Социальные медиа как средство коммуникации

В развитии коммуникативных средств огромную роль сыграло появление сети Интернет, что является площадкой для взаимодействия разных людей со всего мира. Более популярными ресурсами являются социальные сети, которые направлены на установление и поддержку контакта между пользователями.

В социальных сетях всё начинается с идентификации пользователя. То есть с его подачи информации о себе, получении информации о других, отсеивании ненужной связи.

Социальные сети могут являться также и средством образовательного процесса. И. Н. Голицына приводит данные опроса студентов 1-2-х курсов Казанского федерального университета и Казанского института Российского государственного торгово-экономического университета, согласно которому более половины из них (64 %) более 3 часов в день проводят в социальных сетях. Наиболее популярной социальной сетью среди студентов оказалась «ВКонтакте» (100 % опрошенных являются ее участниками). Все опрошенные используют социальные сети в учебных целях, при этом 93 % используют их для передачи учебных файлов, 77 % обсуждают учебные вопросы, 37 % состоят в целевых группах. Только 4 % студентов считают, что преподавателям не надо использовать социальные сети [2]. При опросе, проводимом в Московском Государственном Университете Технологий и Управления преподавателям были заданы следующие вопросы: Считаете ли Вы одним из важных факторов совершенствования системы подготовки профессиональных кадров в высшей школе активное использование в образовательном процессе современных информационных технологий обучения? Да-36(78,26%), нет-4(8,7%); Готовы ли Вы к дистанционному общению со студентами посредствам сети Интернет?Да-36(67,39%), нет-4(10,87%) [15] .Агентством Интерфакс при поддержке министерства образования и науки РФ в 2013 году впервые была произведена «Оценка уровня развития вузовских коммуникаций в социальных сетях (KloutScore)»и представлен ранжированный список некоторых российских вузов, развивающих коммуникации в социальных сетях (оценка в диапазоне от 0 до 100). В пятерку лидеров вошли следующие вузы: Уральский федеральный университет имени первого президента России Б. Н. Ельцина (оценка 54); Высшая школа экономики (53); Финансовый университет при правительстве РФ (52); Воронежский государственный университет (51); Томский политехнический университет (49). Для сравнения оценка Гарварда составляет 99.

«В последнее время одной из основных форм проведения досуга молодежи стало времяпрепровождение в социальных сетях. По всемирной статистике, около 50 % населения, в основном, подростки (96%), состоят в какой-либо социальной сети, или даже в нескольких сразу. Несмотря на то, что во многих ситуациях Интернет способен помочь людям, он может вызвать у них зависимость, приводящую к  негативным, а подчас, даже опасным изменениям в их жизни и здоровье.» [12]

Таким образом, из анализа данных можно сделать вывод, что социальные сети в образовании имеют перспективы развития и актуальны. Их структура позволяет работать в группах, что способствует усвоению и понимаю материала. По мнению О. А. Клименко [4] «высокий уровень взаимодействия обеспечивает непрерывность учебного процесса, выходящего за рамки занятий. Понятность идеологии и интерфейса социальных сетей большей части Интернет-аудитории позволяет сэкономить время, минуя этап адаптации учащихся к новому коммуникативному пространству»из чего можно сделать вывод что скорость обучения увеличивается пропорционально степени интеграции студента в учебный контент.

У образовательных социальных сетей есть свои преимущества и недостатки, так же как и у других социальных медиа. К плюсам можно отнести: оперативные решения, обмен информацией, оценка результата, вклад в проекты, самостоятельное обучение. К недостаткам же будут относится такие пункты как: высокая степень загруженности, преобладание развлекательного контента, частые обновления, общение не по делу.

Учитывая события, происходящие в мире, происходит дефицит объективной информации. Власти используют социальные сети для пропаганды собственных интересов. Однако социальные медиа в плане коммуникации объединяют людей с разных участков планеты, позволяя общаться между собой, вести споры и формировать своё мнение.

«В настоящее время, системы коммуникаций являются одним из главенствующих факторов нормальной человеческой деятельности во всех ее отраслях. Проблема их использования состоит в том, что у человека может развиться такое заболевание как Интернет-зависимость. В связи с этим, человек начинает уделять намного больше времени интернету, чем отдыху, прогулкам на свежем воздухе, общению с друзьями и т.д. Вследствие этого, он становиться раздражительным, психически неустойчивым, так же у него ухудшается зрение.

То, что Интернет-зависимость реально существует, признают и сами пользователи социальных сетей. По мнению российских ученых, несколько лет назад зависимость от Интернета составляла всего 23 %. Но с появлением в Интернете социальных сетей этот показатель вырос в 4

При этом кроме примеров отрицательного воздействия Интернета на молодёжь, есть и много положительных. Так, с помощью Интернета люди находят много полезной информации, так же через Интернет можно следить за жизнью популярных людей, читать новости, узнавать погоду и т.д.»[12] Отсюда следует вывод, что социальные медиа нужны не только, чтобы получать необходимую информацию, продвигать товар, но и для связи с близкими на большом расстоянии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *