Современный международный туризм и его влияние на политические реалии

🙂

Скачать текст в WORD

Перед этим, чтобы приступить к характеристике современного состояния международного туризма и раскрыть его политический потенциал, необходимо обратить внимание на основные свойства этого социально-экономического появления, чтобы продемонстрировать его разнообразие и неоднозначность, разнообразие его функции и проявления. ,

Многообразие и многомерность внешних социальных эффектов, на которые способен «туризм», определяют факт прецедента, что в научной литературе нет единого универсального определения этого мнения. Согласно показаниям геодезистов, в начале, на ранних этапах формирования туристических обменных устройств, ассоциация с автомобильным транспортом вошла в первый проект по своему определению, поскольку сам туризм оценивался, прежде всего, как сущность автотранспорт, мировое развитие которого в 20 веке и самолеты с реактивными двигателями.[1]

         В будущем неоднозначность такого сложного явления, как туризм, отражается во всевозможных интерпретациях сути исследуемой концепции: по его мнению, как «одной из форм интенсивного отдыха»[2], «Наиболее эффективное средство удовлетворения рекреационных потребностей», крупная финансовая система с различными связями, средство духовного, культурного и социального развития человека и вне определенного государства ».[3] В зависимости от цели изучения почвы, институциональные (неотъемлемые) качества туризма имеют все шансы различаться в отношении био (рекреационных) и общественных (например, в культурном досуге) личных потребностей, вклада в экономику, определенных финансовых работа, периодическая.[4] В то же время неоднократно подчеркивалось, что сам туризм считается основным средством межличностных отношений, политических, финансовых и культурных контактов.

Говоря о прогрессивной терминологии международного туризма, следует по ее стопам обозначить, что он фактически был сформирован на основе определения международного туриста, представленного Советом Лиги Наций как лиц с тремя особенностями: перемещение, временный присутствие за пределами жилого пространства. систематическое размещение, недоступность из-за работы и заработка. В частности, в рамках одной из самых влиятельных международных туристических ассоциаций — Глобальной туристической организации ООН (ЮНВТО) под эгидой ООН — определение, созданное Статистической комиссией ООН в 2008 году, используется для международной туристической собственности. «Туризм, — говорится в Руководствах ООН по туризму и статистике ООН, — охватывает работу людей, которые путешествуют и находятся в местах, выходящих за пределы обычной среды, в направлении периода, не превышающего один раз в год, в целях развлечения. для деловых целей. или для других целей «.[5]

         Приведенные выше рекомендации ЮНВТО определяют три основные формы туризма, которые учитываются в методологии исследования туризма:

         — domestic tourism (DMT) — местный (домашний) туризм, т.е. туризм, практикуемый внутри страны только ее гражданами (резидентами);

         — inbound tourism (IBT) — въездной туризм, практикуемый иностранными туристами (нерезидентами) на территории зарубежных государств; страны, из которых туристы прибывают в другие государства, представляют собой «tourist generating market (TGMK)», т.е. направляющие туристические рынки;

         — outbound tourism (OBT) — выездной туризм, практикуемый гражданами (резидентами) государства, выезжающих с туристическими целями в другие страны, которые в этом случае приобретают статус принимающих туристических рынков (tourist receiving market (TRMK)).

         В результате взаимодействия этих основных форм туризма в международных документах появляются три основные категории туризма:

         — internal tourism (INT) — внутренний туризм, объединяющий местный и въездной туризм;

         — national tourism (NTT) — национальный туризм, объединяющий местный и выездной туризм;

         — international tourism (TNT) — международный туризм, объединяющий

въездной и выездной туризм.

         В соответствии с этим, с точки зрения терминологии, принятой в системе ООН, как внутренний, например, так и международный туризм считаются инструментом политического влияния, поскольку оба связаны с потоком туристов, въезжающих в страну из-за границы ( въездной туризм). Это событие проясняет необходимость учета в работе представленного как муниципального политического деятеля, направленного на развитие внутреннего туризма, например, и политического деятеля, направленного на привлечение иностранных туристов.

С точки зрения этой трудности большое внимание уделяется определению туризма, сформулированному, например, в Манильской декларации о крупном туризме, принятой Глобальной конференцией по туризму в 1980 году. Согласно декларации, туризм считается «деятельностью, которая является основополагающей в жизни наций в силу своего специфического воздействия на социальную, культурную, образовательную и финансовую сферы жизни стран и их международные отношения».[6] «… Сама жизнь туризма и его формирование, — говорится в документе, — полностью зависит от обеспечения прочного мира, которому он призван внести личный вклад».

В этом документе, вероятно, впервые в ситуации международного туризма оценка его формирования приобрела политическую цветовую схему: туризм был признан предпосылкой и следствием (и, следовательно, незаменимым инструментом) для поддержания и консолидация мира. Расширение дружественных отношений между странами.

Вышеизложенное требует более подробного исследования вероятных политических качеств туризма.

Художественная литература научного и публицистического характера в реальном времени подробно освещает финансовые и социальные нюансы туризма, анализирует его способность вносить позитивный вклад в модернизацию российской экономики, в повышение благосостояния людей, а также в создание мотивации. и критерии. улучшить цивилизацию. Однако гораздо меньше интереса уделяется политическому потенциалу международного туризма, его способности влиять на политический климат в отдельных государствах, их внешнеполитическому авторитету и улучшению международной жизни в целом.

Между тем, в последние годы на заседаниях международных межправительственных организаций, действующих в сфере туризма, поднимался вопрос о реальной идентичности политической и туристической привлекательности отдельных государств.,[7] о методах повышения конкурентоспособности земель и продвижения их туристического стиля, создания новой единой политической структуры, обеспечивающей «современность, жизнеспособность и ответственность»[8] туризма.

         В этом случае обновленная политическая структура идет по стопам, поскольку материалы Европейской комиссии и, в частности, Евро-туристический форум, проведенный на Мальте в ноябре 2010 года, демонстрируют, что составление единственной общеевропейской системы координации Усилия в сфере туризма учитывают: максимизацию денежных инструментов и законодательства ЕС, создание соответствующей транспортной инфраструктуры, согласование туристических маршрутов, даты проведения школьных каникул и т. д..[9]

Таким образом, политизация международного туризма, с одной стороны, и активное вовлечение государственных и международных политических ресурсов в решение задач индустрии туризма, с другой стороны, быстро повышают актуальность исследований политических качеств туризма и их способность увеличивать продуктивность российского туристического рынка.

В литературе по задачам формирования туризма встречаются всевозможные представления о взаимозависимости туризма и политиков и, в соответствии с этим, всевозможные определения, которые классифицируют эти вопросы. Так, в некоторых случаях упоминаются политическая значимость туризма, его политическое значение и политический эффект (Н. Е. Лоншакова, С. Н. Макаренко, А. Е. Саак, И. Рагсдейл и другие.[10]), другие говорят о политическом элементе, политической роли (Дж. Гальдерман, С. А. Кузнецов), политическом потенциале туризма; в 3 случаях влияние туризма на политика или, наоборот, политические обещания и моменты, которые опосредуют развитие туристического бизнеса, различно (Г.И. Папирян, В.А. Квартальнов, Р. Франциско и др.[11]).

Наконец, Г. И. Папирян, например, одним из важнейших политических моментов в развитии международного туризма считается изменение политической карты мира, которое произошло в конце 80-х и начале 90-х годов и которое, с одной стороны, стороны, характеризуются открытием границ и переходом к рыночной экономике стран СНГ и Восточной Европы, а, с другой стороны, созданием Евросоюза без внутренних ограничений при свободном перемещении товаров, предложений и людей, с объединение налоговых политиков и дерегулирование автомобильного транспорта.

В одном из немногих политических исследований туризма, представленных С. А. Кузнецовым, туризм и туристическая индустрия рассматриваются как объект и тип политического процесса и в то же время финансовый тип, влияющий на принятие политических выводов..[12] Такое выравнивание позволяет создателю увидеть не только политические методы, пути и средства развития туризма в стране, определяемые целями туристического бизнеса, но и его поддержку в решении ряда политических и финансовых проблем, стоящих перед государством.

