Анализ системы обучения персонала ресторана гостиницы «Братск» (ООО «РСП»)

🙂

Скачать текст в WORD

В ресторане гостиницы «Братск» есть три способа повышения разряда для поваров, официантов и барменов.

Во-первых, если работник не имеет соответствующего разряда, то его направляют в среднее учебное заведение для повышения разряда. На данный момент, закончили высшее учебное заведение во время работы в ресторане гостиницы «Братск»  всего 17 человек, из них начали обучение, но не закончили 4 человека, а 5 работников успешно окончили обучение и получили дипломы, повысили свой разряд.

Далее посмотрим, по каким направлениям проходили обучение, не только высшие, но и средние учебные заведения, а так же, сколько всего человек обучалось в каждом из направлений:

Таблица 6- Направления и численность персонала обучения

Товаровед6 (ж-5,м-1)Экономист4(ж-4)
Юрист1(ж)Официант5(ж-1,м-4)
Повар-официант3(ж-2,м-1)Инженер-строит.1(м-2)
Менеджер2(ж-1,м-1)Повар12(ж-10,м-2)
Культпросвет1(ж)Товаровед-эксперт2(м-2)
Тех. технолог5(ж-3,м-1)Кондитер-пекарь1(ж)
Инженер-технолог3(ж-2,м-1)Спец. жел. дорог1(ж)
Бухгалтер1(ж-1)Спец. по туризму1 (м-1)
Бухг.-эконом1(ж-1)  

Итого – 41 человек прошедших обучение. Некоторые из них прошли обучение несколько раз, а если точнее — два раза и в разных учебных заведениях по разным направлениям. Только 8 человек прошли обучение один раз по одному направлению

  Во-вторых, если работник участвует в разных конкурсах и становится лауреатом, дипломатом, организаторы конкурса предоставляют ему рекомендацию для повышения разряда. И по данной рекомендации предприятие повышает разряд сотрудника.

В-третьих, если работник проработал в предприятии больше пяти лет, то его берут на рассмотрение для повышения разряда. Смотрят по всем критериям начиная от того какое образование имеет работник на данный момент и заканчивая участиями в конкурсах, предприятие может направить его на стажировку в другой город с последующим повышением разряда данного работника.

Анализ системы обучения персонала позволяет сделать следующие выводы:

О возможностях личностного развития в организации, который был проведен в ресторане «Братск».

Первый вопрос, который был задан сотрудникам: «Какой для Вас самый сильный мотиватор?». Полученные результаты показаны на рисунке 10.

Рисунок 10 —  «Какой для Вас самый сильный мотиватор?»

По итогам опроса была выявлена картина:

— самый сильный мотиватор, это заработная плата (72%), развитие профессиональных компетенций (62%), карьерный рост и повышение статуса внутри компании (65%). Удобными и комфортными считают условия в компании (83%).

— наиболее значимыми факторами, которые сегодня активно не задействованы является обучение

Следующий вопрос: «Довольны ли Вы проводимыми мероприятиями по обучению?» рисунок 11.

Рисунок 11 — «Довольны ли Вы проводимыми мероприятиями по обучению?»

По данному рисунку можно сделать вывод, мероприятиями по обучению сотрудников довольны только 26% сотрудников, а остальные 74% считают, что этих мероприятий мало.

Таким образом, для улучшения системы подготовки и переподготовки персонала необходимо, разработать программу развития кадров, которая включает в себя наиболее востребованные методики обучения, которые интересны сотрудникам. Учитывая, что более 53 % сотрудников организации — это люди в возрасте от 20-35 лет, то обязательно включить новые методики обучения.

Следующий вопрос: «Какие затруднения в процессе обучения Вы испытываете? рисунок  12.

Рисунок 12 —  «Какие затруднения в процессе обучения Вы испытываете?

 По данному рисунку можно сделать вывод, что 26,92 % ответили об Отсутствие плана-графика профессионального обучения и задержки в начале процесса обучения.

Ответы на вопрос «Какой стиль проведения обучения вы бы хотели?» (рисунок 13)

Рисунок 13 — Стиль проведения обучения

Почти половина респондентов хотели бы обучаться в виде получения информации от практикующего специалиста (это обучение учитель-ученик), 23 % выбрало ролевые(деловые) игры (ситуации), 11%  – регулярные собрания людей по интересам, 7% – дистанционное, 24% – индивидуально и 2%- чисто теорию.

На вопрос «Какое место проведения обучения вы считаете наиболее эффективным?» рисунок 14.

Рисунок 14 —  Место проведения обучения

На данный вопрос большинство 61% респондентов выбрали обучение внутри предприятия с привлечением сторонних специалистов и только 39% работников, выбрали обучение за пределами предприятия.

На вопрос, «С какой частотой вы бы хотели обучаться?» получены такие результаты:

Рисунок 15- «С какой частотой вы бы хотели обучаться?»

По результатам мы видим, что 53%, а именно 18 респондентов хотели бы обучаться один раз в три месяца. 23% — это 8 работников выбрали обучение раз в пол года, 18% — 6, один раз в год и 6% — двое, выбрали вариант обучения каждый месяц.

По результатам проведенного нами анкетирования среди работников предприятия, а именно среди официантов, барменов и поваров, пришли к следующему выводу: данная категория сотрудников, а именно основной персонал предприятия имеют большое желание обучаться.

В настоящее время у них нет корпоративного обучения, предприятие не проводит тренинги, лекции, семинары для повышения уровня знаний, умений и навыков своих работников. Но в виде конкуренции на рынке труда, для достижения целей, миссий и задач предприятия, без обучения своих работников, ни одно предприятие не сможет долго противостоять сложившейся ситуации на рынке труда.

Таким образом, обучение влияет на результаты всего предприятия и персонала в целом. Приходим к выводу, что для повышения результатов всего предприятия нужно для начала хорошо обучить своих работников, создать программу обучения и только тогда, предприятие будет успешным, конкурентоспособным и приносить большую прибыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *