Рассмотрим необходимый уровень инвестиций для реализации всех предложенных мероприятий по совершенствованию программы продаж продукции в ООО «Вектор». Исследование рынка в целом соответствует приведенной выше логике анализа, но также должно учитывать такие важные факторы, как прогноз стоимости спроса, ценовая политика конкурентов, реакция потребителей на изменение ассортимента продукции, предпочтения потребителей относительно типов товаров на магазин. Стоимость пересмотра ассортиментной политики составит 19,6 тысяч рублей в год, которые состоят из затрат специалиста, направленных на еженедельный мониторинг ассортимента ООО «Вектор». Одной из мер, предлагаемых в этом случае, является предоставление такой дополнительной услуги, как хранение на складе фабрики той части товара, которую оплачивает покупатель, которую он не может разместить на своем складе в момент покупки. Стоимость хранения составляет 1,7% от стоимости внедрения.
Пакет стимулов включает в себя следующие расходы:
— для стимулирования посреднических организаций — 14 500 рублей,
— на стимулирование потребительских организаций — 27 580 рублей.
План рекламных мероприятий включает в себя следующие расходы:
1. Созданный пресс-релиз будет разослан на электронные письма различных предприятий в поисках крупных клиентов. Распределение предполагается на постоянной основе, стоимость: разовая плата 1 900 рублей, Затем 340 рублей.
2. Печатная продукция:
— изготовление буклетов (цветных, с ценами) — 7000 * 2 = 14 000 рублей;
— изготовление прайс-листов
Расходы на бумагу (в месяц): пачка 500 листов бумаги — 200 рублей, тонер — 700 рублей, всего: 900 рублей в месяц.
3. Изготовление различных рекламных носителей:
— Изготовление рекламного билборда — 45 000 рублей.
— Изготовление указателей (панельные кронштейны) — 12 000 рублей.
Общая стоимость рекламы составит 60 140 рублей.
Составьте общую таблицу расходов (таблица 3.8).
Таблица 3.8 -Затратыㅤ наㅤ внедрениеㅤ предложенныхㅤ мероприятий
Наименованиеㅤ мероприятия | Сумма, тыс.руб. |
Улучшение ассортиментной политики | 19,6 |
Совершенствование рекламной деятельности и стимулированию продаж | 102,2 |
Каналы распределения | 27,9 |
Итого | 149,7 |
Таким образом, затраты на реализацию предложенных мероприятий составят 149,7 тыс. руб.
Далее мы рассмотрим эффективность предложенных мероприятий, направленных на совершенствование программы продаж продукции ООО «Вектор».
Был продолжен ряд мер по повышению деловой активности предприятия. Для наглядности результаты предлагаемых мероприятий будут представлены в виде таблицы 3.9.
Таблица 3.9 — Результаты предложенных мероприятий, тыс. руб.
Мероприятия | Увеличение прибыли, тыс. руб. |
Улучшение ассортиментной политики | 53 |
Совершенствование рекламной деятельности и стимулированию продаж | 82 |
Каналы распределения | 113 |
Итого | 247 |
Как видно из таблицы 3.9, стоимость мероприятия по увеличению сбытовой активности предприятия позволят увеличить прибыль на 247 тысяч рублей по сравнению с 2018 годом.
Для расчета эффективности предлагаемых нами мер мы рассчитываем следующие показатели: экономический эффект от предлагаемых мер, плановый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий, срок окупаемости затрат за счет увеличение доходов, вызванных ими.
Эти расчеты отражают в табличной форме (см. табл. 3.10).
Таблица 3.10 — Эффективность предлагаемых мероприятий
Показатель | 2018 год | Прогноз |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 7135 | 8776 |
Затраты на реализацию мероприятий, тыс. руб. | 149,7 | |
Экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий, тыс. руб. | 247 | |
Время окупаемости затрат, мес. | 0,61 |
Таким образом, по результатам исследования можно сделать вывод, что расчетная прибыль от реализации мероприятий оценивается руководством и специалистами предприятия в 23,0% годового прироста выручки компании, а экономический эффект от реализации предложенных мероприятий составит 247 тысяч рублей.
Разработка мероприятий по расширению рынка сбыта продукции является неотъемлемой частью организации реализации продукции на предприятиях. Предлагается улучшить рекламную деятельность предприятия и расширить каналы сбыта продукции.
Совершенствование маркетинговой деятельности компании ООО «Вектор» преследует следующие цели:
1. Увеличить продажи;
2. Конкуренция;
3. Подтверждение изображения;
4. Поддерживать осведомленность и спрос. Стоимость мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики предприятия составит 149,7 тысяч рублей. В то же время это позволит увеличить прибыль на 247 тысяч рублей по сравнению с 2018 годом. Предлагаемые мероприятия позволят вам выполнить задачу по совершенствованию программы продаж продукции ООО «Вектор».