Для исследований зарубежных авторов (П. Дик, М. Уильям, В. Хазбан, А. Дельмастро, Г. Смит, Дж. Свансон и др.[13]) Понятие «политического благотворительного туризма» довольно распространено, вначале подразумевая тесную связь между явлениями, которые его составляют. С содержательной точки зрения понятие «политический благотворительный туризм» в некоторой степени совпадает с классическим для российской политологии, экономики, права и т. Д. Понятиями «государственные политические деятели в сфере туризма», «Политика туризма», но все же они не ограничены. Например, в интерпретации Дж. Мосдейла политическое развитие туризма считается философией изучения, которая с критической точки зрения позволяет ликвидировать широкий спектр явлений: политического деятеля, регулирования и управления, производственных систем. , общественные дела в различных географических масштабах и центрах, неравенство и развитие в туризме.[14] Более того, как отмечалось выше, в интерпретации западных политологов (Д. Эгелл) туризм считается прямым продолжением политических деятелей и, в соответствии с этим, инвентаризации, которая используется не только для финансовых, но и для политических цели..[15]

Но в российской политической науке не было предпринято никаких попыток раскрыть целый ряд данных о взаимозависимости туризма и политических деятелей. В связи с данными необходимо провести краткую проверку всех вышеперечисленных политических качеств туризма, чтобы составить обобщенную (всеобъемлющую) картину связи изучаемых социальных явлений — туризма и политических деятелей.

Прежде всего, давайте определим значение, которое туризм содержит (в частности, международный туризм) для установления международных отношений и улучшения существующего большого. Положения, отражающие эту ценность, закреплены в международных правовых актах. В частности, статус международного туризма как «неотъемлемой части международной стратегии развития» определен в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН № 36/41 от 19 ноября 1981 года, в которой говорится: «Мировой туризм имеет возможность стать необходимым моментом для обеспечения вселенной во всем мире … моральной и ментальной основы для международного взаимопонимания и взаимозависимости между народами. «Ожидается также, что сам туризм» будет иметь возможность содействовать созданию нового международного финансового района, что, несомненно, поможет сократить разрыв между развитыми и развивающимися странами. ».[16]

Участие международных туристических организаций (прежде всего ЮНВТО) в обеспечении достижения Целей развития тысячелетия (ЦРТ), провозглашенных Организацией Объединенных Наций в 2000 году, имеет особое значение в этом отношении. Роль в международном туризме, в каком количестве, в частности: преодоление бедности, равенство семьи и сила окружающего мира.[17]

         В резолюции Финансового и общественного совета Организации Объединенных Наций (ЭКОСОС) от 26 июля 2001 года, посвященной Глобальному экологическому туристическому кодексу, международный туризм, среди прочего, был признан «жизненно важным моментом в установлении международного взаимопонимания, мир и процветание ».[18]

Таким образом, в материалах главных экуменических форумов, посвященных развитию международного туризма, отражается его восприятие, прежде всего, как важного фактора обеспечения мира и взаимопонимания между народами, такой вид, который считается, например, предпосылкой и следствием формирования конкретной политической истории и в этом отношении обладания абсолютно огромным политическим потенциалом.

Подобное понимание значения и значения туристического обмена между различными странами все еще отражено в двусторонних соглашениях о сотрудничестве в области туризма. Например, в утвержденном плане Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербия о сотрудничестве в области туризма, в котором изложен план расширения существующих дружественных отношений, туризм признается «Важное средство укрепления». взаимопонимание, выражение добродушной воли и укрепление отношений между народами «..[19] Устройство взаимодействия, созданное в результате такого сотрудничества, по убеждению российских властей, позволяет правительствам стран оперативно реагировать на действия в мире, которые являются политическими.[20]

         Естественно, что зависимость от состояния системы международных отношений и туризма считается взаимной: не только туристические поездки влияют на историю в мире, но и доброжелательные отношения между отдельными государствами, сами по себе, обеспечивают успешное функционирование индустрии туризма. Подходящая политическая атмосфера, сила международной жизни тем более актуальны для построения долгосрочных намерений, для воплощения перспективных планов (например, спортивного характера), которые учитывают расширение международного туристического самолета.

Энергия туристических самолетов по-прежнему во многом зависит от решения задач международной безопасности, от ликвидации международных и межэтнических инцидентов. Политическая и военная непоследовательность приводят к замораживанию взаимных обменов и предсказанию возможностей превращения не только в туризм, но и в другие социокультурные связи.

Кроме того, важное влияние на работу международного туристического обмена оказывают истории на международных рынках, курсы валют, уровень взаимной интеграции стран, по сути, тем более важный для областей трансграничного туризма. Более ярким доказательством этого является сокращение большого туристического самолета на 10% в первом квартале 2009 года, что на самом деле было результатом массового снижения денежной массы в 2008–2009 годах.[21]

Еще раз, значительный нюанс формирования туристического обмена между

всевозможные страны — расширение знаний о конкретной стране, закрепление внешнеполитического стиля страны.

Согласно текстам Д. Бурстина, экипировка государства считается общим показателем авторитета страны и успешности ее действий на международной арене..,[22] Акцентировано внимание иностранного населения о стране. Позитивное восприятие государства в мире, а также в пределах его личных границ считается гарантией фурора его политической, социальной и финансовой модернизации и улучшения благосостояния цивилизации. В связи с этим целесообразно обозначить, что позитивный международный наряд в настоящее время воспринимается как дорогое нематериальное имущество страны, как средство ее «мягкого влияния»(soft power[23]) на крупную ассоциацию в интересах расширения международного влияния, увеличения веса и пафоса государства на универсальной арене. Это означает, что бесспорно, что, не обращая внимания на вероятное различие в развитых типологиях компонентов формы его различных воплощений (история государства, состояние ума, государственной идея, инвестиционный климат, и много других),[24] Понятие «международный наряд государства» считается в основном политическим ресурсом.

Основу формирования внешнеполитического стиля развитой страны составляют всевозможные элементы — экономика, муниципальный политик, военная служба, экология, цивилизация и т. Д. D. Этот процесс и туризм играют важная роль. Позитивное отношение к туризму со стороны правительства, его желание сотрудничать с международными институтами в целях установления открытости и доверия в международных отношениях, создания неопасных критериев внутри государства для жителей других стран, стимулирования предпринимательской работы в туризме, создать систему залогов для физических лиц. собственность и т. д. — все это составляющие отечественных и зарубежных политических деятелей стран в сфере туризма, обеспечивающие рост их политического пафоса на международной арене. Так, начиная с 60-х годов прошлого века в таких известных туристических центрах, как Испания и Турция, проводилась плановая корректировка туристической работы, которая фактически стала необходимой частью государственных политических деятелей. В каждом из этих государств было принято не менее 8 специальных трехлетних и пятилетних намерений по развитию туризма с четким определением стратегических целей и ценностей и соответствующей научной помощью. В результате к концу 1980-х годов туризм стал высокоразвитым конкурентоспособным сектором экономики..[25]

         В общепринятой практике есть большое количество других примеров положительного влияния туризма на внешнюю политику страны. Например, в историческом контексте послевоенное мастерство Японии заслуживает интереса; он воспользовался международным туризмом, чтобы преодолеть изоляционистскую психологию японского общества и сформировать понимание

«Международный человек». Проблема «интернационализации личности», выдвинутая в данном случае японским государством, исследователи рассматривают не только как обязательную долю политиков интернационализации, преодолевая ансамбль неполноценности и изоляционизма на личностном уровне, но и как метод привлечения большего количества своих людей безвредным и пригодным для Страны Восходящего Солнца как равноправного члена единственного крупного общества и в то же время — распространение образного присутствия Страны Восходящих Солнца.[26]

         В конце 20-го века желание применить туризм для улучшения стиля внешней политики страны стало еще более заметным в государствах Восточной Европы, которые скорректировали модель

Финансовое развитие и сделал туризм во времена ведущих методов продвижения на глобализирующемся рынке. Так, например, именно международный туризм, несомненно, помог Хорватии преодолеть «неправильное восприятие в мире»,[27] обосновать вашу безопасность и апелляцию.

Прогрессивная Российская Федерация также сделала ставку на формирование государственного туристического ансамбля, о чем свидетельствует, например, проведение массовых спортивных мероприятий, таких как Олимпийские игры в Сочи и чемпионат мира.

Таким образом, с точки зрения массового влияния, международный туризм считается моментом:

— обеспечение мира во всем мире;

— расширение границ взаимопонимания, дружбы и доверия между народами, среди приверженцев разных религий и культур;

— создание нового крупного финансового заказа;

— интеграционное воздействие, сокращение разрыва в уровне финансового образования между развитыми и развивающимися странами.

Благодаря детальной типологии политических качеств туризма, их дизайн больше подходит для оптимальной планировки. Начнем с того, что в совокупности вышеперечисленных политических качеств

Есть 2 гигантских области в туризме:

1) международный (въездной и выездной) туризм;

2) внутренний (местный) туризм.

Во-вторых, в любой из этих областей политические действия и явления выступают как обещания (факторы) конкретных движений в сфере туризма, а также политические результаты развития туризма, результаты его воздействия на политика.

В конце концов, в любой из 4 групп политических качеств туризма, специфичных таким образом, соответствующие типы качеств ориентированы с учетом тесной взаимозависимости политических деятелей и других областей социальных отношений:

а) политическая экономия;

б) политическая и правовая;

в) общественно-политический.

Таким образом, прямым следствием повышения туристической привлекательности страны является расширение вероятностей для привлечения инвестиционных ресурсов из-за границы, перераспределение средств изнутри государства, создание новых рабочих мест и занятости, формирование соседних секторы экономики, переход к социально ориентированному типу финансового образования. Успешная реализация соответствующих программ в финансовой сфере считается перспективой политической стабилизации внутри государства и одновременно моментом закрепления стиля страны вне политических деятелей (и т. Д.).

В других текстах политические моменты, действующие на различные сферы общественной энергии (экономические, правовые, социальные, культурные), намерены стать такими же внутренними, как, например, международный туризм. Туризм, поскольку он расширяет свои грани и развивается великолепно, оказывает беспрецедентное стимулирующее воздействие не только на упомянутые сферы общественной жизни, но и на самого политика. В целом, вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что сам туризм обладает не только важным финансовым и общественным потенциалом, но и необходимым политическим ресурсом, способным существенно влиять на международную историю в целом, например на внешнюю политику отдельных лиц. страны. Энергия стран в развитии международной туристической работы, их взаимодействие с другими государствами в рамках международных туристических организаций (в частности, ЮНВТО) в этом плане является довольно весомым моментом усиления их политического влияния и пафоса.

Скачать текст в WORD


[1] Квартальнов, В.А. Туризм: учебное пособие. — Москва: Финансы и статистика, 2014. С.88

[2] Кривошееев В.М., Фадеев Б.Г. Туризм // Большая советская энциклопедия. 3-е издание, Т. 26. М.: Изд-во Советская энциклопедия, 1977. С. 332-333.

[3] Барчукова Н.С. Международное сотрудничество государств в области туризма. — М.: Международные отношения, 1986. С. 9; 71-72; Кузнецов С.А. Формирование современной государственной политики Российской Федерации в сфере туризма: Дис. … канд. полит, наук. М., 2008.- 129 с. С.11

[4] Бойко А.Е. Системный подход к пониманию туризма как вида экономической деятельности // Известия ИГЭА. 2013. — № 3 (71). — С. 81-84.

[5] International Recommendations for Tourism Statistics 2008. Madrid, New York, 2008.

[6] Манильская декларация по мировому туризму, принятая Всемирной конференцией по туризму. Манила (Филиппины), 27 сентября — 10 октября 1980 года [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_33268.html.

[7] Refalo М. Political Image and Tourism Image: Are they different things? // Promotion of the Tourist Image of European Destinations on Competitive International Markets. 2002. Dubrovnik, Croatie, 9-10 mai / OMT-CET. Madrid, 2002. P. 25-29.

[8] Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions. Europe, the world’s No 1 tourist destination — a new political framework for tourism in Europe // URL: http://ec.europa.eu/enteфrise/sectors/tourism/flles/communications/communication2010_en.pdf

[9] Communication from the Commission to the European Parliament …; см. также: Хамова Ю.А. Публично-правовые аспекты туризма в европейском праве: Автореф-т дисс. канд. юрид. наук: 12.00.10. Воронеж, 2009

[10] Лоншакова Н.Е. Публичная политика в сфере туризма: Дис. … канд.полит, наук: 23.00.02. М., 2010. — 220 с.; Макаренко С.Н., Саак А.Э. История туризма: Сборник. Таганрог: ТРТУ, 2003. – С.33.; Ragsdale I. Positive &

Negative Effects of Tourism // URL: http://www.ehow.com/facts_5244298_positive-negative-effectstourism.html

[11] Папирян Г.И. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2000. С.11; Квартальнов, В.А. Туризм: учебное пособие. — Москва: Финансы и статистика, 2014. С.112.; Francisco R. A. The political impact of tourism dependence in Latin America / Department of Political Science University of Kansas, USA. 1982;

[12] Кузнецов С.А. Формирование современной государственной политики Российской Федерации в сфере туризма: Дис. … канд. полит, наук. М., 2008. — 129 с.

[13] The Political Economy of Tourism Development in Africa…; Williams M. The Political Economy of Tourism Liberalization, Gender and the GATS // URL: http://www.twnside.org.sg/title/ttc4.htm;; Hazbun W. Globalisation, Reterritorialisation and the Political Economy of Tourism Development in the Middle East // URL: http://hazbun.mwoodward.com/geopoliticsarticle.pdf;

[14] Political Economy of Tourism: A Critical Perspective (Contemporary Geographies of Leisure, Tourism and Mobility) / by ed. J. Mosedale. 2010.

[15] Edgell D. L., DelMastro Allen М., Smith G., Swanson J. Op. cit. P. 8.

[16] Генезис международного туризма. Часть 1 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kukiani.ru/index.php?page=content&subpage=s&r=12&p=41&s=166

[17]Stand Up, Take Action against Poverty and for the MDGs» — What can the tourism community do? Madrid, Spain, 15 October 2009 [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://www.directorytourism.com/articles_33_Stand-Up-Take-Action-against-Poverty-and-for-the-MDGs—What-can-the-tourism-community-do-.html

[18] Там же

[19] Распоряжение Правительства РФ от 10 мая 2010 г. № 698-р «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии о сотрудничестве в сфере туризма».

[20] Пресс-конференция В.В. Путина в Цюрихе в связи с победой российской заявки на проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году [Электронный ресурс] Режим доступа: http://xn--80aealotwbjpid2k.xn-plai/docs/13186/

[21] UNWTO World Tourism Barometer (English version). Vol. 08/Issue 01 (April 2010)

[22] Бурстин Д. Имидж. М.: Издат, 2007. – С.77

[23] Най Д. Мягкая сила и американо-европейские отношения // Свободная мысль-ХХ1. 2012. № 10. С. 90

[24] Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. 2-е издание, дополненное. — СПб: Питер, 2006. – С.34

[25] Путрик Ю.С. Очерк истории становления и развития системы государственного регулирования сферы туризма в Российской Федерации на рубеже веков (приоритеты и результаты государственной политики в сфере туризма // Известия Алтайского государственного ун-та. — 2013. — № 4/2. — С. 121-125.

[26] Задохин А.Г. Политика интернационализации: модернизация по-японски // Мир и политики. 2011. № 2. С. 92-98

[27] Ruskovic P.Z. Foreword // Promotion of the Tourist Image of European Destinations on Competitive International Markets. 2002. Dubrovnik, Croatie, 9-10 mai / OMT-CET. Madrid, 2002. P. 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *