ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМЫ, ПРИОБРЕТАЮЩИЕ СИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ОВД В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМЫ, ПРИОБРЕТАЮЩИЕ СИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ОВД В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.
ТНЕ LOOK AT THE PROBLEMS, THAT WILL BECOME SYSTEMIC IN NATURE IN THE OPERATION OF THE INTERNAL AFFAIRS OF MODERN RUSSIA .

УДК 343: 67.308
Земзикова Е. Ю.

курсант 401 учебной группы факультета подготовки следователей рядовой полиции Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова (ОрЮИ МВД России им. В.В. Лукьянова), г. Орел

Аннотация: В статье автор акцентировал внимание на системных проблемах функционирования органов внутренних дел в России, подтверждая выдвинутые положения результатами проведенного анкетирования среди граждан по городу Орлу
Ключевые слова и словосочетания: правоохранительные органы, функционирование ОВД, сотрудники полиции, преступная среда, социальные явления, среда.
Zemzikova E.Y.
cadet 401 study group of faculty training police investigators ordinary Orel Law Institute of the Russian Interior Ministry named V.V. Lukyanova
Annotation: In the article the author focused attention on systemic problems in the functioning of the organs of internal Affairs in Russia, confirming the suppositions results of the survey among the citizens for the city of Eagle
Keywords and phrases: law enforcement, the functioning of the police Department, the police, the criminal environment, social phenomena, environment.

В настоящее время стало очевидно, что проведенные социально-экономические реформы стали следствием появления негативных явлений в преступной среде. Одной из наиболее актуальных проблем на современном этапе выступает вопрос, связанный с приобретением преступностью характера угрозы национальной безопасности России.
Правоохранителям, на сегодняшний день, не удается изменить ситуацию, которая сложилась в стране, в полной мере обеспечить защиту прав и свобод личности, имущественных интересов, преодолеть криминализацию экономики. Подобная ситуация обусловлена тем, что начавшийся процесс реформирования системы МВД РФ отстает от сложившихся в обществе потребностей и, зачастую, лишен признака системности, ввиду отсутствия в настоящее время Концепции реформирования системы МВД России, как целостного нормативно-правового акта.
На сегодняшний день вопросы, связанные с необходимостью системного исследования круга вопросов, относящихся к функционированию и перспективам развития системы МВД России, их осмысления с разных позиций, которые смогли бы обеспечить широкое видение данной проблемы, являются актуальными и дискуссионными. Этот подход предполагает рассмотрение деятельности, осуществляемой правоохранительными органами, в ее многообразии и противоречивости ее сущностных проявлений.
Использование установившихся подходов к поиску путей повышения результативности деятельности ОВД, отсутствие единого видения её содержания рискованно, так как это приводит систему к нестабильности и неспособности решать возложенные на нее задачи.
Для того чтобы правоохранительные органы государства могли функционировать эффективно, необходимо, чтобы цели и задачи, которые перед ними ставятся, были объективно выполнимы, а их деятельность обеспечена в правовом, организационном, материально-техническом и кадровом отношении [3, с. 42-43]. Однако практическая реализация данного тезиса, зачастую, сопряжена со значительными трудностями и проблемами.
К таким проблемам можно отнести следующие.

Во-первых, значительная часть населения России полагает, что правоохранительные органы неспособны эффективно противостоять преступности, обеспечить защиту прав и свобод граждан от противоправных посягательств. В этих условиях складывается ситуация, в которой общество утрачивает доверие сотрудникам МВД.
В подтверждение данного тезиса следует привести результаты проведенного анкетирования. Так в период с 1 декабря 2015 года по 1 марта 2016 года в городе Орле проводился опрос граждан на предмет личного отношения к деятельности полиции. 30% от общего числа опрошенных ( более 300 респондентов) высказали недовольство деятельностью сотрудников ОВД в своём регионе. Но, при этом, хочется обратить внимание, что, по данным официального сайта УМВД России по Орловской области, в случае противоправных посягательств на права и свободы человека, гражданин вправе: обратиться на личный прием к руководству УМВД, территориальных ОВД, сообщить информацию по «телефону доверия» УМВД, а также по всем интересующим вопросам обратиться на сайт УМВД России по Орловской области [9], что говорит о том, что правоохранительными органами УМВД проводится работа по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина от противоправных посягательств, а граждане, зачастую, просто боятся отстаивать свои права.

Во-вторых, одной из проблем является нарастающее давление на правоохранительные органы со стороны преступного элемента, посредством попыток внедрения в систему ОВД представителей организованных преступных формирований. Так, по данным опроса фонда общественного мнения, 76% россиян уверены, что в органах власти их регионов есть лица, связанные с организованной преступностью. При этом 63% респондентов считают, что это весьма распространенное явление, а 45% отметили, что по сравнению с началом 90-х годов криминальных элементов во власти стало значительно больше [8]. Некоторые средства массовой информации предпринимают попытки целенаправленного очернения сотрудников органов внутренних дел, их руководителей, а также всей системы в целом [2].Та криминальная ситуация, которая сложилась в современной России, не только отрицательно воздействует на состояние общества, но и вынуждает руководство страны принимать меры чрезвычайного характера, а именно, и по реформированию системы МВД.
В-третьих, в настоящее время получили свое распространение идеи кардинального реформирования ОВД за счет передачи функций, не связанных с борьбой с преступностью в иные органы, создания новых правоохранительных подразделений, а также масштабного сокращения кадров [4].

Анализ функционирования органов внутренних дел после начала реформ 2012 года показал, что без постовых и участковых полицейских остались, в том числе, и малые населенные пункты [1]. Реформирование МВД РФ не следует сводить к механическому сокращению сотрудников ОВД, как это происходит на примере передачи в ведение Министерства внутренних дел УФСКН и УФМС [5].
По результатам проведенного анкетирования сотрудников ОВД в период с 1 декабря 2015 года по 1 марта 2016 года в городе Орле, 55% из числа опрошенных сотрудников ОВД (200 респондентов) считают, что для реформирования полиции необходимо изменить критерии оценки деятельности ОВД, посредством быстрого реагирования на все запросы общества, прозрачности основополагающих решений в сфере борьбы с преступностью и обеспечении безопасности, 43,5% респондентов полагают, что сотрудникам необходимо повысить денежное содержание и 1,5% считают, что необходимые изменения могут быть достигнуты посредством смены руководящего состава ОВД.
В-четвертых, остро стоит проблема недостаточного денежного содержания сотрудников ОВД и ненормированности рабочего времени. В результате проведенного исследования было установлено, что 70% из числа опрошенных сотрудников ОВД неудовлетворенны системой денежного содержания сотрудников ОВД с учетом повысившейся нагрузки на сотрудников полиции.

На сегодняшний день вопросы расчета нагрузки на сотрудников органов внутренних дел являются весьма актуальными [6]. Основной причиной этого является отсутствие современных, отвечающих современным общественным потребностям, российских научных разработок, посвященных данной проблематике. Для изучения расходов рабочего времени и среднего времени, затрачиваемого на выполнение функций, возложенных на сотрудника полиции, необходимо провести хронометраж всей осуществляемой им деятельности [7]. Полученные результаты позволят вычислить среднее время, затрачиваемое на выполнение действий, согласно функциональным обязанностям, и общий временной фонд, затрачиваемый сотрудником за год на выполнение своих основных должностных обязанностей.

Таким образом, начавшееся реформирование органов внутренних дел, по сути, является бессистемным, политически и экономически мотивированным, вследствие непродуманной стратегии, хаотичного сокращения сотрудников органов внутренних дел, вместо ожидаемой экономии бюджетных средств можно прийти к увеличению общей нестабильности в стране [4], а также к росту затрат на безопасность. Хочется отметить, что круг вопросов, связанный с функционированием и перспективами развития системы МВД России является актуальным и дискуссионным. Следует акцентировать внимание на т

ом, что в работе по дальнейшему реформированию системы МВД не должно быть спешки, все мероприятия должны быть проанализированы и продуманы, учтены как положительные, так и отрицательные стороны предстоящих преобразований.
Материал вычитан, цифры, факты, сверил с первоисточником.

Литература:

1. Указ Президента РФ от 13.07.2015 года № 356 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 300 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».
2. Полиция МВД России // [Электронный ресурс] // Режим доступа– http://www.novyigod.com (дата обращения: 09.02.2016.
3. Мигущенко О.Н. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел : учебное пособие /О.Н. Мигущенко. – Орёл : ОрЮИ МВД России, 2012. – 170 с.
4. Сокращение сотрудников МВД России в 2016 году // [Электронный ресурс] // Режим доступа- http://www.police-mvd.ru (дата обращения: 18.09.2015).
5. Ушли из милиции, вернулись в полицию // [Электронный ресурс] // Режим доступа- http://rg.ru/2016/04/05/eksperty-fskn-i-fms-budut-effektivnee-rabotat-v-structure-mvd.html.
6. Ответы на часто задаваемые вопросы // [Электронный ресурс] // Режим доступа- https://dgsk.mvd.ru.
7. Балабкин С.И. О реформировании органов внутренних дел: текущее состояние // [Текст] // «Право и политика», 2011, №10.
8. Официальный сайт фонда общественного мнения // [Электронный ресурс] // Режим доступа- http://fom.ru.
9. Официальный сайт УМВД России по Орловской области // [Электронный ресурс] // Режим доступа- https://57.mvd.ru.
References:
1. The decree of the President of the Russian Federation from 13.07.2015, № 356 «On amendments to the decree of the President of the Russian Federation of 5 may 2014 № 300 «On some issues of the Ministry of internal Affairs of the Russian Federation» [Electronic resource] // SPS «ConsultantPlus».
2. Police of the MIA of Russia // [Electronic resource] // access Mode: http://www.novyigod.com (reference date: 09.02.2016).
3. Miguschenko O.N. Prevention of crimes and administrative offenses bodies of internal affairs: the manual / O.N. Miguschenko. — Orel: OrLU the Russian Interior Ministry, 2012. — 170 p.
4. The reduction of the staff of MIA of Russia in 2016 // [Electronic resource] // access Mode: http://www.police-mvd.ru (reference date: 18.09.2015).
5. Left the police station, returned to the police // [Electronic resource] // access Mode: http://rg.ru/2016/04/05/eksperty-fskn-i-fms-budut-effektivnee-rabotat-v-structure-mvd.html.
6. The answers to frequently asked questions // [Electronic resource] // access Mode: https://dgsk.mvd.ru.
7. Balabkin S.I. On the reform of MIA: current situation // [Text] // «Law and politics»,2011,№10.
8. Official website of the public opinion foundation // [Electronic resource] // access Mode: http://fom.ru.
9. Official website of Orel Ministry of Internal Affairs of Russia // [Electronic resource] // access Mode — https://57.mvd.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *