и построено таким образом, чтобы при выполнении установленных требований к микроклимату помещений и другим условиям обеспечивалось эффективное расходование невозобновляемых энергетических ресурсов при его эксплуатации.
9.2. Определение теплозащитных показателей строительных конструкций здания следует осуществлять согласно СНиП 23-02 по нормам приведенных сопротивлений теплопередаче ограждающих конструкций зданий; допускается — по нормативному значению удельного расхода тепла на отопление и вентиляцию здания в целом за отопительный период.
Нормы устанавливают обязательные минимальные требования по теплозащите здания. При проектировании здания допускается применять более высокие требования по теплозащите, устанавливаемые заказчиком, для достижения более экономичного использования энергетических ресурсов.
9.3. Качественные показатели строительных конструкций и элементов инженерных систем в части теплотехнических характеристик и энергоэффективности должны быть предварительно подтверждены их испытаниями.
9.4. Площадь светопрозрачных поверхностей ограждающих конструкций здания не должна превышать 18 % общей площади стен. Допускается увеличивать площадь светопрозрачных ограждающих конструкций при приведенном сопротивлении теплопередаче указанных конструкций более 0,56 м2∙°С/Вт.
9.5. Расчетные параметры наружного воздуха следует принимать по СНиП 23-01 и СНиП 41-01.
9.7. Теплоснабжение зданий, как правило, должно предусматриваться от центрального теплового пункта с обязательной установкой теплосчетчика.
9.8. Теплоснабжение здания или отдельных групп помещений может быть осуществлено от централизованных, автономных или индивидуальных источников теплоты согласно СНиП 41-01, СНиП II-35. При этом размещаемые в зданиях теплогенераторы на газовом топливе должны быть с закрытыми топками (горелками) и регулируемыми газогорелочными устройствами.
9.9. Подачу тепла для теплоснабжения систем отопления, вентиляции и горячего водоснабжения следует предусматривать по раздельным трубопроводам из теплового пункта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате осуществленного проекта создан комфортный, функциональный интерьер жилого дома. Помещения получились максимально открытым и свободными. Путём интеграции исторического стиля в современный дом удалось создать уникальный проект с высоким художественным замыслом, отвечающий так же экологическим требованиям. Удалось создать помещение, которое находится в гармони и с природой. Следовательно удалось создать интерьеры, в которых будет приятно находиться их жильцам.
Была проведена тщательная работа над следующими этапами: создание технического задания, создание эскизного проекта, создание визуализации, создание пояснительной части и декоративного элемента в виде подвесного светильника. Была проведена большая авторская работа над созданием пластичных элементов мебели и декора в помещениях, которые составляют не только визуальную основу стилистики, но и функциональную часть.
Целью проекта было создание не только удобного и грамотно зонированного помещения, но и создание торжественной и уютной обстановки для жильцов. С точки зрения дизайна было обращено большое внимание и на декоративную составляющую всех интерьеров. Все помещения были выдержаны в едином стиле.
В процессе разработки проекта были пройдены следующие этапы:
составление Технического задания (ТЗ). Знакомство, первое общение, обсуждение концепции, общих предпочтений. Выезд на объект, произведение замеров.
разработка эскизного проекта
выбор планировочных, цветовыйх и стилевых решений
подбор оборудования, материалов отделки, мебели
визуализация проекта.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
определены технические характеристики загородного дома;
изучены аналоги проектов особняков стиле модерн
разработан дизайн-проект интерьеров жилого дома;
разработана эстетическую концепцию дизайна интерьеров;
в качестве декора для комнаты подростка созданы две картины, выполненные в технике масляной живописи.
разработана эстетическая концепция интерьеров, основной задачей которой является интеграция исторического стиля модерн в современный интерьер.
разработаны некоторые авторские элементы
В ходе работы пришлось ознакомиться с самой различной литературой, проанализировать материалы, относящиеся к объекту проектирования, изучить большое количество аналогов. Вся эта работа была проделана для того, чтобы выбрать наиболее удачные, профессиональные и оригинальные в своем исполнении решения.
Подбор информации помог в дальнейшей работе. Был создан, индивидуальный проект жилого дома, с учетом всех пожеланий, и на основе своих профессиональных знаний.
Помещение в целом получилось открытым, свободным и главное – функциональным и атмосферным. Таким образом, было спроектировано функциональное пространство, отвечающее требованиям для жизни.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ
Витраж. Русское декоративное искусство, Яглова Н. Т., Т.3. — М., 1965г.
«Детали интерьера», Фей Свит
«Искусство модерна» Габриеле Фар-Беккер
«Психология позитивного имиджа организации» — Богданов Е., Зазыкин В, 2003г
«Путеводитель по стилю ар нуво» Уильям Харди
Бычков В.В. «Эстетика». – М., 1983.
Демченко В., Ковалев В. Счетчики электроэнергии: назревшие проблемы и необходимые решения (статья) 2011
Дизайн квартиры 2017 года: новинки интерьера [Электронный ресурс] http://designmyhome.ru/ (дата обращения 18.04.2017)
История интерьера. Матюнина Д.С.,2008г.
Коммерческие интерьеры [Электронный ресурс] http://apartmentinteriors.ru (дата обращения 18.04.2017)
Модерн [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/
12.О дизайне [Электронный ресурс] http://www.live-design.ru
13.О.В. Гергиевский «Художественно-графическое оформление архитектурно-строительных чертежей». – М.: Нотебург, 1996.
14.Стили в интерьере, Диля, 2006г.
15.Стильный интерьер, Уэнди Бэйкер
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рис.1 Дом-студия Орта
Рис. 2. особняк Тасселя
Рис.3. Ювелирный бутик.
Рис.4. Холл особняка Сольве, Брюссель
Рис.5. Центральный холл резиденции Ван Этвельда
Рис.6. Интерьер модерна, Особняк Тасселя, Брюссель, (Архитектор Виктор Орта) Визуализация