Директива Европарламента о регулировании инфраструктуры европейского рынка

🙂

Скачать текст в WORD

16 августа 2012 года вступила в силу директива Европарламента о регулировании инфраструктуры европейского рынка (European Market Infrastructure Regulation) что оказало незамедлительно влияние, на всех участников рынка внебиржевых производных финансовых инструментов включая как резидентов так и не резидентов Европейского союза.

В рамках EMIR под производными финансовыми инструментами подразумеваются ПФИ указанные в Приложении 1 Директивы Евросоюза «O рынках финансовых инструментов» (The Markets in Financial Instruments Directive) которое включает в себя:

— большинство видов опционов и фьючерсов, а так же процентные и индексные свопы и свопы на ценные бумаги

— товарные ПФИ

— производные финансовые инструменты с такими базовыми активами как: ставка инфляции, будущие погодные условия и другие экзотические ПФИ.

Список требований EMIR представлен в Таблице 2.

Таблица 2. Список требований EMIR

Вид регуляторного требования

Ожидаемая дата вступления требования в силу

Обязательство по хранению данных(Record-keeping obligation)

16 Августа 2012

Техники по снижению риска (Risk mitigation techniques)

16 Августа2012 /15Марта 2013 / 15 Сентября 2013

Обязательство по репортингу (Reportingobligation)

1 февраля 2014

Обязательство клиринга (Clearing obligation)

Конец 2014

Обязательство по хранению данных (Record-keeping)

Начиная с 16 августа 2012 года финансовые институты обязаны хранить данные обо всех осуществленных сделках с внебиржевыми ПФИ в течение как минимум пяти лет.

Данное регуляторное требование необходимо для последующего информирования специально созданных репозитариев о ранее заключенных сделках с внебиржевыми ПФИ в дату вступления в силу регуляторного обязательства о репортинге.

Техники по снижению риска (Risk mitigation techniques)

Финансовые институты участники рынка внебиржевых ПФИ обязаны внедрить специальные техники и процедуры по снижению риска связанного с торговлей внебиржевыми ПФИ.

Техники по снижению риска должны быть применены к тем внебиржевым ПФИ которые не участвуют в процедуре клиринга через центрального контрагента.

Так же стоит отметить, что данное требование, как и требование по клирингу внебиржевых ПФИ с помощью центрального контрагента распространяется не только на компании являющиеся резидентами Европейского Союза, но так же и на сделки заключенные между компаниями нерезидентами Европейского Союза «при условии, что эти сделки имеют прямое, значительное и предсказуемое воздействие на Европейский Союз или обязательство является необходимым или целесообразным, для предотвращения уклонения от любых положений [EMIR]». В общем виде это подразумевает сделки заключенные между филиалами компании резидентов ЕС в третьей стране и те сделки, которые осуществляются под предоставление гарантий компании резидента ЕС.

Техники по снижению риска включают в себя:

Своевременное подтверждение (Timely confirmation)

Финансовые институты должны подтверждать заключенные сделки в законодательно установленные сроки. Под подтверждением понимается наличие задокументированного соглашения между контрагентами, в котором обозначены все существенные условия сделки. Так же финансовые институты обязаны организовать процедуру по репортингу

соответствующему регулятору (например, Financial Stability Authority в Великобритании) количества тех сделок, которые не были своевременно подтверждены в течение пяти рабочих дней.

Реконсиляция портфеля (Portfolio reconciliation)

Под реконсиляцией проверка на обоюдное соответствие всех ключевых параметров сделки (валюта сделки, размер текущего exposure,количество сделок и тд.)

В рамках требования по реконсиляции портфеля финансовые институты обязаны:

— В документарном виде согласовать все условия проводимой реконсиляции (периодичность, день проведения, выбрать сторону, которая будет проводить реконсиляцию и тд.)

— Проводить реконсиляцию портфеля для ключевых параметров сделки для каждого отдельного контракта.

Сжатие портфеля (Portfolio compression)

Если финансовый институт имеет 500 и более сделок с внебиржевыми ПФИ с одним контрагентом, финансовый институт должен иметь разработанные методики для анализа возможности уменьшения количества сделок с целью уменьшения кредитного риска контрагента. И уменьшить количество сделок, если это оправданно с точки зрения риска.

