Совершенствование системы профессионального обучения в ООО «Доверенное лицо»

🙂

Скачать текст в WORD

Современные требования социально-экономического развития страны ставят в качестве приоритетного направление — интеллектуализацию труда. О важности управления персоналом в юридических фирмах с каждым днем говорится все больше и больше. Этой теме посвящают мастерклассы, семинары и бизнес-тренинги. Однако соответствующих публикаций в России пока недостаточно, поскольку существует много различных видов прикладной деятельности, где юридическая грамотность действий персонала играет существенную роль, также как и умение применять различные нормативные документы, регламентирующие процессы функционирования в условиях рынка и гарантирующих качество оказываемых услуг.

В юридических фирмах, где качество оказываемых услуг напрямую зависит от знаний и опыта сотрудников, эффективное и успешное управление персоналом является одним из актуальных направлений деятельности. Одной из главных задач, которые необходимо решать в кадровом обеспечении деятельности юридической фирмы, — это повышение квалификации и переподготовка.

Для опытных специалистов важно не только материальное приобретение в виде зарплаты большего размера и конкурентного социального пакета важны наличие благоприятного рабочего климата, условий работы, максимально соответствующих принципам work&life balance, возможность быстрого карьерного роста в той или иной практике, освоение новой специализации, максимальное раскрытие личных способностей и реализация профессиональных качеств. Много внимания уделяется обучению сотрудников иностранным языкам.

Хорошо выстроенная система непрерывного обучения и повышения квалификации создает условия для внутреннего профессионального роста каждого сотрудника, являясь мощным мотивационным фактором, привлекает в компанию новых специалистов.

В условиях «экономики знаний» все большее число организаций рассматривает развитие и обучение персонала как важнейший ресурс повышения устойчивости и конкурентоспособности. Наряду с традиционными методами обучения получают распространение инновационные формы и методы развития персонала.

Под инновационными технологиями обучения понимается система, процедуры, методы развития персонала существенно отличающиеся от сложившейся практики и не получившие массового распространения. Направленность кадровых инноваций связана со следующими задачами: повышение производительности и качества труда; эффективное обучение и развитие персонала; стимулирование конструктивных идей и создание творческой среды; улучшение качества жизни; полное использование способностей людей; оптимизация затрат на содержание персонала.

Одной из перспективных инновационных технологий современного образования является неформальное, внеаудиторное обучение (informal, non- formal education, leaning).

В контексте корпоративного обучения неформальным обычно называют любое обучение персонала, которое выходит за рамки организованных формальных программ. Под неформальным обучением понимается процесс получения знаний (как на рабочем месте, так и вне его) в ходе общения с другими людьми (коллегами, клиентами, единомышленниками), как правило, с использованием современных информационных технологий. В ходе социального взаимодействия люди, вступая в отношения друг с другом, обмениваются знаниями, опытом, установками, культурными нормами и формами поведения. По оценкам экспертов до 70 % всех форм корпоративного обучения занимает внеаудиторное, при этом затраты на него составляют лишь 20-30 % от всего бюджета, выделенного на развитие персонала.

обучение

Рисунок 12 — Соотношение расходов на формальное и неформальное

обучение, %

Технологии внеаудиторного обучения позволяют получать знания в удобное время, в любом места, реализуя тем самым концепцию непрерывного образования и развития на протяжении жизни.

Среди методов неформального обучения выделяют: электронное обучение, коучинг, сторителлинг, play-back театр, метафорическая игра, шедоуинг секондмент, баддинг, кинотренинги, виртуальные тренажеры, компьютерные игры, обучение в рабочих группах, социальные сети, анализ сетевого взаимодействий и др.

Особая роль в развитии внеаудиторного обучения отводится электронному (e-learning), под которым понимается использование новых технологий мультимедиа и Интернет для повышения качества обучения за счет улучшения доступа к ресурсам и сервисам, а также удаленного обмена знаниями и совместной работы. Это учебный процесс с использование интерактивных электронных средств доставки информации: компакт-дисков; корпоративных, социальных сетей, Internet и др. Помимо реализации основной функции — получение знаний на расстоянии, e-leaning является средством повышения эффективности традиционных форм обучения и может использоваться в дополнение к очным формам учебного процесса.

Появление новых стандартов связи привело к развитию мобильного обучения (Mobile learning, m-leaming) посредством мобильных телефонов, устройств i-Pad, PDA (карманных ПК), планшетные персональные компьютеры (tablet PC) и др.

К преимуществам мобильного обучения относятся: экономия средств и времени, возможность быстрого доступа к информации, самостоятельный выбор области обучения, улучшение письменных и математических навыков, заинтересованность обучаемого на длительный период. Среди недостатков выделяют: высокая стоимость устройств и программного обеспечения, малый размер экрана и клавиатуры, ограниченный объем предлагаемых курсов обучения.

Современными средствами проведения презентаций, совещаний, семинаров в режиме реального времени являются онлайн-семинары, вебконференции, вебинары, онлайн-тренинги.

Вебинар (веб-семинар, webinar) — это онлайн мероприятие, на котором один или несколько спикеров проводят презентации, тренинги, совещания для группы от нескольких до нескольких тысяч участников в Интернет или корпоративной сети. Данная технология позволяет проводить видеоконференции, демонстрации презентаций, телеконференции, чаты, и документов, онлайн- опросы, сейлс-митинги с участием любого количества слушателей и спикеров из любой точки мира.

Руководители российских компаний пока недостаточно внимания уделяют вопросам использования методов и технологий электронного обучения. В основном электронное обучение пока реализуется в форме дистанционного образования.

К трудностям внедрения методов электронного обучения в процесс развития персонала можно отнести: непонимание руководителями роли современных форм получения знаний, проблемы технической оснащенности, отсутствие достаточного финансирования, нехватка профессиональных тренеров, модераторов, фасилитаторов и других специалистов в области разработки электронного контента и реализации e-learning, низкая мотивация сотрудников на самообразование, трудности оценки эффективности неформального обучения. Результатом внедрения инновационных форм обучения и развития персонала являются: повышение производительности и качества труда, рост мотивации сотрудников, сокращение расходов на персонал, повышение удовлетворенности от работы, реализация творческого и профессионального потенциала сотрудников. В конечном итоге, использование современных форм обучения способствует достижению устойчивых конкурентных позиций организации на рынке и открывает новые возможности для непрерывного развития персонала.

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *