В ресторане гостиницы «Братск» есть три способа повышения разряда для поваров, официантов и барменов.
Во-первых, если работник не имеет соответствующего разряда, то его направляют в среднее учебное заведение для повышения разряда. На данный момент, закончили высшее учебное заведение во время работы в ресторане гостиницы «Братск» всего 17 человек, из них начали обучение, но не закончили 4 человека, а 5 работников успешно окончили обучение и получили дипломы, повысили свой разряд.
Далее посмотрим, по каким направлениям проходили обучение, не только высшие, но и средние учебные заведения, а так же, сколько всего человек обучалось в каждом из направлений:
Таблица 6- Направления и численность персонала обучения
Товаровед | 6 (ж-5,м-1) | Экономист | 4(ж-4) |
Юрист | 1(ж) | Официант | 5(ж-1,м-4) |
Повар-официант | 3(ж-2,м-1) | Инженер-строит. | 1(м-2) |
Менеджер | 2(ж-1,м-1) | Повар | 12(ж-10,м-2) |
Культпросвет | 1(ж) | Товаровед-эксперт | 2(м-2) |
Тех. технолог | 5(ж-3,м-1) | Кондитер-пекарь | 1(ж) |
Инженер-технолог | 3(ж-2,м-1) | Спец. жел. дорог | 1(ж) |
Бухгалтер | 1(ж-1) | Спец. по туризму | 1 (м-1) |
Бухг.-эконом | 1(ж-1) |
Итого – 41 человек прошедших обучение. Некоторые из них прошли обучение несколько раз, а если точнее — два раза и в разных учебных заведениях по разным направлениям. Только 8 человек прошли обучение один раз по одному направлению
Во-вторых, если работник участвует в разных конкурсах и становится лауреатом, дипломатом, организаторы конкурса предоставляют ему рекомендацию для повышения разряда. И по данной рекомендации предприятие повышает разряд сотрудника.
В-третьих, если работник проработал в предприятии больше пяти лет, то его берут на рассмотрение для повышения разряда. Смотрят по всем критериям начиная от того какое образование имеет работник на данный момент и заканчивая участиями в конкурсах, предприятие может направить его на стажировку в другой город с последующим повышением разряда данного работника.
Анализ системы обучения персонала позволяет сделать следующие выводы:
О возможностях личностного развития в организации, который был проведен в ресторане «Братск».
Первый вопрос, который был задан сотрудникам: «Какой для Вас самый сильный мотиватор?». Полученные результаты показаны на рисунке 10.
Рисунок 10 — «Какой для Вас самый сильный мотиватор?»
По итогам опроса была выявлена картина:
— самый сильный мотиватор, это заработная плата (72%), развитие профессиональных компетенций (62%), карьерный рост и повышение статуса внутри компании (65%). Удобными и комфортными считают условия в компании (83%).
— наиболее значимыми факторами, которые сегодня активно не задействованы является обучение
Следующий вопрос: «Довольны ли Вы проводимыми мероприятиями по обучению?» рисунок 11.
Рисунок 11 — «Довольны ли Вы проводимыми мероприятиями по обучению?»
По данному рисунку можно сделать вывод, мероприятиями по обучению сотрудников довольны только 26% сотрудников, а остальные 74% считают, что этих мероприятий мало.
Таким образом, для улучшения системы подготовки и переподготовки персонала необходимо, разработать программу развития кадров, которая включает в себя наиболее востребованные методики обучения, которые интересны сотрудникам. Учитывая, что более 53 % сотрудников организации — это люди в возрасте от 20-35 лет, то обязательно включить новые методики обучения.
Следующий вопрос: «Какие затруднения в процессе обучения Вы испытываете? рисунок 12.
Рисунок 12 — «Какие затруднения в процессе обучения Вы испытываете?
По данному рисунку можно сделать вывод, что 26,92 % ответили об Отсутствие плана-графика профессионального обучения и задержки в начале процесса обучения.
Ответы на вопрос «Какой стиль проведения обучения вы бы хотели?» (рисунок 13)
Рисунок 13 — Стиль проведения обучения
Почти половина респондентов хотели бы обучаться в виде получения информации от практикующего специалиста (это обучение учитель-ученик), 23 % выбрало ролевые(деловые) игры (ситуации), 11% – регулярные собрания людей по интересам, 7% – дистанционное, 24% – индивидуально и 2%- чисто теорию.
На вопрос «Какое место проведения обучения вы считаете наиболее эффективным?» рисунок 14.
Рисунок 14 — Место проведения обучения
На данный вопрос большинство 61% респондентов выбрали обучение внутри предприятия с привлечением сторонних специалистов и только 39% работников, выбрали обучение за пределами предприятия.
На вопрос, «С какой частотой вы бы хотели обучаться?» получены такие результаты:
Рисунок 15- «С какой частотой вы бы хотели обучаться?»
По результатам мы видим, что 53%, а именно 18 респондентов хотели бы обучаться один раз в три месяца. 23% — это 8 работников выбрали обучение раз в пол года, 18% — 6, один раз в год и 6% — двое, выбрали вариант обучения каждый месяц.
По результатам проведенного нами анкетирования среди работников предприятия, а именно среди официантов, барменов и поваров, пришли к следующему выводу: данная категория сотрудников, а именно основной персонал предприятия имеют большое желание обучаться.
В настоящее время у них нет корпоративного обучения, предприятие не проводит тренинги, лекции, семинары для повышения уровня знаний, умений и навыков своих работников. Но в виде конкуренции на рынке труда, для достижения целей, миссий и задач предприятия, без обучения своих работников, ни одно предприятие не сможет долго противостоять сложившейся ситуации на рынке труда.
Таким образом, обучение влияет на результаты всего предприятия и персонала в целом. Приходим к выводу, что для повышения результатов всего предприятия нужно для начала хорошо обучить своих работников, создать программу обучения и только тогда, предприятие будет успешным, конкурентоспособным и приносить большую прибыль.