Процесс разрешения споров (Dispute resolution)

Финансовые институты обязаны разработать методики по урегулированию разногласий возникающих в процессе реконсиляции портфеля, а именно:

— процесс идентификации, хранения исторических данных и мониторинга, возникающих в процессе реконсиляции разногласий

— быстрый процесс разрешения разногласий с контрагентом и процесс информирования регулятора о возникновении разногласий, не решенных в течение 5 рабочих дней.

Финансовые институты обязаны сообщать регулятору о разногласиях с контрагентом, в случае если разногласия возникают в отношении тех сделок, где сумма контракта или размер обеспечения превышают 15 млн. евро.

Определение рыночной стоимости контракта (Mark-to-Market (or-Model))

Финансовые институты должны на ежедневной основе определять рыночную стоимость открытых позиций по внебиржевым ПФИ, там, где определение рыночной стоимости не представляется возможным финансовые институты должны использовать специальные модели для определения рыночной стоимости сделки.

Обмен обеспечением (Segregated Exchange of Collateral)

Финансовые институты обязаны внедрить и поддерживать функционирование процедур по своевременному обмену обеспечением между контрагентами. Так же финансовые институты должны формировать необходимый капитал для той части сделки риск, по которой не покрывается наличием обеспечения.

Обязательство по репортингу (Reporting obligation)

Согласно EMIR все участники рынка должны в информировать специально созданный торговый репозитарии о заключении, модификации и об отмене сделок с внебиржевыми ПФИ, в течение одного рабочего дня.

Целью обязательства по репортингу является создании единого хранилища данных(Trade repository) где содержится вся информация о сделках с внебиржевыми ПФИ, которая будет доступна соответствующим регуляторам.

Согласно вступившим 1 февраля 2014 года требованиям по репортингу, в состав предоставляемой в торговый репозитарий информации должно входить три ключевые термина:

— Legal Entity Identifier (международный код идентификации юридического лица, LEI) – уникальный код (идентификатор), присваиваемый юридическому лицу в соответствии с международным стандартом ISO 17442 и используемый при совершении операций и отчетности на финансовых рынках. Этот код предоставляется специально уполномоченных организациями (Local Operation Units).В России такой организацией является Национальный Расчетный Депозитарий (НРД).

— Unique Trade Identifier (уникальный номер сделки). Данный номер генерируется с помощью специальной методики разработанной International Swap and Derivatives Association.

— Unique Product Identifier (уникальный номер продукта). Так же как и уникальный номер сделки, данный номер генерируется с помощью специальной методики разработанной International Swap and Derivatives Association.

EMIR Приветствует сотрудничество контрагентов в процессе репортинга подразумевая под этим совместное согласования «общих данных», производимое контрагентами дабы избежать несоответствий. EMIR так же обозначивает, что данные предоставляемые в торговый репозитарий не должны дублироваться и разрешает только одному из контрагентов или центральному контрагенту осуществлять данный репортинг или делегировать его третьей стороне.

Обязательство клиринга сделок с помощью центрального контрагента (Clearing obligation).

Обязательство по клирингу предполагает что «авторизованные» европейским регулятором внебиржевые ПФИ должны в обязательном порядке проходить процедуру клиринга с помощью центрального контрагента(Central Counter Party)

Задача центрального контрагента – это снизить кредитный риск контрагента. Достигается это с помощью «новации» сделок.

Под «новацией» (novation) понимается замена одного законного соглашения новым обязательством с согласия всех сторон. Например, на биржах, которые пользуются услугами Лондонской клиринговой палаты (London Clearing House, LCH) сделки между членами проводятся Клиринговой палатой, в результате чего одна сделка возникает между покупателем и Клиринговой палатой (Центральным контрагентом), а другая сделка – между продавцом и Клиринговой палатой (Центральным контрагентом).

Подробная схема осуществления сделки с использованием центрального контрагента приведена на Рисунке 11. Центральные контрагенты это финансовые институты, которые являются предметом жесткого контроля со стороны регуляторов, особенно в части управления рисками. Идея использования центрального контрагента – снизить кредитный риск контрагента и потенциальный системный риск, возникающий при осуществлении сделок с внебиржевыми ПФИ, а так же увеличить прозрачность внебиржевого рынка.

FLT FIX

Банк A

Банк B

Двухсторонняя сделка

Новация

FLT FIX

FLT FIX

Клиринговая палата (Центральный контрагент)

Банк A

Банк B

Сделка после новации

Рисунок 11. Схема осуществления сделки с использованием центрального контрагента

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *